Номер дела | 2а-4234/2017 ~ М-3294/2017 |
Дата суд акта | 29 сентября 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Гук М. А. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Призывная комиссия по Октябрьскому , Железнодорожному и Центральному районам г.Новосибирска |
Представитель ответчика | Пругова А.Н. |
Дело № 2а-4234/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» сентября 2017 годаг.Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
В СОСТАВЕ:
председательствующего судьиМороза И.М.,
при секретареБуркацкой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гука М. А. к призывной комиссии по <адрес> об оспаривании решения от 25.11.2016г.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику с требованием признать решение призывной комиссии <адрес> от /дата/, обязать административного ответчика принять решение о выдаче военного билета в целях восстановления нарушенного права административного истца. В обоснование своих требований административный истец указал, что оспариваемым решением истец был зачислен в запас как гражданин, не прошедший до достижения им возраста 27 лет на военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Административному истцу до /дата/ была предоставлена отсрочка в связи с обучением в аспирантуре при ФГОУ ВПО СибГути», по истечению срока отсрочки в осенний призыв административный истец был вызван в отдел военного комиссариата, для прохождения призывных мероприятий в ходе медицинского освидетельствования по состоянию здоровья истцу была присвоена категория «Г» с предоставлением отсрочки до /дата/. По истечению отсрочки по состоянию здоровья истец явился в военкомат для прохождения призывных мероприятий в ходе которых он был направлен на дополнительное обследование. Указанное обследование было фактически закончено /дата/, однако /дата/ истцу исполнилось 27 лет. Поскольку при обращении административного истца за оформлением военного билета ему была на основании оспариваемого решения выдана справка о признании непрошедшим воинскую службу без законных оснований, административный истец обратился административным иском в суд.
Административный истец Гук М.А. в суд не явился, о месте и времени судебного заседании извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Призывной комиссии по Октябрьскому, Железнодорожному и <адрес>м по доверенности Пругова А.Н. в судебном заседании требования административного иска не признала в полном объеме, заявила о пропуске административным истцом срока обращения в суд.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела и исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении административного иска. При этом суд исходит из следующего.
Судом остановлено, что заключением призывной комиссии <адрес> от 25.11.2016г. в соответствии с п. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» административный истец был зачислен в запас по достижению 27 лет как не прошедший военную службу, не имевший на то законных оснований, с установлением степени годности к военной службе с незначительными ограничениями - категория «Б», о чем административному истцу было объявлено лично, поскольку он присутствовал на указанном заседании призывной комиссии.
29.11.2017г. административному истцу была выдана справка взамен военного билета.
30.12.2016г. административный истец обратился в ФКУ «Военный комиссариат НСО» с жалобой на заключение от 25.11.2016г.
25.01.2017г. административному истцу ФКУ «Военный комиссариат НСО» был дан ответ о том, что в его действиях не было установлено факта сознательного уклонения от призыва в мае-июне 2016г., а призывной комиссией <адрес> недостаточно тщательно были изучены все обстоятельства по данному вопросу для принятия законного заключения, и военному комиссару <адрес> и Центрального административного округа даны указания для выдачи административному истцу военного билета.
06.03.2017г. ответом ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» на обращение от 20.02.2017г. административному истцу было разъяснено право обжаловать заключение призывной комиссии в суде (л.д.10). Кроме того, в указанном ответе содержатся сведения о том, что 17.02.2017г. в ходе беседы с начальником отдела (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата НСО Краевым Е.В. было также разъяснено право административного истца на обращение с административным иском в суд.
02.06.2017г. административный истец подал административный иск в Октябрьский районный суд <адрес>, указав местонахождение ответчика: <адрес>, и место своей регистрации: <адрес> кв.вед.
/дата/ определением Октябрьского районного суда <адрес> указанный административный иск был возвращен административному истцу на основании ст. 129 КАС РФ как неподсудный Октябрьскому районному суду и разъяснено право на обращение с данным административным иском в соответствии с установленными законом правилами подсудности споров данной категории.
13.07.2017г. административный истец направил административный иск в Октябрьский районный суд <адрес> посредством почтовой связи.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 8. ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
П. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» установлено, что решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
П. 3 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных п. 1 ст. 28 указанного закона Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Поскольку административный истец в установленный законом трехмесячный срок не обратился с жалобой в призывную комиссию субъекта РФ, обращение в суд с административным иском имело место за пределами указанного срока, при этом оснований для восстановления срока судом не усматривается, поэтому суд отказывает в удовлетворении требований административного иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд