Номер дела 2а-1420/2017
Дата суд акта 14 февраля 2017 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Гукасян Ж. Г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Мэрия г. Новосибирска
Представитель истца Гольцова М.П.
Представитель истца Гулюк И.В.
Представитель ответчика Мищенко Д.В.

Дело № 2а-1420/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2017 годаг. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьиЗаботиной Н.М.,

При секретареКовалеве М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гукасян Ж. Г. к мэрии г. Новосибирска об оспаривании постановлений мэрии города Новосибирска, понуждении к утверждению (согласованию) схемы земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что Гукасян Ж.Г. является собственником жилого дома, общей площадью 552,3 кв.м., жилой площадью 195,1 кв.м., число этажей – 3, расположенный на земельном участке в квартале <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. <адрес>. Истец обращалась в мэрию г.Новосибирска с заявлением о согласовании схемы земельного участка для приобретения права собственности на земельный участок, мэрией отказано в связи с тем, что на испрашиваемой территории не выполнялся межевой план территории. /дата/ истец обращалась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка кадастрового квартала <данные изъяты>, истцу было отказано со ссылкой на то, что после государственной регистрации права собственности на завершенное строительством жилое строение в НСТ «Рассвет», будет решен вопрос об оформлении прав на земельный участок. При обращении Гукасян Ж.Г. с иском о признании права собственности на земельный участок, на котором расположен жилой дом, выяснилось, что имеется препятствие в признании права собственности на земельный участок, в связи с резервированием земель в районе <адрес>. Мэрия г.Новосибирска /дата/. предоставила постановление о резервировании земель в районе от <адрес>, где у истца расположен дом. Мэрией г. Новосибирска изданы Постановление от /дата/ «Об утверждении границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения по <адрес>» и Постановление от <данные изъяты>. «Об резервировании земель по <адрес> для муниципальных нужд города Новосибирска», которые не соответствуют требованиям ст. 49 и 70.1 ЗК РФ, п.7 положения «О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд», п.2 ст.47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» N 131-ФЗ от 06.10.2003г. Кроме того, тексты вышеуказанных постановлений не были опубликованы. Истец, как собственник жилого дома не была об этом уведомлена и ей не предоставили сведения о месте и времени ознакомления со схемой резервирования. Мероприятия по обследованию территории планируемого размещения объекта капитального строительства не проводилось, акт обследования территории не составлялся.Мэрия г.Новосибирска не предоставила сведения о части земельного участка занятого жилым дома истца, не предоставила проект межевания резервируемой территории, которое является обязательным приложением к решению, проект межевания не выполнялся. Истец просила представить ей земельный участок в аренду, но мэрией ей было отказано; подавала заявление об утверждении схемы земельного участка, на котором расположен жилой дом истца, ей также было отказано, что истец считает незаконным и нарушающим ее законные права и интересы. На инженерно-топографическом плане от /дата/. имеется отвод испрашиваемого земельного участка с координатами, наложение резерва на спорный участок не имеется, спорный земельный участок находится в одной функциональной зоне Ж-1. У истицы не имеется оснований для отказа в согласовании схемы земельного участка в кадастровом квартале <данные изъяты> по <адрес>, так как схема расположения земельного участка соответствует его форме, формату и требованиям к ее подготовке, не имеется полного или частичного совпадения местоположения земельного участка образованного с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; проект межевания не требуется, так как в границах земельного участка расположен жилой дом, находящийся в собственности истца. В связи с тем, что у истца возникла проблема в признании права собственности на земельный участок и резервирование затрагивает права истца, истец вынуждена обратиться в суд за защитой своего права. На основании изложенного административный истец просил суд признать Постановление от /дата/. «Об утверждении границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения по <адрес>» и Постановление от /дата/. «Об резервировании земель по ул. Радиотехническая в Октябрьском районе для муниципальных нужд города Новосибирска» незаконными, а также обязать мэрию г. Новосибирска утвердить (согласовать) схему земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории г. Новосибирска.

В судебном заседании административный истец – Гукасян Ж.Г. и ее представители по доверенности Титок-Гольцова М.П. и Гулюк И.В. заявленные требования поддержали, доводы, изложенные в административном иске, подтвердили, дополнительно пояснив, что в кадастровый план территории г. Новосибирска не внесен в зону с особыми условиями использования территории, планируемый объект капитального строительства местного значения по <адрес>, не внесены границы территориальной зоны обьекта здравоохранения ОД-3, перечень координат характерных точек границ зоны ОД-3 и ГКН не указан. Просили суд удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Представитель административного ответчика Мэрии г. Новосибирска Мищенко Д.В. по доверенности в судебном заседании административный иск не признал в полном объеме, поддержав доводы письменного отзыва на иск, из которого следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится резервирование земель для муниципальных нужд, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель и иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, осуществляется также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Постановлением Правительства РФ от /дата/. утверждено положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым решение о резервировании земель принимается органом местного самоуправления на основании документации по планировке территории. Согласно Проекту планировки территории от <адрес>, утвержденному постановлением от /дата/. спорная территория находится в зоне объектов здравоохранения с обозначением планируемых объектов застройки – поликлиника (кабинет врачебной практики). Оспариваемые постановления мэрии приняты соответствующим органом в пределах полномочий и в установленном законом порядке. Решением Советов депутатов г. Новосибирска от /дата/. «Об источнике официального опубликования муниципальных правовых актов г. Новосибирска» источником официального опубликования определено печатное издание «Бюллетень органов местного самоуправления г. Новосибирска». Оспариваемое постановление опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от /дата/. , который также размещен на сайте г. Новосибирска. Кроме того, в соответствии со схемой границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, которая является приложением оспариваемого постановления мэрии от /дата/. , границы резервируемых земель никак не пересекают земельный участок, на котором расположена самовольная постройка истца. Оспариваемые решения не затрагивают права истца, связанные с предоставлением земельного участка. Ссылки истца на то, что отсутствует акт обследования земельного участка несостоятельны, так как указанный акт имеет место быть. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, заслушав административного истца, его представителей, административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными ил