Номер дела 2-1862/2014 ~ М-1036/2014
Дата суд акта 22 апреля 2014 г.
Категория гражданского дела Другие жилищные споры
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Власов И. В.
ОТВЕТЧИК ФГКУ "Центррегионжилье"
Представитель истца Бегченкова О.И.
Представитель ответчика Осинцева Н.В.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 апреля 2014 года<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьиШевелевой Е.А.,

при секретареШиряевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова И. В. к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о восстановлении нарушенного жилищного права,

У С Т А Н О В И Л:

Власов И.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о восстановлении нарушенного жилищного права и просил суд признать незаконным решение начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ от /дата/ о снятии его, Власова И.В., с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма и восстановить его на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.

В обоснование исковых требований истец указал, что им было получено решение начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений. Основанием для снятия его с учета указаны правила п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ – утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. В обоснование вывода о том, что он утратил право состоять на учете указано, что его жена совершила отчуждение принадлежащей ей на праве собственности ? доли в <адрес> в <адрес>, чем намеренно ухудшила свои, и, по мнению ответчика, его жилищные условия. Вывод ответчика о том, что он утратил основания состоять на учете нуждающихся, не соответствует закону. /дата/ он был принят на учет как нуждающийся в жилом помещении военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составила более 10 лет, в связи с предстоящим увольнением. Он был поставлен на учет один, без учета других членов семьи. На момент снятия с учета также состоял в очереди на получение жилья один, не претендовал на получение жилья на жену. Действия его супруги по отчуждению ею доли в праве собственности на квартиру не могут рассматриваться как действие по намеренному ухудшению жилищных условий, посколькуэто отчуждение было совершено ею в связи с переездом из <адрес> к месту его служб в <адрес>. На момент постановки его на очередь в июле 2009 года для получения постоянной квартиры взамен имеющейся у него служебной квартиры, доля в квартире женой уже была отчуждена по договору от /дата/, и это обстоятельство им не скрывалось и все документы по дарению доли им были представлены в жилищную комиссию. Это обстоятельство не явилось основанием к отказу в постановке его на очередь. Решение о постановке его на учет никем не отменено и не признано недействительным. Обстоятельства с момента постановки на очередь до принятия решения о снятии с учета не изменились, а потому решение ответчика о снятии с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, незаконно.

В судебно заседании истец и его представитель Бегченкова О.И. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ Осинцева Н.В. исковые требования не признала, пояснила, что на момент принятия истца на учет нуждающихся в получении жилого помещения он состоял в браке, что отражено в материалах учетного дела. Ни нормами закона «О статусе военнослужащих», ни Жилищным кодексом РФ не предусмотрена возможность военнослужащего по своему усмотрению определять количество членов семьи, то есть круг лиц, которые в соответствии с законом должны быть обеспечены государством жилым помещением наряду с военнослужащим, так как их перечень установлен Жилищным кодексом РФ. Поэтому жилищные условия членов семьи военнослужащего также подлежат исследованию. Вторым отделом ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в результате получения сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на запрос от /дата/ было установлено, что супругой истца произведено отчуждение доли в праве собственности на квартиру, которой соответствовало 31,85 кв.м., что на состав семьи из 2 человек превышает учетную норму, установленную Решением городского совета <адрес> от /дата/ . Поскольку эти обстоятельства указывают на то, что истец не имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, было принято решение о снятии его с учета в связи с утратой основания, дающего право на получение жилья по пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответчиком представлены суду материалы учетного дела военнослужащего Власова И. В., личный номер

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии, имеющейся в материалах учетного дела, следует, что /дата/ жилищная комиссия войсковой части 21005 <адрес> постановила зачислить на очередь для получения постоянной жилой площади в связи с предстоящим увольнением из рядов ВС РФ и оформлением документов на ГЖС капитана Власова И. В.; состав семьи 1 человек.

На основании принятого решения информация о принятии военнослужащего на учет была внесена в карту учета военнослужащего, находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России, и автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Приказом Министра обороны РФ от /дата/ капитан Власов И.В. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального закона).

Решением начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ от /дата/ военнослужащий запаса Власов И.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от /дата/ учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (п. 26).

Приказом Минобороны РФ от /дата/ N 1297 указанный приказ признан утратившим силу.

/дата/ издан Приказ Министра обороны РФ от N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", в соответствии с которым полномочия по ведению учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, также заключение с ними договоров социального найма возложены на уполномоченный Министром обороны РФ орган.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от /дата/ уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в ВС РФ требований приказа МО РФ от /дата/ определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществление функций которого производится через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации по месту дислокации военных округов с закреплением за ними субъектов РФ, в том числе - Центральное региональное управление жилищного обеспечения.

В Новосибирске осуществляет деятельность 2-ой отдел ФГКУ «Центррегионжилье»(территориальноеструктурноеподразделение), который выполняет функции по учету военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, доведению информации о распределении жилья военнослужащим и оформлению документов, необходимых для получения военнослужащим распределенного им жилья. Функции и полномочия, которыми наделен отдел, позволяют выполнять задачу обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.

В соответствии с приказом ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от /дата/г. в <адрес> создан территориальный отдел ФГУ «Центррегионжилье», к ведению которого относятся следующие территории субъектов Российской Федерации: <адрес>.

Полномочиями по снятию военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях 2 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ наделен в декабре 2012г. согласно приказу ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от /дата/

На основании приказа Министра обороны РФ от /дата/ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» и осуществления процесса реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» Новосибирская КЭЧ, осуществлявшая ведение учета нуждающихся в жилом помещении и заключение договоров социального найма с гражданами, реорганизована путем присоединения к федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений».

Таким образом, решение о принятии истца на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма было принято уполномоченным жилищным органом, которое не было отменено, признано незаконным или недействительным и при рассмотрении дела сторонами не оспаривалось.

В соответствии со ст. 55 Жилищного Кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 56 Жилищного Кодекса РФ граждане снимают