Номер дела | 2-2635/2015 ~ М-875/2015 |
Дата суд акта | 12 мая 2015 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере коммунальных услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Гончаров И. В. |
ОТВЕТЧИК | ООО "Служба заказчика по жилищному хозяйству Ленинксого района" |
Представитель истца | Жданов А.Ф. |
Дело № 2-2635/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2015 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Васильева Д.С.
при секретаре судебного заседания Палкиной М.В.,
с участием истца Гончарова И.В., представителя истца Жданова А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова Ивана Викторовича к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» о защите прав потребителя,
установил:
Гончаров И.В. обратился с иском к ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района», в котором просил признать незаконным бездействие ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района», выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по письменному запросу от 29.09.2014г. вх.4451. Обязать ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района» предоставить сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по письменному запросу от 29.09.2014г. вх.4451. Взыскать с ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района» компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Иск мотивировал тем, что 29.09.2014г. предъявил в ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» письменное заявление с требованием предоставить отчет об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, на что получил ответ о том, что запрашивая информация содержится на сайте управляющей компании, однако, на сайте управляющей компании данная информация отсутствует.
В связи с чем нарушаются его права потребителя, п.3.1.11 договора управления многоквартирным домом, чем причинены нравственные страдания.
В судебном заседании истец Гончаров И.В. и его представитель Жданов А.Ф. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представитель ответчика ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав объяснения стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, д. 4, кв. 48.
Между ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» («Управляющая организация») и собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 4 по ул. Станиславского в г. Новосибирске заключен договор управления многоквартирным домом.
29.09.2014г. истец обратился с претензией в ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района». В претензии указал, что в соответствии с пунктом 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами просил предоставить по многоквартирному дому Станиславского, 4 за 2013 года – годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложение у нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). Также просил сообщить ему письменно по адресу проживания о принятом решении в установленный срок со дня получения настоящей претензии.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").
Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
В силу подпунктов «а», «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (п.42 названных Правил).Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества, включают в себя работы по обеспечению исправного состояния строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках.
Таким образом, претензия истца относительно проведения осмотра по обеспечению исправного состояния строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках является по существу заявлением о предоставлении информации о выполняемых работах (оказываемых услугах), порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ответ на которое управляющая компания обязана была предоставить истцу в силу требования Стандарта раскрытия информации.
Более того, пунктом 3.1.6 договора управления от 06.03.2012г. прямо предусмотрено, что управляющая компания обязана рассматривать предложения, заявления и жалобы собственников, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков. В течение 30 дней со дня получения письменного заявления собственника письменно информировать его о решении, принятом по заявленному вопросу.
16 октября 2014 года ответчиком истцу дан ответ, согласно которому запрашиваемая им информация размещена на сайте управляющей компании – httр://сзжкхленинский.жкхнсо.рф в разделе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.
Из пояснений истца следует, что запрашивая им информация отсутствует на сайте управляющей организации.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком не представлено доказательств с достоверностью подтверждающих размещение запрашиваемой истцом информации.
Таким образом, ответчиком - управляющей организацией не соблюдены требования действующего законодательства и тем самым нарушены права истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, связанных с управлением многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района», выразившееся в не предоставлении сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по письменному запросу от 29.09.2014 года, вх.4451.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».
Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению.
Заявленный истцом размер возмещения морального вреда- 100 000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает, что ответчик не отрицает факт не представления письменного ответа на претензию истца, однако такого ответа не представил и на момент рассмотрения дела судом, требования потребителя игнорируются на протяжении 6 месяцев, по аналогичным делам судом неоднократно выносились решения, однако ответчик продолжает нарушать права истца, в связи с чем, необходимо удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 3 000 руб.
П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере 1 500 руб.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района», выразившегося в не предоставлении в установленный срок сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по письменному запросу от 29 сентября 2014 года вх.4451.
Обязать ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района» предоставить Гончарову Ивану Викторовичу в письменном виде сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по письменному запросу от 29 сентября 2014 года вх.4451.
Взыскать с ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района» в пользу Гончарова Ивана Викторовича компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф в размере 1 500 рублей, а всего 4 500 рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца.
Решение вынесено в окончательной форме 25 мая 2015 года.
Судья (подпись)
«Копия верна. Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-2635/2015 Ленинского районного суда г. Новосибирска».
Судья Д.С. Васильев
Секретарь М.В. Палкина