Номер дела | 2-1862/2014 ~ М-1036/2014 |
Дата суд акта | 22 апреля 2014 г. |
Категория гражданского дела | Другие жилищные споры |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Власов И. В. |
ОТВЕТЧИК | ФГКУ "Центррегионжилье" |
Представитель истца | Бегченкова О.И. |
Представитель ответчика | Осинцева Н.В. |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
22 апреля 2014 года<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьиШевелевой Е.А.,
при секретареШиряевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова И. В. к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о восстановлении нарушенного жилищного права,
У С Т А Н О В И Л:
Власов И.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о восстановлении нарушенного жилищного права и просил суд признать незаконным решение начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ № от /дата/ о снятии его, Власова И.В., с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма и восстановить его на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
В обоснование исковых требований истец указал, что им было получено решение № начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений. Основанием для снятия его с учета указаны правила п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ – утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. В обоснование вывода о том, что он утратил право состоять на учете указано, что его жена совершила отчуждение принадлежащей ей на праве собственности ? доли в <адрес> в <адрес>, чем намеренно ухудшила свои, и, по мнению ответчика, его жилищные условия. Вывод ответчика о том, что он утратил основания состоять на учете нуждающихся, не соответствует закону. /дата/ он был принят на учет как нуждающийся в жилом помещении военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составила более 10 лет, в связи с предстоящим увольнением. Он был поставлен на учет один, без учета других членов семьи. На момент снятия с учета также состоял в очереди на получение жилья один, не претендовал на получение жилья на жену. Действия его супруги по отчуждению ею доли в праве собственности на квартиру не могут рассматриваться как действие по намеренному ухудшению жилищных условий, посколькуэто отчуждение было совершено ею в связи с переездом из <адрес> к месту его служб в <адрес>. На момент постановки его на очередь в июле 2009 года для получения постоянной квартиры взамен имеющейся у него служебной квартиры, доля в квартире женой уже была отчуждена по договору от /дата/, и это обстоятельство им не скрывалось и все документы по дарению доли им были представлены в жилищную комиссию. Это обстоятельство не явилось основанием к отказу в постановке его на очередь. Решение о постановке его на учет никем не отменено и не признано недействительным. Обстоятельства с момента постановки на очередь до принятия решения о снятии с учета не изменились, а потому решение ответчика о снятии с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, незаконно.
В судебно заседании истец и его представитель Бегченкова О.И. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ Осинцева Н.В. исковые требования не признала, пояснила, что на момент принятия истца на учет нуждающихся в получении жилого помещения он состоял в браке, что отражено в материалах учетного дела. Ни нормами закона «О статусе военнослужащих», ни Жилищным кодексом РФ не предусмотрена возможность военнослужащего по своему усмотрению определять количество членов семьи, то есть круг лиц, которые в соответствии с законом должны быть обеспечены государством жилым помещением наряду с военнослужащим, так как их перечень установлен Жилищным кодексом РФ. Поэтому жилищные условия членов семьи военнослужащего также подлежат исследованию. Вторым отделом ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в результате получения сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на запрос от /дата/ было установлено, что супругой истца произведено отчуждение доли в праве собственности на квартиру, которой соответствовало 31,85 кв.м., что на состав семьи из 2 человек превышает учетную норму, установленную Решением городского совета <адрес> от /дата/ №. Поскольку эти обстоятельства указывают на то, что истец не имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, было принято решение о снятии его с учета в связи с утратой основания, дающего право на получение жилья по пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответчиком представлены суду материалы учетного дела военнослужащего Власова И. В., личный номер №
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии, имеющейся в материалах учетного дела, следует, что /дата/ жилищная комиссия войсковой части 21005 <адрес> постановила зачислить на очередь для получения постоянной жилой площади в связи с предстоящим увольнением из рядов ВС РФ и оформлением документов на ГЖС капитана Власова И. В.; состав семьи 1 человек.
На основании принятого решения информация о принятии военнослужащего на учет была внесена в карту учета военнослужащего, находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России, и автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Приказом Министра обороны РФ № от /дата/ капитан Власов И.В. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального закона).
Решением начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ № от /дата/ военнослужащий запаса Власов И.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ № от /дата/ учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (п. 26).
Приказом Минобороны РФ от /дата/ N 1297 указанный приказ признан утратившим силу.
/дата/ издан Приказ Министра обороны РФ от N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", в соответствии с которым полномочия по ведению учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, также заключение с ними договоров социального найма возложены на уполномоченный Министром обороны РФ орган.
Приказом Министра обороны Российской Федерации № от /дата/ уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в ВС РФ требований приказа МО РФ № от /дата/ определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществление функций которого производится через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации по месту дислокации военных округов с закреплением за ними субъектов РФ, в том числе - Центральное региональное управление жилищного обеспечения.
В Новосибирске осуществляет деятельность 2-ой отдел ФГКУ «Центррегионжилье»(территориальноеструктурноеподразделение), который выполняет функции по учету военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, доведению информации о распределении жилья военнослужащим и оформлению документов, необходимых для получения военнослужащим распределенного им жилья. Функции и полномочия, которыми наделен отдел, позволяют выполнять задачу обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.
В соответствии с приказом № ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от /дата/г. в <адрес> создан территориальный отдел ФГУ «Центррегионжилье», к ведению которого относятся следующие территории субъектов Российской Федерации: <адрес>.
Полномочиями по снятию военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях 2 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ наделен в декабре 2012г. согласно приказу № ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от /дата/
На основании приказа Министра обороны РФ от /дата/ № «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» и осуществления процесса реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» Новосибирская КЭЧ, осуществлявшая ведение учета нуждающихся в жилом помещении и заключение договоров социального найма с гражданами, реорганизована путем присоединения к федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений».
Таким образом, решение о принятии истца на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма было принято уполномоченным жилищным органом, которое не было отменено, признано незаконным или недействительным и при рассмотрении дела сторонами не оспаривалось.
В соответствии со ст. 55 Жилищного Кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст. 56 Жилищного Кодекса РФ граждане снимают