Номер дела | 2-576/2018 (2-5871/2017;) |
Дата суд акта | 10 января 2018 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Татарский межрайонный прокурор Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" |
ОТВЕТЧИК | Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МО МВД России "Татарский" |
Представитель истца | Юрченкова С.И. |
Представитель ответчика | Данилова А.А. |
Представитель ответчика | Сокол Л.Г. |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2018 года<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьиЗаботиной Н.М.,
при секретареЗинченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению <адрес> «Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>», Министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> об обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению <адрес> «Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>» (далее ГКУ <данные изъяты> «ТУАД»), Министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, в котором просит обязать ответчика в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу обустроить тротуар и искусственное освещение на участке автомобильной дороги Татарск-Зубовка с 0 км. + 560 метров по 1 км. + 500 метров НСО.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что Татарской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ГКУ <данные изъяты> «ТУАД» законодательства о безопасности дорожного движения в части обустройства дорожными сооружениями и техническими средствами организации дорожного движения автомобильной дороги Н-2548 «продолжение автомобильной дороги Татарск - Зубовка», ответственным за содержание которой является <данные изъяты>. Задачами <данные изъяты> является: обеспечение условий безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог, повышения пропускной безопасности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно-эксплутационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог; организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог за счет эффективного использования бюджетных и иных финансовых средств, а также иных материальных ресурсов, выделяемых собственником на эти цели; обеспечение реализации государственной дорожной политики, межотраслевых программ совершенствования и развития автодорог и дорожной инфраструктуры. Проверкой установлено, что участок дороги общего пользования Н-2548 «продолжение автомобильной дороги Татарск - Зубовка» находится в оперативном управлении ГКУ <данные изъяты> ТУАД. На участке указанной дороги с твердым покрытием с 0 км.+560м. по 1км.+ 500м. отсутствует тротуар и наружное освещение. Указанные обстоятельства подтверждает акт выявленных недостатков в состоянии дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от /дата/, составленный госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Татарский» при участии эксперта дорожного хозяйства ГКУ <данные изъяты> ТУАД. Начальнику ГКУ <данные изъяты> ТУАД прокурором /дата/ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения с требованием принять необходимые меры к обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользовании Н-2548 «продолжение автомобильной дороги Татарск - Зубовка» с 0км.+560м. по 1км.+ 500м. путем приведения ее в соответствие с требованиями ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Из ответа на указанное представление, поступившее истцу /дата/ следует, что учреждение не может исполнить представление прокурора ввиду отсутствия денежных средств на данные цели. Между тем, обеспечение безопасности дорожного движения не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств. Отсутствие тротуара и наружного освещения негативно сказывается на участниках дорожного движения, создает опасность возникновения аварийных ситуаций и угрозу жизни и здоровью. Важно отметить, что вблизи данного участка автодороги расположено МБОУ СОШ № <адрес>, а также ГБУ <данные изъяты> «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних детей.
Представитель истца Юрченкова С.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, доводы, изложенные в иске, подтвердила, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГКУ <данные изъяты> ТУАД Данилова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила письменный отзыв, по которым согласно Устава ГКУ <данные изъяты> ТУАД создано для оказания государственных услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти <данные изъяты> в сфере дорожного хозяйства и транспорта и осуществляет организацию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания и другие виды деятельности, по обеспечению безопасности дорожного движения. Распределяет лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель бюджетных средств - Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО. ГКУ <данные изъяты> ТУАД осуществляет свои полномочия в пределах выделенного лимита финансирования, утвержденного на сессии Законодательного собрания <данные изъяты>. ГКУ <данные изъяты> ТУАД ежегодно в рамках государственных программ выполняются мероприятия по обустройству автомобильных дорог тротуарами, стационарным искусственным освещением. Объем выполняемых мероприятий ограничивается только лимитами средств, выделяемыми министерством транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты>. Цели и адресность направления денежных средств на выполнение мероприятий утверждаются приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты> Для выполнения устройства тротуаров и освещения, необходимо: внесение изменений в закон об областном бюджете и государственную программу, доведение лимитов бюджетных обязательств до ГКУ <данные изъяты> ТУАД; размещение закупки на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на реконструкцию/капитальный ремонт соответствующей автомобильной дороги, заключение контракта на выполнение таких работ с организацией, признанной победителем на выполнение указанных работ. Срок проведения указанной закупки составляет около 90 дней. Кроме того, такие работы носят сезонный характер и возможность их выполнения наступает с момента начала строительного сезона (апрель - май), а потому начало выполнения работ по обустройству тротуаров и стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «продолжение а/д «Татарск - Зубовка» будет возможна не ранее 2021 года. В связи с тем что, на участке автомобильной дороги «продолжение а/д «Татарск - Зубовка» км 0+560 - 1+500 застройка располагается только с одной стороны, следовательно, работы по устройству тротуара могут быть выполнены только по одной стороне автомобильной дороги.
Представитель ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> Сокол Л.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что работы по устройству тротуаров и освещения автомобильных дорог выполняет ТУАД, денежные средства выделяет Министерство транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты>. Денежные средства выделяются на основании программы, утвержденной Правительством <данные изъяты>. Программа принята уже на 2018-2020г.г. и дополнительных денежных средств не имеется, а потому начало выполнения работ по обустройству тротуаров и стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «продолжение а/д «Татарск - Зубовка» действительно будет возможна не ранее 2021 года.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах данного гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ст. 1 Федерального закона от /дата/ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В п. 6 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ дано понятие дорожной деятельности, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу положений ч. 7 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом, распоряжением правительства <адрес> от /дата/ №-рп создано государственное казенное учреждение <адрес> "Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>".
Приказом департамента имущества и земельных отношений от /дата/ № утвержден устав данного учреждения.
Согласно пункта 10 раздела II Устава ГКУ <данные изъяты> ТУАД создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реал