Номер дела | 2а-2468/2018 ~ М-2152/2018 |
Дата суд акта | 10 августа 2018 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Отдел полиции №4 "Калининский" |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Малинин А. В. |
Представитель истца | Тимофеева И.В. |
Дело №а-2468/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
10 августа 2018 года <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в составе:
Председательствующего судьи Разуваевой Е.А.,
С участием помощника прокурора Бадмаеве О.Б.,
При секретаре Флек О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> Кренева Е.Б. об установлении административных ограничений в отношении Малинина Александра Владимировича,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> Кренев Е.Б. обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении Малинина А.В. сроком на 1 год 6 месяцев.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Малинин А.В. осужден Калининским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 25.07.2017г. освобожден из ИК-8 условно-досрочно на 11 месяцев 6 дней. Дата окончания УДО-ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Малинин А.В. был поставлен на профилактический учет в отделе полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> как лицо «ранее судимое» и «освобожденное из МЛС», дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Преступление, совершенное Малининым А.В. относятся к категории тяжких преступлений. В соответствии ч. 2 ч. 3 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Из характеризующей справки УУП отдела полиции № «<данные изъяты>» следует, что по месту жительства Малинин А.В. характеризуется удовлетворительно, не работает по состоянию здоровья, к административной ответственности не привлекался, доставлений в ОВД не имеет.
Представитель административного истца Тимофеева И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд установить в отношении Малинина А.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ г.
Административный ответчик Малинин А.В. в судебном заседании заявленные требования признал, не возражал против установления административного надзора сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, который считал необходимым установить административный надзор в отношении Малинина А.В., исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 3 ч. 1, 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Малинин А.В. осужден Калининским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден из ИК-8 условно-досрочно на 11 месяцев 6 дней. Дата окончания УДО-ДД.ММ.ГГГГ Преступление было совершено при опасном рецидиве. (л.д.9-10)
Таким образом, имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что в целях наиболее эффективного профилактического воздействия на Малинина А.В. необходимо установить следующие ограничения в виде обязательной явки одного раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел, удовлетворив заявленные административные исковые требования.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> Кренева Е.Б. об установлении административного надзора в отношении Малинина Александра Владимировича сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.
Установить в отношении Малинина Александра Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости, то есть до 07.08.2025г., с установлением административных ограничений в виде обязательной явки одного раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/Разуваева Е.А.
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №а-2468/2018 в суде <адрес>.
Решение суда не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу «______»_____________________2018 года.
Судья