Номер дела 2а-2018/2018 ~ М-980/2018
Дата суд акта 7 марта 2018 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ начальник отдела полиции № 7 "Ленинский" УМВД России по г. Новосибирску Пономарев А. Ю.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Кретинин И. А.
Представитель и+о? Латыпова И.С.

Дело № 2а-2018/2018

Поступило в суд: 28.02.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2018 годагород Новосибирск

Ленинский районный суд в составе:

председательствующего судьи Девятко Н.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Новосибирска Латыповой И.С.,

административного ответчика Кретинина И.А.,

при секретаре Струковой Е.П.,

рассмотрев административное исковое заявление начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску Пономарева А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении КРЕТИНИНА ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА,

у с т а н о в и л:

Начальник отдела полиции №7 «Ленинский» Управления МВД РФ по г.Новосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кретинина И.А. административного надзора на срок 2 года с установлением ограничений в виде: явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В обоснование доводов административный истец указал, что 01.11.2005 Кретинин И.А. был осужден Здвинским районным судом Новосибирской области по ч.З ст. 162 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы.

01.11.2011 Кретинин И.А. по постановлению Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 21.10.2011 был освобожден из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России условно-досрочно сроком на 1 год 1 месяц 9 дней.

24.12.2012 Кретинин И.А.. был поставлен в отделе полиции №7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску на профилактический учет в категорию «формальник», до даты погашения судимости 01.11.2019.

Согласно п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В период непогашенной судимости, в период 2017 года Кретинин И.А. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

09.06.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Ко АП РФ, дата вынесения постановления 09.06.2017 года, мера наказания: административный штраф в размере 500 рублей.

10.06.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 12.8 Ко АП РФ, дата вынесения постановления 12.06. 2017 года, мера наказания: административный арест сроком на 10 суток.

Таким образом, как указывает административный истец, Кретинин И.А. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании прокурор Латыпова И.С. считала исковые требования ИК-2 не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия для этого предусмотренных законом правовых оснований. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения заявления, его явка в судебное заседание не признана судом обязательной.

Административный ответчик Кретинин И.А. не возражал относительно удовлетворения иска.

Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Из представленных материалов следует, что 01.11.2005 Кретинин И.А. был осужден Здвинским районным судом Новосибирской области по ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы.

Как следует из буквального толкования положений ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, либо имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Суд полагает, что Кретинину И.А. не может быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку он не имеет непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также не совершал преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Более того, положения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не могут быть к Кретинину И.А. применены при отсутствии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: при отсутствии сведений, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; в течение одного года совершало два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.8 Ко АП РФ, в связи с которым в том числе связывает административный истец необходимость установления административного надзора в отношении Кретинина И.А., не относится к правонарушениям против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, относится к категории административных правонарушений в области дорожного движения.

Таким образом, в отношении Кретинина И.А. при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор и административные ограничения установлены быть не могут.

При таких, установленных судом обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску Пономарева А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кретинина И.А. не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд