Номер дела 12-13/2018 (12-386/2017;)
Дата суд акта 14 февраля 2018 г.
Категория гражданского дела None
Субъект РФ Новосибирская область
Результат оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Стороны по делу
МУП "Верх-Тула Ресурс" КоАП: ст. 6.5
Представитель и+о? Самойловой Л.В.
Представитель и+о? Представитель У.Р.

Дело **

РЕШЕНИЕ

***14 февраля 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда *** Драгунская А.В.,

при секретаре Донец М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Вех-Тула Ресурс» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по *** Самойловой Л.В. ** от **** о назначении административного наказания в отношении Муниципального унитарного предприятия «Вех-Тула Ресурс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по *** Самойловой Л.В. ** от **** МУП «Верх-Тула Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе представитель МУП «Верх-Тула Ресурс» просит постановление заместителя главного государственного санитарного врача по *** Самойловой Л.В. ** от **** отменить, производство по делу прекратить, мотивировав следующим.

МУП «Верх-Тула Ресурс» создано администрацией Верх-Тулинчкого сельсовета *** Постановлением ** от **** для осуществления деятельности по обеспечению населения и организаций села Верх-Тула питьевой водой. С **** МУП «Верх-Тула Ресурс» добывает и поставляет населению села Верх-Тула холодную воду, используя при этом муниципальное имущество, переданное ему для этих целей по договору на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от **** МУП «Верх-Тула Ресурс» совместно с муниципальным образованием предпринимают все необходимые меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к добываемой и поставляемой воде, а также выполняют все мероприятия, направленные на приведение качества воды в селе Верх-Тула к соответствию нормативным требованиям. В соответствии с регулярно проводимыми исследованиями ОАО «Новосибирская геолого-поисковая экспедиция», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ***» данная вода является безопасной, поскольку по бактериологическим показателям соответствует требованиям СанПиН к питьевой воде, но имеет повышенные природные значения мутности, содержания железа и марганца. Для полного соответствия этой воды требованиям СанПиН необходима ее дополнительная очистка. Однако в составе муниципального имущества, переданного МУП «Верх-Тула Ресурс» для поставки воды, нет очистных сооружений (станций водоподготовки), поскольку их нет и никогда не было и у самого муниципального образования. В 2013 году Главой Верх-Тулинского сельсовета утвержден План мероприятий по улучшению качества и безопасности питьевой воды в селе Верх-Тула на 2013-2018 г.г., предусматривающих этапы работ по объекту «Комплекс» сооружений водоснабжения ***, 2-й пусковой комплекс». Указанный план был согласован руководителем У. Р.. Благодаря уже выполненным ранее работам администрация Верх-Тулинского сельсовета стала участником подпрограммы «Чистая вода» и выполняет строительно-монтажные работы комплекса сооружений для очистки воды при помощи средств областного бюджета (Соглашение от ****). На МУП «Верх-Тула Ресурс», в свою очередь, возложены обязанности по контролю за качеством воды в целях не ухудшения имеющегося качества. Также заявителем разработана и находится на утверждении Инвестиционная программа по реконструкции и модернизации системы водоснабжения в ***, целью которой также является приведение воды к полному соответствию нормативным требованиям. Сложившаяся в ***-тула ситуация предусмотрена п. 9 ст. 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с положениями которой на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям. До завершения строительства водоочистных сооружений в *** вода не может соответствовать всем требованиям СанПиН по объективной причине, которая не зависит от МУП «Верх-Тула Ресурс». Таким образом, привлечение к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ является незаконным.

В судебном заседании представитель МУП «Верх-Тула Ресурс» поддержала заявленные требования, привела доводы, аналогичные изложенным в жалобе, просила ее удовлетворить, постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель У. Р. в судебном заседании возражала в удовлетворении жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу, просила оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административное наказание.

Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от **** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от **** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **** ** введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.****-01» (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п. 2.2 Правил).

Пунктом 3.1 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

При этом благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (Пункт 3.5 Правил).

В судебном заседании установлено, что **** в У. Р. поступило обращение гражданина (вх. **), содержащее факты возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан: в ***, 2-й микрорайон, *** плохое качество холодной воды (питьевой) и горячей воды (вода непригодна к использованию), что указывает на нарушение п.п. 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.****, и может оказать неблагоприятное (вредное) влияние на здоровье жителей и может привести к возникновению заболеваний.

**** У. Р. было согласовано проведение внеплановой выездной проверки с ***, тем самым порядок и сроки организации проведения проверки соблюден.

**** при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Верх-Тула Ресурс» установлено, что последнее осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения (скважины) по адресу: ***, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Так, отобранные образцы воды питьевой в кважинах №**, 3, 4 и в *** по адресу: ***, 2-ой квартал, по исследованным санитарно-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.****-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в связи с превышением ПДК железа в 3,5-5,7 раз, марганца в 3,5-4,0 раз, мутности в 5,8-6,8 раз и общей жесткости в 1,1 раз, что подтверждается протоколами лабораторных исследований ** от ****, ** от ****, ** от ****, ** от ****, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований ** от ****, что является нарушением ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.****-01. Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов зафиксированы в Акте проверки ** от ****.

Факт совершения МУП «Верх-Тула Ресурс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела не выявлено.

Согласно частям 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5 ст. 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ).

В случае получения указанного в части 5 данной статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6 ст. 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7 ст. 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ).

Частью 9 статьи 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ предусмотрено, что на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Согласно Постановлению Администрации Верх-Тулинского сельсовета *** от **** ** МУП «Верх-Тула Ресурс» создано с целью выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, выполнения социально-экономических наказов, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для достижения указанных целей МУП «Верх-Тула Ресурс» осуществляет следующие виды деятельности: обеспечение населения, промышленных предприятий и организаций питьевой водой, соответствующей по качеству; эксплуатация сетей водоснабжения, водоотведения; эксплуатация водозаборных сетей; выдача технических условий по водоснабжению и канализации; оказание платных услуг по ремонту систем водоснабжения и водоотведения предприятиям, организациям, населению; строительство систем водоснабжения и водоотведения для юридических лиц и физических лиц.

Учитывая, что общая жесткость воды, а также содержание в ней Железа и Марганца, в силу п. 3.4 СанПиН 2.****-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», определяют безвредность питьевой воды по химическому составу, и, согласно Приказу руководителя Р. РФ от **** **, относятся к гигиеническим нормативам, характеризующим безопасность питьевой воды, следовательно, в силу п. 9 ст. 23 Федерального закона от **** № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», несоответствие качества подаваемой питьевой воды по указанным выше показателям не допускается, в том числе и на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Тем самым, суд отклоняет доводы МУП «Верх-Тула Ресурс» о том, что на период реализации Плана мероприятий по улучшению качества и безопасности питьевой воды в селе Верх-Тула на 2013-2018 г.г., утвержденного администрацией Верх-Тулинского сельсовета, допускается подача холодный питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам. Кроме того, исходя из вышеприведенных положений законодательства РФ, такая подача холодной питьевой возможна только при получении соответствующего разрешения. Однако, доказательств того, что такое разрешение получено, суду не представлено. Также суду не представлено доказательств, в каких пределах отклонения от нормы возможна подача МУП «Верх-Тула Ресурс» холодной питьевой воды.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы МУП «Верх-Тула Ресурс» и отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судом не установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5. КоАП РФ, исключающие производство по делу.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей назначено в пределах санкции, установленной ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ для юридических лиц.

В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд