Номер дела 2а-1091/2016 ~ М-240/2016
Дата суд акта 28 января 2016 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ОП № 4 "Калининский"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Ибрагимова Л. В.
Представитель истца Тимофеева И.В.

Дело № 2А –1091/16г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2016г. г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Симоненко М.Н.

с участием прокурора Каракуловой Я.В.

при секретаре Коневой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титовича Ю.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ибрагимовой Лидии Владимировны,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титович Ю.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Ибрагимовой Л.В.

В обоснование заявления указал, что 28.07.2010г. Ибрагимова Л.В. была осуждена Венгеровским районным судом Новосибирской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 06.05.2009г., общий срок составил 3 года лишения свободы. 12.06.2012г. освобождена из ФКУ ИК-9 условно-досрочно на 1 год 1 месяц 27 дней. 14.06.2012г. Ибрагимова Л.В. была поставлена в отделе полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску на профилактический учет как лицо «условно-досрочно освобожденное», «ранее судимое» и «освобожденное из МЛС». Дата погашения судимости 12.06.2018г. Преступление, совершенное Ибрагимовой Л.В. относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч. 3 ст. 3 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. В течение 2015г. Ибрагимова Л.В. совершила два административных правонарушения по ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ - мелкое хулиганство: 21.09.2015 (штраф 510 руб. оплачен) и 20.11.2015 г. (штраф 530 рублей оплачен). Из характеризующей справки УУП ОП № 4 «Калининский» Тамразян А.Д. следует, что по месту жительства ГБУ НСО «Радуга» Ибрагимова Л.В. характеризуется отрицательно, привлекалась к административной ответственности за мелкое хулиганство. Поступали жалобы от проживающих в данном учреждении граждан на скандальное поведение Ибрагимовой Л.В. В связи с чем, согласно ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титович Ю.А. считает, целесообразным установление административного надзора сроком на 1 год и ходатайствует об установлении административных ограничений: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы места жительства или пребывания без разрешения ОВД.

Представитель административного истца Тимофеева И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Ибрагимова Л.В. судебном заседании заявленные требования признала частично.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, который считал необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Ибрагимовой Л.В., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч.3 ст. 3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно приговору Венгеровского районного суда Новосибирской области от 28.07.2010 Ибрагимова Л.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года (л.д. 14-15).

Согласно справке (л.д. 16) Ибрагимова Л.В. 12.06.2012г. освобождена из ФКУ ИК-9 условно-досрочно на 1 год 1 месяц 27 дней по постановлению Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 01.06.2012г.

Согласно справки ИЦ (л.д. 8-9) Ибрагимова Л.В. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа по постановлениям от 31.09.2015г. и от 30.11.2015г.

Участковым уполномоченным ОП № 4 «Калининский» Ибрагимова Л.В. по месту жительства в <адрес> характеризуется отрицательно (л.д. 18).

Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, в настоящее время имеются все основания для установления административного надзора, и учитывая разъяснения Верховного суда РФ о возможности повторного установления административного надзора, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п.п.1 п.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из п.п.1 п.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В связи с тем, что в настоящее время Ибрагимова Л.В. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Ибрагимовой Л.В. сроком на один год со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территориального образования избранного места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, исчисляя срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титовича Ю.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ибрагимовой Лидии Владимировны - удовлетворить.

Установить Ибрагимовой Лидии Владимировне, 23.05.1984 года рождения, административный надзор сроком один год, исчисляя срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через суд Калининского района г. Новосибирска.

Судья М.Н. Симоненко