Номер дела | 2-2110/2016 ~ М-1781/2016 |
Дата суд акта | 17 октября 2016 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Гарнев С. В. |
ОТВЕТЧИК | Администрация Первомайского района г. Новосибирска |
Представитель истца | Горбунов А.Л. |
Представитель ответчика | Назиулин А.Р. |
Дело № 2-2110/2016
Поступило в суд 19.08.2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2016 года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьиДемидович Г.Ф.,
при секретаре Лосевой В.А.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску Гарнева С. В. к Администрации <адрес> о признании незаконными приказов и обязании выдать паспорта мобильных объектов на нестационарные объекты,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указал, что ранее администрация <адрес> обращалась в <адрес> суд с иском об обязании Гарнева С.В. демонтировать самовольно размещенные нестационарные объекты, расположенные с учетом уточненных исковых требований, по следующим адресам: 1. <адрес> (ориентир: 20,8 кв.м. на север от западного торца дома); 2. <адрес> (ориентир: 6 м на восток от южного торца дома); 3.<адрес> (ориентир: 27 м на север от северной стены дома); 4. <адрес> (ориентир: 6 м на юг от восточного торца дома); 5. <адрес> (ориентир: 20 м на восток от южного торца дома); 6. <адрес> на остановке общественного транспорта «<адрес>». Спор был передан по подсудности на рассмотрение <адрес> суда <адрес>. В последующем указанный иск был оставлен без рассмотрения определением <адрес> суда.
Затем истцу стало известно, что ДД.ММ.ГГГГг. отделом земельных и имущественных отношений администрации <адрес> приняты Сообщения о планируемом демонтаже самовольно размещенных нестационарных объектов и предложено произвести демонтаж в добровольном порядке в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. следующих нестационарных объектов: 1) сообщением №, в котором указано, что на основании приказа главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О демонтаже самовольного нестационарного объекта - торгового павильона по <адрес>»; 2) сообщением №, в котором указано, что на основании приказа главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О демонтаже самовольного нестационарного объекта - торгового киоска по <адрес>»; 3) сообщением №, в котором указано, что на основании приказа главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од «О демонтаже самовольного нестационарного объекта - торговой палатки по <адрес> ; 4) сообщением №, в котором указано, что на основании приказа главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од «О демонтаже самовольного нестационарного объекта - торговой палатки по <адрес>».
Истец полагает незаконными и подлежащими отмене указанные приказы от ДД.ММ.ГГГГ. №-од главы администрации <адрес> о демонтаже нестационарных объектов по следующим основаниям. Истец приобрел на возмездной основе указанные нестационарные объекты. <адрес> при принятии оспариваемых приказов нарушила действующий порядок, установленный Разделом 6 Положения о нестационарных объектах на территории <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. Информация о предполагаемом демонтаже нестационарных объектов не была размещена ни в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес>, ни на официальном сайте <адрес> в сети Интернет. Об указанных сообщениях истец узнал случайно. В связи с чем просил признать незаконными и отменить указанные приказы и обязать администрацию <адрес> выдать паспорт мобильного объекта на нестационарные объекты по вышеуказанным адресам.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Горбунов А.Л. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика, в судебном заседании по доверенности Назиулин А.Р. иск не признал, представил возражения на иск, из которых следовало, что указанные истцом нестационарные объекты являются самовольными, в связи с чем было принято решение об их демонтаже, поскольку при их размещении не были соблюдены требования нормативных актов городского Совета. Со своей стороны ответчиком были выполнены все положения, установленные решением городского Совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем полагал, что оспариваемые приказы являются законными. Также не подлежат удовлетворению требования истца о выдаче паспортов мобильных объектов, поскольку паспорта выдаются только на размещение объектов, включенных в схему размещения на территории <адрес> в соответствии с постановлением мэрии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со схемой свободные участки для размещения мобильных объектов отсутствуют. <адрес> вправе вносить только предложения по изменению схемы размещения. Изменения в схему вносит комиссия мэрии <адрес> по вопросам внесения изменений в схему размещения нестационарных объектов на территории <адрес>, утвержденная постановлением мэрии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Просил в иске отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства по делу.
Судом установлено, что не отрицалось представителями сторон, что на территории <адрес> по нижеследующим адресам в <адрес> размещены нестационарные объекты- торговые палатки по адресам: <адрес>.
Данное обстоятельство подтверждается Актами: № от ДД.ММ.ГГГГ., (<адрес>), № от ДД.ММ.ГГГГ.( <адрес>), № от ДД.ММ.ГГГГ. ( <адрес>), № от ДД.ММ.ГГГГ. (<адрес>) (л.д.34-45).
В связи с выявлением самовольных нестационарных объектов администрацией района были приняты администрацией <адрес> следующие приказы о выполнении мероприятий, предусмотренных решением городского Совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.: № –од ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес> (л.д. 36); №-од ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес> (л.д.39); № –од от ДД.ММ.ГГГГ. по ул. <адрес> (л.д. 42); № –од от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 45).
В Бюллетене Органов местного самоуправления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. на странице № было опубликовано сообщение о планируемом демонтаже нестационарных объектов с территории <адрес>. Также указанная информация была размещена ДД.ММ.ГГГГ. на официальном сайте <адрес> (л.д.46, 51). Как следовало из фотоматериалов, представленных в материалы дела ответчиком, на заявленных истцом нестационарных объектах также были размещены сообщения о предстоящем демонтаже (л.д.52-59).
Как следовало из представленных стороной истца заявлений гр-на Молодцева М.А. – директора ООО «<адрес>» в администрацию <адрес>, последний обращался в период ДД.ММ.ГГГГ. в целях размещения мобильного объекта автофургона адресам, в числе которых указаны адреса в <адрес>, являющиеся предметом иска по настоящему делу: <адрес>; <адрес>; ул.<адрес>, 75; <адрес> - на остановке общественного транспорта «<адрес>». В связи с чем ООО «ТОП-НСК» были выданы паспорта мобильного объекта по адресам: <адрес>.
Порядок размещения нестационарных объектов на территории <адрес> определяется Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1336 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Положении о нестационарных объектах на территории <адрес> и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов <адрес>" (далее Положение), в частности, предусмотрен порядок размещения нестационарных объектов на территории <адрес>, а также выдачи паспортов мобильных объектов. Помимо порядка размещения нестационарных объектов, указанное Положение предусматривает порядок демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории <адрес>, и регулирует вопросы компетенции по данному направлению деятельности территориальных органов местного самоуправления - администраций района <адрес>.
Пунктом 1.2 Положения определены основные термины, используемые в Положении. Так, нестационарным объектом признается объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. При этом под самовольным нестационарным объектом понимается нестационарный объект, размещенный и (или) эксплуатируемый на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без соответствующего документа, являющегося основанием для его размещения (договора аренды, договора на размещение и эксплуатацию, паспорта мобильного объекта, разрешения на использование земель, земельных участков) либо эксплуатируемый на основании документа, срок действия которого истек.
Разделом 2 Положения предусмотрен порядок размещения нестационарных объектов. Основанием размещения является: 1) договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта (далее - договор аренды), заключаемый в порядке, установленном законодательством, 2) или договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта (далее - договор на размещение), заключаемый в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения без заключения договора аренды земельной участка. 3) Также допускается размещение нестационарных объектов без заключения договора аренды или договора размещения, на основании паспорта мобильного объекта в отношении отдельных видов нестационарных объектов, предусмотренных абзацем 3 п. 2.1. Положения (размещение нестационарных торговых объектов, предусмотренных абзацами одиннадцатым - четырнадцатым подпункта "а" пункта 1.3 (торговая тележка; торговый автофургон; автолавка; автоцистерна), так называемые мобильные объекты. Размещение мобильных объектов производится на основании паспорта мобильного объекта, выдаваемого в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения. Для получения паспорта мобильного объекта заявитель обращается с соответствующим заявлением, в котором должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 5.2 Решения, а именно, данные заявителя (его представителя), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; порядковый номер, тип и адресный ориентир нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов; предполагаемый срок использования земель или земельного участка (в пределах срока, установленного пунктом 5.9 Положения), а также необходимые документы в соответствии с п. 5.3 Положения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд приходит к выводу, что истцом не были доказаны обстоятельства законности и правомерности размещения на территории <адрес> вышеуказанных нестационарных объектов в соблюдением положений Решения Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О Положении о нестационарных объектах на территории <адрес> и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов <адрес> - на остановке общественного транспорта «<адрес>».
С учетом установленных судом обстоятельств, что размещенные по вышеуказанным адресам нестационарные объекты являются киосками, не обладают признаками мобильного объекта, истец не представил доказательств законности их размещения, суд приходит к выводу, что размещенные истцом нестационарные объекты являются самовольными. При этом суд принимает во внимание, что указанные нестационарные объекты размещены не в соответствии со схемой размещения, утвержденной постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>». Следовательно, суд приходит к выводу, что указанные объекты подлежат демонтажу в соответствии разделом 6 Положения, которым предусмотрена обязанность собственника нестационарного объекта в течение трех дней демонтировать и освободить землю (земельный участок) (пункты 6.1, 6.2 Положения). В случае выявления самовольных нестационарных объектов при наличии сведений о собственнике администрация в течение 7 дней со дня составления акта о выявлении направляет акт уполномоченным на составление протокола лицам. В течение 10 дней со дня составления акта о выявлении самовольного нестационарного объекта администрация района обеспечивает издание приказа о демонтаже, который содержит сведения об адресных ориентирах, данные об уполномоченной организации, осуществляющей демонтаж, состав комиссии, место хранения демонтированного объекта. Указание на демонтаж, если объект добровольно не демонтирован. Указанный приказ в течение семи дней подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес> и размещается на официальном сайте.
Судом установлено, что указанные условия администрацией района были выполнены, в связи с чем оспариваемые приказы являются законными, в связи с чем требования о признании незаконными оспариваемых приказов администрации <адрес> удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования истца о выдаче паспортов мобильного объекта на нестационарные объекты по вышеуказанным адресам. Суд исходит из положений раздела 5 «Выдача паспорта мобильного объекта» и статьи 1.3. Решения Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О Положении о нестационарных объектах на территории <адрес> и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов <адрес>". Указанными нормами предусмотрен заявительный порядок обращения в целях получения паспорта мобильного объекта.
Стороной истца – Гарневым С.В. не были представлены доказательства обращения в администрацию <адрес> с требованием о выдаче паспорта мобильного объекта по нижеследующим адресам в <адрес>: <адрес>; <адрес>, <адрес> Согласно разделу № Решения к форме заявления о выдаче паспорта мобильного объекта предусмотрены требования, указанные в пунктах 5.2, 5.3 решения
В соответствии с абзацем 3 п. 2.1. Решения размещение нестационарных торговых объектов, предусмотренных абзацами одиннадцатым - четырнадцатым подпункта "а" пункта 1.3 (торговая тележка; торговый автофургон; автолавка; автоцистерна) Положения (далее - мобильные объекты), осуществляется без предоставления земельных участков на основании паспорта мобильного объекта, выдаваемого в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения.
Поскольку судом установлено, что истец не обращался с требованием о выдаче паспорта мобильного объекта в отношении заявленных нестационарных объектов, а также указанные объекты не могут быть отнесены к мобильным объектам в соответствии с их характеристиками, а также требованиями Положения, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований о выдаче паспорта мобильного объекта на указанные истцом нестационарные объекты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий по делу - Г.Ф. Демидович