Номер дела | 2а-2018/2018 ~ М-980/2018 |
Дата суд акта | 7 марта 2018 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | начальник отдела полиции № 7 "Ленинский" УМВД России по г. Новосибирску Пономарев А. Ю. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Кретинин И. А. |
Представитель и+о? | Латыпова И.С. |
Дело № 2а-2018/2018
Поступило в суд: 28.02.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2018 годагород Новосибирск
Ленинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Девятко Н.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Новосибирска Латыповой И.С.,
административного ответчика Кретинина И.А.,
при секретаре Струковой Е.П.,
рассмотрев административное исковое заявление начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску Пономарева А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении КРЕТИНИНА ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции №7 «Ленинский» Управления МВД РФ по г.Новосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кретинина И.А. административного надзора на срок 2 года с установлением ограничений в виде: явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование доводов административный истец указал, что 01.11.2005 Кретинин И.А. был осужден Здвинским районным судом Новосибирской области по ч.З ст. 162 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы.
01.11.2011 Кретинин И.А. по постановлению Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 21.10.2011 был освобожден из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России условно-досрочно сроком на 1 год 1 месяц 9 дней.
24.12.2012 Кретинин И.А.. был поставлен в отделе полиции №7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску на профилактический учет в категорию «формальник», до даты погашения судимости 01.11.2019.
Согласно п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В период непогашенной судимости, в период 2017 года Кретинин И.А. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
09.06.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Ко АП РФ, дата вынесения постановления 09.06.2017 года, мера наказания: административный штраф в размере 500 рублей.
10.06.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 12.8 Ко АП РФ, дата вынесения постановления 12.06. 2017 года, мера наказания: административный арест сроком на 10 суток.
Таким образом, как указывает административный истец, Кретинин И.А. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании прокурор Латыпова И.С. считала исковые требования ИК-2 не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия для этого предусмотренных законом правовых оснований. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения заявления, его явка в судебное заседание не признана судом обязательной.
Административный ответчик Кретинин И.А. не возражал относительно удовлетворения иска.
Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Из представленных материалов следует, что 01.11.2005 Кретинин И.А. был осужден Здвинским районным судом Новосибирской области по ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы.
Как следует из буквального толкования положений ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, либо имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Суд полагает, что Кретинину И.А. не может быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку он не имеет непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также не совершал преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Более того, положения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не могут быть к Кретинину И.А. применены при отсутствии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: при отсутствии сведений, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; в течение одного года совершало два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.8 Ко АП РФ, в связи с которым в том числе связывает административный истец необходимость установления административного надзора в отношении Кретинина И.А., не относится к правонарушениям против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, относится к категории административных правонарушений в области дорожного движения.
Таким образом, в отношении Кретинина И.А. при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор и административные ограничения установлены быть не могут.
При таких, установленных судом обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску Пономарева А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кретинина И.А. не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд