Номер дела 2а-1720/2018 ~ М-1268/2018
Дата суд акта 25 мая 2018 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ОП № 4 "Калининский" УМВД по г. Новосибирску
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Васильева М. Я.
Представитель истца Тимофеева И.В.
Представитель и+о? Маньковой Я.В.

Дело № 2а –1720/18г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2018г. г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Мяленко М.Н.

с участием прокурора Маньковой Я.В.

при секретаре Мороз М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г.Новосибирску к Васильевой Марии Яновне об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л :

Отдел полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г.Новосибирску обратился в суд с административным иском к Васильевой М.Я., в котором просит установить в отношении Васильевой Марии Яновны административный надзор сроком до погашения судимости - до 03.10.2025 года, одновременно установить ей следующие ограничения: обязать являться в отдел полиции № 4 «Калининский» для регистрации 1 раз в месяц; запретить выезжать за пределы Новосибирской области.

В обоснование административных исковых требований, указано, что 02.08.2016 года Васильева Мария Яновна осуждена Новосибирским районным судом Новосибирской области по <данные изъяты>. 22.09.2017 года по постановлению Курганского городского суда Курганской области была освобождена из ФКУ ИК-4 условно-досрочно <данные изъяты> дней. 09.10.2017 года Васильева М.Я. была поставлена в отделе полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску на профилактический учет как: «условно-досрочно освобожденный», «ранее судимый» и «освобожденный из МЛС», дата погашения судимости - 03.10.2025 года. Преступление, совершенное Васильевой М.Я. относиться к категории тяжких преступлений, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в связи чем в отношении Васильевой М.Я. необходимо установить административный надзор, так как административный надзор устанавливается в обязательном порядке за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осужденными за совершение тяжких преступлений, независимо от наличия других оснований. Согласно, справки УУП отдела полиции № 4 «Калининский» по месту жительства Васильева М.Я. характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты> ФИо и <данные изъяты> (л.д.2-3).

Представитель административного истца Тимофеева И.В., действующая на основании доверенности с предоставлением диплома, в судебном заседании заявленный административный иск поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Васильева М.Я. судебном заседании не возражала против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, ответчика, заключение помощника прокурора Маньковой Я.В., которая считала необходимым установить административный надзор с административными ограничениями в отношении Васильевой М.Я., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч.3 ст. 3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно приговора Новосибирского районного суда г. Новосибирска от 02.08.2016 года Васильева М.Я. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>. Срок наказания Васильевой М.Я. исчислен со 02 августа 2016 года. При вынесении приговора судом в качестве отягчающего обстоятельства для Васильевой М.Я. учтен опасный рецидив преступления (л.д.6-7).

Участковым уполномоченным ОП № 4 «Калининский» Васильева М.Я. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с сестрой ФИо и <данные изъяты>.

Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, в настоящее время имеются все основания для установления административного надзора, и учитывая разъяснения Верховного суда РФ о возможности повторного установления административного надзора, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.п.1 п.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из п.п.1 п.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В связи с тем, что Васильева М.Я. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, учитывая её характеристику по месту жительства, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении неё со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд считает необходимым установить в отношении Васильевой М.Я. административный надзор на срок погашения судимости, сроком до 03 октября 2025 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г.Новосибирску к Васильевой Марии Яновне об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

Установить в отношении Васильевой Марии Яновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости до 03 октября 2025 года.

Установить Васильевой Марии Яновне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, административные ограничения в виде: обязательной явки один раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10-ти дней путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.Мотивированное решение изготовлено 25.05.2018г.

Судья: (подпись) М.Н. Мяленко