Номер дела 2-3959/2014 ~ М-3933/2014
Дата суд акта 10 декабря 2014 г.
Категория гражданского дела Дела об административном надзоре за лицами,... -> Об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Дмитриев Ю. А.
ЗАЯВИТЕЛЬ ФКУ ИК №8 ГУФСИН России
Представитель истца Симонян С.А.

Дело № 2 – 3959/2014 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2014 года г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Председательствующего судьи Клобукова И.Ю.

С участием прокурора Прохорова И.И.

При секретаре Кузнецовой Ю.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Юрия Алексеевича,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по Новосибирской обл. Цильке А.Р. обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Дмитриева Ю.А.

В обоснование заявления указано, что Дмитриев Ю.А. осужден 25 июля 2005 года Дзержинским районным судом г. Новосибирска по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 07 апреля 2005 года. Осужденный освобождается 06апреля 2015 года по отбытии наказания, убывает по адресу: г. Новосибирск, <адрес>. Дмитриев Ю.А. совершил особо тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение преступления средней тяжести, тем самым в соответствии со ст.18 УК РФ имеет опасный рецидив преступлений, согласно ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить административный надзор в отношении Дмитриева на срок погашения судимости на 8 лет и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить выезжать за переделы места жительства или пребывания без разрешения ОВД (л.д. 4-5).

Представитель заявителя Симонян С.А., действующая на основании доверенности от 22 апреля 2014 г. сроком до 31 декабря 2014 г. (л.д. 17), в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо Дмитриев Ю.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении Дмитриева Ю.А., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно копии приговора от 25 июля 2005 г. Дзержинского районного суда г. Новосибирска (л.д. 6-9) Дмитриев Ю.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет.

Вместе с тем, как видно из копии вышеуказанного приговора (л.д. 6-9) и требования ИЦ УВД по Новосибирской обл. (л.д. 10), в действиях Дмитриева Ю.А. имел место опасный рецидив преступлений, о чем имеется указание в приговоре (л.д. 9).

При этом, Дмитриев Ю.А. характеризуется следующим образом (л.д. 11): <данные изъяты> на путь исправления, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В связи с тем, что Дмитриев Ю.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве (л.д.6-9, 10), суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел и обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При определении избранного места жительства, суд исходит из смысла положений ст.102 УПК РФ, то есть в пределах населенного пункта, в котором избрано место жительства или пребывания.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Дмитриева Ю.А. административный надзор сроком на восемь лет, учитывая, что, в соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. №66-ФЗ от 06.04.2011 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд