Номер дела 2-576/2018 (2-5871/2017;)
Дата суд акта 10 января 2018 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
ИСТЕЦ Татарский межрайонный прокурор Новосибирской области
ОТВЕТЧИК ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"
ОТВЕТЧИК Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО
ТРЕТЬЕ ЛИЦО МО МВД России "Татарский"
Представитель истца Юрченкова С.И.
Представитель ответчика Данилова А.А.
Представитель ответчика Сокол Л.Г.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2018 года<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьиЗаботиной Н.М.,

при секретареЗинченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению <адрес> «Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>», Министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению <адрес> «Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>» (далее ГКУ <данные изъяты> «ТУАД»), Министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, в котором просит обязать ответчика в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу обустроить тротуар и искусственное освещение на участке автомобильной дороги Татарск-Зубовка с 0 км. + 560 метров по 1 км. + 500 метров НСО.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что Татарской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ГКУ <данные изъяты> «ТУАД» законодательства о безопасности дорожного движения в части обустройства дорожными сооружениями и техническими средствами организации дорожного движения автомобильной дороги Н-2548 «продолжение автомобильной дороги Татарск - Зубовка», ответственным за содержание которой является <данные изъяты>. Задачами <данные изъяты> является: обеспечение условий безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог, повышения пропускной безопасности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно-эксплутационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог; организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог за счет эффективного использования бюджетных и иных финансовых средств, а также иных материальных ресурсов, выделяемых собственником на эти цели; обеспечение реализации государственной дорожной политики, межотраслевых программ совершенствования и развития автодорог и дорожной инфраструктуры. Проверкой установлено, что участок дороги общего пользования Н-2548 «продолжение автомобильной дороги Татарск - Зубовка» находится в оперативном управлении ГКУ <данные изъяты> ТУАД. На участке указанной дороги с твердым покрытием с 0 км.+560м. по 1км.+ 500м. отсутствует тротуар и наружное освещение. Указанные обстоятельства подтверждает акт выявленных недостатков в состоянии дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от /дата/, составленный госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Татарский» при участии эксперта дорожного хозяйства ГКУ <данные изъяты> ТУАД. Начальнику ГКУ <данные изъяты> ТУАД прокурором /дата/ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения с требованием принять необходимые меры к обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользовании Н-2548 «продолжение автомобильной дороги Татарск - Зубовка» с 0км.+560м. по 1км.+ 500м. путем приведения ее в соответствие с требованиями ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Из ответа на указанное представление, поступившее истцу /дата/ следует, что учреждение не может исполнить представление прокурора ввиду отсутствия денежных средств на данные цели. Между тем, обеспечение безопасности дорожного движения не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств. Отсутствие тротуара и наружного освещения негативно сказывается на участниках дорожного движения, создает опасность возникновения аварийных ситуаций и угрозу жизни и здоровью. Важно отметить, что вблизи данного участка автодороги расположено МБОУ СОШ <адрес>, а также ГБУ <данные изъяты> «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних детей.

Представитель истца Юрченкова С.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, доводы, изложенные в иске, подтвердила, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГКУ <данные изъяты> ТУАД Данилова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила письменный отзыв, по которым согласно Устава ГКУ <данные изъяты> ТУАД создано для оказания государственных услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти <данные изъяты> в сфере дорожного хозяйства и транспорта и осуществляет организацию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания и другие виды деятельности, по обеспечению безопасности дорожного движения. Распределяет лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель бюджетных средств - Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО. ГКУ <данные изъяты> ТУАД осуществляет свои полномочия в пределах выделенного лимита финансирования, утвержденного на сессии Законодательного собрания <данные изъяты>. ГКУ <данные изъяты> ТУАД ежегодно в рамках государственных программ выполняются мероприятия по обустройству автомобильных дорог тротуарами, стационарным искусственным освещением. Объем выполняемых мероприятий ограничивается только лимитами средств, выделяемыми министерством транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты>. Цели и адресность направления денежных средств на выполнение мероприятий утверждаются приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты> Для выполнения устройства тротуаров и освещения, необходимо: внесение изменений в закон об областном бюджете и государственную программу, доведение лимитов бюджетных обязательств до ГКУ <данные изъяты> ТУАД; размещение закупки на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на реконструкцию/капитальный ремонт соответствующей автомобильной дороги, заключение контракта на выполнение таких работ с организацией, признанной победителем на выполнение указанных работ. Срок проведения указанной закупки составляет около 90 дней. Кроме того, такие работы носят сезонный характер и возможность их выполнения наступает с момента начала строительного сезона (апрель - май), а потому начало выполнения работ по обустройству тротуаров и стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «продолжение а/д «Татарск - Зубовка» будет возможна не ранее 2021 года. В связи с тем что, на участке автомобильной дороги «продолжение а/д «Татарск - Зубовка» км 0+560 - 1+500 застройка располагается только с одной стороны, следовательно, работы по устройству тротуара могут быть выполнены только по одной стороне автомобильной дороги.

Представитель ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> Сокол Л.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что работы по устройству тротуаров и освещения автомобильных дорог выполняет ТУАД, денежные средства выделяет Министерство транспорта и дорожного хозяйства <данные изъяты>. Денежные средства выделяются на основании программы, утвержденной Правительством <данные изъяты>. Программа принята уже на 2018-2020г.г. и дополнительных денежных средств не имеется, а потому начало выполнения работ по обустройству тротуаров и стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «продолжение а/д «Татарск - Зубовка» действительно будет возможна не ранее 2021 года.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах данного гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ст. 1 Федерального закона от /дата/ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

В п. 6 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ дано понятие дорожной деятельности, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений ч. 7 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом, распоряжением правительства <адрес> от /дата/ -рп создано государственное казенное учреждение <адрес> "Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>".

Приказом департамента имущества и земельных отношений от /дата/ утвержден устав данного учреждения.

Согласно пункта 10 раздела II Устава ГКУ <данные изъяты> ТУАД создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реал