Номер дела | 2-4345/2015 ~ М-4219/2015 |
Дата суд акта | 30 августа 2015 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокуратура Прокопьевского района |
ОТВЕТЧИК | Общество с ограниченной ответственностью "Промобил НСК" |
Представитель истца | Колосова А.А. |
Дело № 2-4345/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2015 года г.Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Илларионова Д.Б.,
секретаря Расулова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <данные изъяты> района Неронова А.Ю. в интересах неопределенного круга лиц к ООО "П НСК" о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства при реализации автомобильного топлива,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора <данные изъяты> района Неронов А.Ю. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО "П НСК" о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства при реализации автомобильного топлива, просит возложить на ответчика следующие обязанности: разместить на автозаправочной станции, находящейся по адресу: <адрес> в местах, доступных для потребителей, в том числе на топливно-раздаточном оборудовании, информацию об экологическом классе топлива, находящегося на реализации; обеспечить отражение в кассовых чеках информации об экологическом классе реализуемого топлива; обеспечить на автозаправочной станции, находящейся по адресу <адрес> наличие копий документов о качестве реализуемого топлива (паспортов топлива); обеспечить ведение технических паспортов на топливные резервуары, находящиеся на автозаправочной станции, расположенной по адресу <адрес>, в соответствие с требованиями пункта 5.2 и Приложения 2 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229), в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что Прокуратурой района в соответствие с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от /дата/ № о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства, хранения и реализации моторного топлива в период с /дата/ по /дата/ проведена соответствующая проверка исполнения законодательства в деятельности автозаправочной станции, находящейся на территории <данные изъяты> муниципального района и эксплуатирующейся ООО "П НСК"
На момент проверки /дата/ установлено, что на автозаправочной станции № ООО "П НСК" расположенной по адресу: <адрес>, нарушаются требования технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Таможенного Союза от /дата/ №.
В соответствии с п. 3.2 ТР ТС 013/2011 при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
Из буквального толкования перечисленных норм права следует, что данными нормами регулируются отношения, возникающие, в том числе, при обороте продукции.
На лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже бензина, в целях защиты жизни и здоровья потребителей (покупателей бензина), предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (покупателей бензина) по вопросу качества продукции, возлагается обязанность предлагать к продаже бензин, соответствующий требованиям технического регламента, то есть надлежащего качества.
На момент проверки на автозаправочной станции реализовывалось топливо марки Аи-92, Аи-95, ДТ.
Вместе с тем, на автозаправочной станции отсутствовали паспорта качества топлива, подтверждающие соответствие реализуемого топлива требованиям технического регламента, информация об экологическом классе топлива не размещена в местах, доступных для потребителя, в том числе на топливораздаточном оборудовании, а также информация об экологическом классе топлива не отражается в кассовых чеках, выдаваемых при реализации топлива потребителям.
Непроведение зачисток резервуара напрямую отражается на качестве автомобильного топлива. В связи с этим, законодательством предусмотрено следующее требование: так, соответствие с п. 5.2 "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) на каждый резервуар ведется технический паспорт установленного образца. Все графы паспорта подлежат обязательному заполнению (Приложение 2), в том числе и графы о датах проведенных зачисток резервуара. В силу п. 5.11 указанных Правил резервуары подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов не реже одного раза в два года - для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив. Вместе с тем, на момент проверки технические паспорта на эксплуатируемые на автозаправочной станции резервуары отсутствовали.
Выявленные в рамках настоящей проверки нарушения являются свидетельством пренебрежения правами потребителей топлива, в том числе правами на получение информации в отношении продукции и ее качества в объеме, предусмотренном законодательством, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств продукции, в том числе ее качества, для обмана потребителей и совершения иных правонарушений и преступлений.
Представитель истца – помощник прокурора <данные изъяты> района г. <данные изъяты> Колосова А.А., действующий в рамках поручения, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, не возражал против рассмотрения дела в заочном порядке.
Представитель ответчика ООО "П НСК" в судебное заседание не явился, судом принимались меры к извещению.
Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В силу положений ст. 119 ГПК РФ, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Если участник дела уклонился от получения извещения, то суд вправе признать такое лицо извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании ст. 167 ГПК РФ и рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что ответчик извещен о дате судебного разбирательства надлежащим образом.
Суд определил, рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что Прокуратурой <данные изъяты> района в соответствие с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от /дата/ № о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства, хранения и реализации моторного топлива в период с /дата/ по /дата/ проведена соответствующая проверка исполнения законодательства в деятельности автозаправочной станции, находящейся на территории <данные изъяты> муниципального района и эксплуатирующейся ООО "П НСК" о чем директору ООО "П НСК" Бельковой Н.В. было направлено уведомление/л.д.16/.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ч. 1 ст. 10) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Частью 2 данной статьи установлено, что наряду с прочей, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 данного закона.
В силу положений статьи 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия является техническим регулированием.
Документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Согласно ст.6 федерального закона "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Технический регламент содержит требования, обеспечивающие безопасность продукции - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц (статьи 2, 7 федерального закона "О техническом регулировании").
Согласно п.1.1 Технического регламента Таможенного союза "О