Номер дела | 2-3059/2016 ~ М-2239/2016 |
Дата суд акта | 27 июля 2016 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Томеян А. Ю. |
ОТВЕТЧИК | Министерство финансов РФ в лице УФК по НСО |
ОТВЕТЧИК | Лиханов А.В. И.о. Министра здравоохранения НСО |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ФКУЗ МСЧ -54 ФСИН РФ |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министерство финансов Правительства Новосибирской области |
Представитель ответчика | Ткачев Н.В. |
Представитель ответчика | Хлудов Е.Ю. |
Представитель истца | Рахматуллин Р.Г. |
Представитель ответчика | Городецкая С.В. |
Дело № 2-3059/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2016 года г. Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьиИлларионова Д.Б.,
секретаря Зудиной К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томеяна АЮ к Лиханову АВ, Министерству здравоохранения Новосибирской области, Министерству финансов РФ о признании незаконными действий должностного лица, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Томеян А.Ю. обратился в суд с указанным иском, просит признать незаконными действия (бездействия) И.о. Министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., обязать Министерство здравоохранения Новосибирскойобласти рассматривать его обращения в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ, компенсировать истцу моральный вред в размере 70000 руб. (л.д. 14), а также оплату расходов его защитнику; обязать ответчика выполнить в полном объеме его исковые требования.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что он является инвалидом второй группы, /дата/ И.о. Министра здравоохранения Новосибирской области Лиханов А.В. своими незаконными действиями нарушил право истца на рассмотрение его заявления в Министерство здравоохранения Новосибирской области, тем самым нанес вред и причинил моральный вред. Незаконные действия Лиханова О.В. состояли в том, что он будучи главой органа, в компетенции которого находится устранение, предотвращение опасных для жизни и здоровья граждан недостатки в работе врачей скорой медицинской помощи: не обеспечил объективного и своевременного рассмотрения его заявления, как того требует положение п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ от 20 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; не принял мер, направленных на защиту права и законных интересов истца, как того требует положение п. 3 ч.1 ст. 10 ФЗ от 20 мая 2006 года №59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; не дал письменного ответа по существу указанных в заявлении недостатков работы врачей скорой медицинской помощи, как того требует положение п. 4 ч.1 ст. 10 и части 3 ст. 5 ФЗ от 20 мая 2006 года №59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; переслал заявление в орган государственной власти в компетенцию которого рассмотрение указанных заявлении вопросов не входит, т.е. заявление оставлено без ответа; необоснованно указал правильную причину пересылки обращения в ГУ ФСИН России по Новосибирской области; нарушил основы правового государства (л.д. 2-3).
Истец о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом (л.д.64), в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ - Ткачев Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, в письменном отзыве на иску указал, что Министерство финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку не является главным распорядителем средств областного бюджета, не указано в качестве такового в Законе Новосибирской области от 24.12.2015 года №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 года и плановый период 2017 и 2018 годов». Согласно Ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение 9 к Закона Новосибирской области от 24.12.2015 года №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 года и плановый период 2017 и 2018 годов») Министерство здравоохранения является главным распорядителем средств областного бюджета. Министерство финансов Российской Федерации действует на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года №329, являясь федеральным органом исполнительной власти, не имеет солидарной и иной ответственности наряду с муниципальными образованиями либо субъектами РФ и не выступает в суде в качестве ответчика от имени Казны муниципальных образований либо казны субъектов РФ (л.д.23-29).
Представитель ответчиков Министерства здравоохранения Новосибирской области, И.о. Министерства здравоохранения Новосибирской области Хлудов Е.Ю., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме.
Представитель Министерства здравоохранения Новосибирской области Рахматуллин Р.Г. в письменных возражениях на иск указал, что поставленные в обращении истца вопросы касались оказания ему медицинской помощи в период его пребывания в местах лишения свободы. В целях обеспечения исполнения положений закона о рассмотрении обращений граждан, было необходимо выяснить причины ухудшения состояния здоровья истца, лечение и врачебные рекомендации, имевшие место до данного ухудшения. Поскольку медицинская помощь оказывалась в местах лишения свободы выполнить данные требования в отношении истца не представилось возможным, так как в полномочия Министерства здравоохранения Новосибирской области не входит контроль за организацией оказания медицинской помощи в местах лишения свободы и таким образом, разрешение данного вопроса в компетенцию Минздрава НСО не входило, так как в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области №640, Министерства юстиции №190 от 17.10.2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими подразделениями учреждений Федеральной службы исполнения наказаний.
Согласно ч. 3 ст. 8 указанного выше закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст. 11 ФЗ. Поскольку разрешение вопросов поставленных в обращении истца не входило в компетенцию Минздрава НСО, оно согласно указанным выше требованиям Закона, было направлено соответствующему компетентного органу – ФСИН России (л.д. 52-53).
В ходе рассмотрения дела представитель Министерства здравоохранения Новосибирской области заявил ходатайство о применении последствий пропуска срока на обращение в суд с исковыми требованиями (л.д. 55).
Представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ № ФСИН России Городецкая С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями нее согласилась, в отзыве на заявление указала, что рассмотрение обращений граждан регламентировано Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Ответчиками не нарушен ФЗ-59. Обращение Томеяна А.Ю. поступило в ФКУЗ МСЧ – 54 ФСИН России 04.12.2015 года, рассмотрено в соответствии с требованием п. 1 ч.1 ФЗ-59: объективно, всесторонне и своевременно. Необходимости рассмотрения обращения с участием гражданина, направившего заявление, не было. Ответ заявителю на его обращение был направлен /дата/ начальнику ФКУ ИК№ ГУ ФСИН России по Новосибирской области для объявления осужденному Томеяну А.Ю. Истцом не указано какие меры, направленные на восстановление и защиту его нарушенных прав, свобод и интересов должны быть предприняты. Суть обращения истца сводилась к оказанию медицинской помощи. Ответ, направленный для объявления осужденному, содержался ответы на поставленные вопросы. Нарушений п. 4 ч.1 ст. 10 и ч.3 ст. 5 ФЗ-59 не имеется. Часть 3 ст. 8 ФЗ-59 предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 ст. 11 ФЗ-59. Ответчик действовал в строгом соответствии с законом. Доказательств причинения морального вреда истец суду не представил (л.д. 67).
Третье лицо министерство финансов и налоговой политики Правительства Новосибирской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, представитель в судебно заседание не явился, ходатайств не заявил (л.д. 60).
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательств, приходит к следующему.
Судом установлено, что Томеян А.Ю. обратился к Министру здравоохранения Новосибирской области с заявлением от /дата/, в котором указал на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи при обстоятельствах произошедших /дата/, /дата/ в период отбывания наказания в ФКУ ИК№ ГУ ФСИН России по Новосибирской области (л.д. 6-9).
/дата/ И.о. Министра здравоохранения Новосибирской области в ответ на данное обращение сообщил, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №640, Министерства юстиции Российской Федерации №190 от 17.10.2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний. В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение Томеяна А.Ю. было направлено по принадлежности в ГУ ФСИН России по Новосибирской области для рассмотрения и подготовки ответа (л.д. 10).
Данный ответ поступил в канцелярию ФКУ ИК № ГУ ФСИН России по Новосибирской области /дата/, о чем имеется входящая отметка за № (л.д. 10).
Так, в целях обеспечения исполнения положений закона о рассмотрении обращений граждан, было необходимо выяснить причины ухудшения состояния здоровья истца, лечение и врачебные рекомендации, имевшие место до данного ухудшения. Поскольку медицинская помощь оказывалась в местах лишения свободы выполнить данные требования в отношении истца не представилось возможным, так как в полномочия Министерства здравоохранения Новосибирской области не входит контроль за организацией оказания медицинской помощи в местах лишения свободы.
/дата/ начальник ФКУЗ МСЧ № ФСИН России в ответе за №, указал, что осужденный Томеян А.Ю. содержится в ФКУ ИК№ с