Номер дела | 12-5/2018 (12-230/2017;) |
Дата суд акта | 19 января 2018 г. |
Категория гражданского дела | None |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Изменено |
Стороны по делу | |
заместитель главного энергетика ООО Энергомонтаж Захаров Д. А. | Другой кодекс: ст. 8.22 |
Представитель и+о? | Трофимов Д.А. |
Дело № 12-5/2018
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2018 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е:
Председательствующего Мяленко М.Н.
При секретаре Мороз М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Калининского района г. Новосибирска на постановление административной комиссии Калининского района г. Новосибирска о привлечении заместителя главного энергетика ООО «Энергомонтаж» Захарова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»,
у с т а н о в и л :
Постановлением административной комиссии Калининского района г.Новосибирска от 15.11.2017г. Захаров Дмитрий Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Прокурор Калининского района г. Новосибирска обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии Калининского района г. Новосибирска от 15.11.2017 года, где просит указанное постановление отменить, указывая на то, что постановление от 15.11.2017 № 1651 о назначении заместителю главного энергетика ООО «Энергомонтаж» Захарову Дмитрию Александровичу административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 руб., вынесенное административной комиссией Калининского района г.Новосибирска является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. Изучением материалов дела административной комиссии Калининского района г. Новосибирска выявлен факт привлечения должностного лица хозяйствующего субъекта в нарушение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа, подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу п. 4 ст. 2 Закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными за-конами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Обеспечение благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения. Следовательно, контроль за соблюдением правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, осуществляется в рамках муниципального контроля. В соответствии с данными ФНС России ООО «Энергомонтаж» относится к категории средних предприятий и включено в соответствующий реестр. По результатам рассмотрения административного материала установлено следующее: административное правонарушение совершено впервые; отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; отсутствует доказательства имущественного ущерба; правонарушение не относится к определенным в ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ. С учетом изложенного, полагает, что административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение (л.д.2-4).
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г. Новосибирска Манькова Я.В. поддержала доводы, изложенные в протесте.
Должностное лицо Захаров Д.А. в судебное заседания не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель административной комиссии Калининского района г.Новосибирска Трофимов Д.А. в судебном заседании против доводов и требований протеста прокурора.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя административной комиссии Калининского района г.Новосибирска, исследовав материалы дела, обозрев материал по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу п.2 ч.1. ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное коллегиальным органом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Кроме того, в силу п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Правом принесения протеста обладают прокурор района и его заместитель.
В силу приведенных норм права у прокурора района имелись полномочия для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главного энергетика ООО «Энергомонтаж» Захарова Д.А.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.8.22 ЗАКОНА «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 4.7 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 № 469 содержание территорий при проведении работ, связанных с земляными работами, осуществляется с учетом Порядка проведения земляных работ на территории города Новосибирска, утверждаемого правовым актом мэрии.
В соответствии с. п.2.1 Порядка проведения земляных работ на территории г. Новосибирска, утверждено постановлением мэрии города Новосибирска от 11.04.2012 № 3500, основанием проведения земляных работ является разрешение на проведение земляных работ (далее - разрешение), выдаваемое от имени мэрии города Новосибирска комитетом по выдаче разрешений на проведение земляных работ и взаимодействию с контролирующими органами мэрии города Новосибирска (далее - комитет).
Судом установлено, что постановлением административной комиссии Калининского района г. Новосибирска от 15 ноября 2017 года № 1651 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» должностному лицу заместителю главного энергетика ООО «Энергомонтаж» Захарову Дмитрию Александровичу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Вышеуказанным постановлением установлено, что 08 ноября 2017 года в 11 час. 04 мин, проведена проверка территории по адресу: <адрес> по данному адресу ООО «Энергомонтаж» проводило земляные работы. В результате проверки выявлено, что Захаров Д.А. допустил нарушение требований п. 4.7 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 № 469; п. 2.1 постановления мэрии города Новосибирска от 11.04.2012 № 3500 «Об утверждении порядка проведения земляных работ на территории города Новосибирска», а именно: проведение земляных работ без разрешения на проведение земляных работ, выдаваемого от имени мэрии города Новосибирска комитетом по выдаче разрешений на проведение земляных работ и взаимодействию с контролирующими органами мэрии города Новосибирска. Тем самым совершено правонарушение, предусмотренное ст. 8.22. Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». В протоколе пояснил, в связи со сжатыми сроками по выносу KЛ-10 КВ приступили к работам без получения разрешения. С протоколом согласен (л.д.5).
Согласно приказу о приеме на работу от 13.05.2013 года Захаров Д.А. принят на должность заместителя главного энергетика ООО «Энергомонтаж».
Согласно п. 2.8 должностной инструкции № 29 для заместителя главного энергетика, утвержденной генеральным директором ООО «Энергомонтаж», Захаров Д.А. обязан осуществлять контроль соблюдения правил ОТ и ТБ, инструкций по эксплуатации энергоустановок и использованию энергооборудования и сетей. Отвечает за проведение земляных работ на территории города Новосибирска.
Согласно п. 4.2 указанной должностной инструкции Зам. главного энергетика несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствий с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
Вина заместителя главного энергетика ООО «Энергомонтаж» Захарова Дмитрия Александровича в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- Протоколом № 714 об административном правонарушении от 08 ноября 2017г., из которого следует, что 08 ноября 2017 года в 11 час. 04 мин, проведена проверка территории по адресу: <адрес> В результате проверки выявлено нарушение требований, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства. По данному адресу ООО «Энергомонтаж» проводило земляные работы без разрешения комитета по выдаче разрешений на проведение земляных работ и взаимодействию с контролирующими органами. Проводились работы для дальнейшей укладки электрокабеля.
- фототаблицей из 2-х фотографий, произведенных 08.11.2017 года по адресу: <адрес>
Таким образом, в судебном заседании установлено, что действительно должностным лицом Захаровым Д.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», в его действиях имеется состав административного правонарушения. При этом суд учитывает и то, обстоятельство, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией Калининского района г.Новосибирска 15 ноября 2017г. Захаров Д.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что в связи с сокращенными сроками по выносу КЛ-10 КВ приступили к работам без получения соответствующего разрешения.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом, также установлено, что ООО «Энергомонтаж» относится к категории средних предприятий и включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.7-8).
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, находит доводы прокурора, изложенные в протесте обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Захаров Д.А. является работником ООО «Энергомонтаж», которое в свою очередь относится к субъектам малого и среднего предпринимательства; отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а потому Захарову Д.А. должно было быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
При этом суд также учитывает, что ранее Захаров Д.А. к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не привлекался.
Суд также указывает, что контроль за соблюдением правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, осуществляется в рамках муниципального контроля.
Так, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро