Номер дела 2а-1810/2018 ~ М-1403/2018
Дата суд акта 4 июня 2018 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ОП № 4 "Калининский" УМВД по г. Новосибирску
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Сергеев И. А.
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Прокуратура Калининского района г.Новосибирска
Представитель истца Тимофеева И.В.

Дело № 2а-1810/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2018 года <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Разуваевой Е.А.,

С участием помощника прокурора Маньковой Я.В.,

При секретаре Флек О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции «Калининский» УМВД России по <адрес> Кренева Е.Б. об установлении административных ограничений в отношении Сергеева Ильи Александровича,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по <адрес> Кренев Е.Б. обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении Сергеева И.А. сроком на 1 год 6 месяцев.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Сергеев И.А. осужден Калининским районным судом <адрес> по ч.3 ст.30, ст. 228.1 ч.1УК РФ к 4 годам 1 мес. лишения свободы. 27.02.2015г. освобожден из ИК-8 по отбытию наказания. 13.03.2015г. Сергеев И.А. был поставлен на профилактический учет в отделе полиции «Калининский» УМВД России по <адрес> как лицо «ранее судимое» и «освобожденное из МЛС», дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Преступления, совершенные Сергеевым И.А. относятся к категории тяжких преступлений. В соответствии п. 1 ч. 1, п.2 ч. 3 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В течение 2017-2018г. Сергеев И.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 24.09.2017г по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, 14.02.2018г. по ст. 20.25 КоАП РФ. Из характеризующей справки УУП отдела полиции «Калининский» следует, что по месту жительства Сергеев И.А. характеризуется удовлетворительно, работает охранником в ТЦ «Континент» магазин «Рибок», в 2018г. имел одно доставление в ОВД.

Представитель административного истца Тимофеева И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд установить в отношении Сергеева И.А. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.

Административный ответчик Сергеев И.А. в судебном заседании заявленные требования признал, не возражал против установления административного надзора на 1 год 6 месяцев.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, который считал необходимым установить административный надзор в отношении Сергеева И.А., исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему выводу:

В соответствии со ст. 3 ч. 1, 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сергеев И.А. осужден приговором Калининского районного суда <адрес> по ч.3 ст.30, ст. 228.1 ч.1УК РФ к 4 годам 1 мес. лишения свободы. 27.02.2015г. освобожден из ИК-8 по отбытию наказания. (л.д.8-10)

Материалами дела также подтверждается, что на основании постановления по делу об административном правонарушении от 25.09.2017г. Сергеев И.А. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от 14.02.2018г. Сергеев И.А. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. (л.д.10-12), т.е. совершил в течении года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из характеризующей справки УУП отдела полиции «Калининский» следует, что по месту жительства Сергеев И.А. характеризуется удовлетворительно, работает охранником в ТЦ «Континент» магазин «Рибок», в 2018г. имел одно доставление в ОВД. Жалоб на его неправомерное поведение от соседей и родственников не поступало. (л.д.13)

Таким образом, имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что в целях наиболее эффективного профилактического воздействия на Сергеева И.А. необходимо установить следующие ограничения в виде обязательной явки одного раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрет выезда за пределы муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, удовлетворив заявленные административные исковые требования.

Частью 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ начало исчисления срока административного надзора поставлено в зависимость от основания установления надзора. Для лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 закона срок надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника отдела полиции «Калининский» УМВД России по <адрес> Кренева Е.Б. об установлении административного надзора в отношении Сергеева Ильи Александровича на 1 год 6 месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения - удовлетворить.

Установить в отношении Сергеева Ильи Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 1 год 6 месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения с установлением административных ограничений в виде обязательной явки одного раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья /подпись/Разуваева Е.А.

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-1810/2018 в суде <адрес>.

Решение суда не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу «______»_____________________2018 года.

Судья