Номер дела | 2-783/2016 (2-7161/2015;) ~ М-7399/2015 |
Дата суд акта | 7 февраля 2016 г. |
Категория гражданского дела | Социальные споры -> Иные социальные споры |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Астапова И. В. |
ОТВЕТЧИК | Государственное Учреждение- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Новосибирска |
Представитель ответчика | Терещенко Е.Ю. |
Дело № 2-783/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08» февраля 2016г.г. Новосибирск
Октябрьский районный суд города Новосибирска
В СОСТАВЕ:
председательствующего судьиМороза И.М.,
при секретареБуркацкой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астаповой И. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику с требованием признать решение № от 04.08.2015г. об отказе в назначении пенсии незаконным, включить период работы с 02.04.1995г. по 06.10.1995г. в качестве фельдшера комиссии в Тунгокоченевском РВК в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в количества 0 лет 6 месяцев 5 дней, а также период работы с 01.10.2006г. по 31.05.2009г. в качестве медицинской сестры ООО «НПМЦ «Эксимер» в количестве 2 года 5 месяцев 28 дней, обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением 22.07.2015г. В обоснование своих требований истец указала, что обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», но решением № от 04.08.2015г. ответчик отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого для назначения пенсии продолжительности стажа, не включив в специальный стаж указанные истцом периоды работы, в связи с чем истец обратилась с указанным иском в суд.
Истец Атапова И.В. в судебном заседании поддержала доводы и требования иска в полном объеме.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> по доверенности Терещенко Е.Ю. в судебном заседании требования иска не признала, поддержала доводы письменного отзыва, согласно которому следует, что период работы истца с 02.04.1995г. по 06.10.1995г. в качестве фельдшера комиссии в Тунгокоченевском РВК не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку истец осуществляла трудовую деятельность в организации, не относящейся к учреждениям здравоохранения, а период с 01.10.2006г. по 31.05.2009г. истец работала в качестве медицинской сестры ООО «НПМЦ «Эксимер», то есть в частной коммерческой организации не относящейся к учреждениям здравоохранения, в связи с чем указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд отказывает истцу в удовлетворении иска. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 57).
Согласно положений ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).
Принцип судебной истины обусловливает такое поведение суда в процессе рассмотрения и разрешения юридического дела, которое направлено на установление юридических фактов и оценку доказательств с соблюдением установленных законом правил, поэтому судебные акты считаются истинными, пока не доказано иное.
Судом установлено, что с 02.04.1995 г. по /дата/ истец работала в качестве фельдшера комиссии в Тунгокоченевском РВК.
С /дата/ по /дата/ истец работала в должности медицинской сестры в ООО «НПМЦ «Эксимер».
22.07.2015г. истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях».
Решением № от 04.08.2015г. Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку трудовой стаж истца составил 29 лет 0 месяцев 12 дней, при этом в трудовой стаж истца не были включены ответчиком следующие спорные периоды:
- с 02.04.1995г. по 06.10.1995г. поскольку, по мнению ответчика, районные военные комиссариаты не входят номенклатуру учреждений здравоохранения предусмотренную разделом «Лечебно-профилактические учреждения», а сама должность фельдшер-секретарь на входит в средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений;
- с 01.10.2006г. по 31.05.2009г. поскольку, по мнению ответчика, ООО «НПМЦ «Эксимер» не входит в перечень наименований учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию медицинским работникам, так как указанная организация является не государственным медицинским учреждением, а коммерческим обществом.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ), действовавшего до 31.12.2014г., а также п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ), действующему в настоящее время, право на досрочную пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от /дата/ № установлено, что при определении стажа на соответствующих идах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона применяются:
Н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления, периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее -Постановление №);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую правона пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровьянаселения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерацииот /дата/г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа вкоторых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет всвязи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилисчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи слечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление№), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с /дата/ по /дата/ включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охранездоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденныйпостановлением Совета М. Р. от /дата/ N 464 "Обутверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения исанитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых поохране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее -Постановление №), с применением положений абзацев четвертого и пятогопункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности,имевшей место в период с /дата/ по /дата/включительно,
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает правона пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. СССРот /дата/ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникампросвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (далее - Постановление №), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до /дата/
В соответствии со статьей 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
По представленным документам стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 29 лет 00 месяцев 12 дней;
Работа истца в период со 02.04.1995г. по 06.10.1995г. (6 месяцев 5 дней) - в должности фельдшера-секретаря комиссии Тунгокоченского РВК не подлежит включению в требуемый при досрочном назначении пенсии стаж работы, поскольку должность фельдшер-секретарь не предусмотрена ни Номенклатурой должностей врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала, утвержденной приказом Минздрава и медицинской промышленности РФ от 20.02.1995г. №, применяемым в совокупности с постановлением № в целях определения относимости наименования должности к медицинскому персоналу ни Постановлением №.
Наименование учреждения «РВК» не предусмотрено ни Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. №, применяемым в совокупности с Постановлением № в целях определения относимостинаименования учреждения к учреждениям здравоохранения, ни Постановлением №.
Утверждение истца о том, что работа фельдшером в РВК напрямую относится к <адрес>ной больнице не принимается судом во внимание, поскольку не подтверждено документально.
Работа истца в период с 01.11.2006г. по 31.05.2009г. (2 года 5 месяцев 28 дней) в должности медицинской сестры ООО «НПМЦ Э