Номер дела | 2а-2058/2018 ~ М-986/2018 |
Дата суд акта | 12 марта 2018 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области подполковник вн.сл. Евсеенко А.А. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Марфин А. Н. |
Представитель и+о? | Латыпова И.С. |
Дело № 2а-2058/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2018 годагород Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска составе:
председательствующего судьи Девятко Н.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Новосибирска Латыповой И.С.,
при секретаре Струковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного МАРФИНА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г.Новосибирска с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Марфина А.Н. административного надзора на срок 3 года с установлением административных ограничений: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 до 06 часов обратился начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В заявлении указано, что Марфин А.Н. осужден приговором Кировского районного суда г. Новосибирска от 17.03.2011 по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока исчисляется с 17.03.2011, конец срока -09.06.2018.
Марфин А.Н. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем режима содержания 03.02.2015.
В судебном заседании прокурор Латыпова И.С. полагала необходимым установить административный надзор в отношении Марфинна А.Н. Представитель административного истца и административный ответчик Марфин А.Н. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения заявления, их явка в судебное заседание не признана судом обязательной.
Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1, 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Как следует из представленных материалов, Марфин А.Н. осужден приговором Кировского районного суда г. Новосибирска от 17.03.2011 по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03.02.2015 Марфин А.Н. признавался злостным нарушителем режима содержания.
В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Марфиным А.Н., относится к категории особо тяжких, судимость за которые, в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет соответственно после отбытия наказания (в ред. на момент совершения преступления).
Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется в целом положительно, имеет поощрения, привлекался к дисциплинарной ответственности, на меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
При этом суд исходит из того, что перечень административных ограничений, об установлении которых просит истец, чрезмерным не является, учитывая данные о личности Марфина А.Н., будет соответствовать задачам административного надзора, изложенным в ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая срок погашения судимости, установленный ст.86 УК РФ за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Марфина А.Н. сроком на 3 года.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом суд учитывает, что устанавливаемые в отношении Марфина А.Н. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При таких, установленных судом обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика - осужденного Марфина А.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд