Номер дела 2-2706/2015
Дата суд акта 26 августа 2015 г.
Категория гражданского дела Споры, связанные с землепользованием -> Иные споры, связанные с землепользованием
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
ИСТЕЦ Попова Н. М.
ОТВЕТЧИК ТУФА по НСО
Представитель и+о? Беляев Ю.Д.
Представитель истца Комольцев В.А.

Дело

Поступило в суд «11» ноября 2014г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» августа 2015 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес>

в составе:

Судьи Бычковой О.Л.

При секретаре Кристосовой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданского дело по иску Поповой Н. М. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> об обязании сформировать земельный участок

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (далее по тексту - ТУФА по УГИ в НСО) об обязании сформировать земельный участок.

Заявленные требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ТУФА по УГИ в НСО с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой <адрес> по адресу: <адрес>, переулок Оловозаводской, но данное обращение исполнено не было, в связи с чем в <данные изъяты> г. она обратилась в суд с указанным иском.

В судебное заседание истец не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.

В судебное заседание представитель ответчика - ТУФА по УГИ в НСО не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело по существу спора в его отсутствие, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Учитывая мнение ответчика, настаивавшего на рассмотрении дела по существу заявленного спора, суд приходит к выводу о невозможности применения ст.222 ГПК РФ об оставлении искового заявления без рассмотрения.

По существу заявленных требований судом установлено следующее.

В <данные изъяты> Комольцев В.А., действующий на основании доверенности в интересах Поповой Н.М., обратился в Ленинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности пропорционально занимаемой площади на объект недвижимого имущества - земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, переулок Оловозаводской, на земельном участке расположено здание<данные изъяты> и получил отказ от ДД.ММ.ГГГГ за , в связи с тем, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. (л.д.20)

Как указал государственный регистратор на государственную регистрацию не представлен документ, свидетельствующий, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение: <адрес>, переулок <данные изъяты> расположен данный многоквартирный дом, а также об определении границ и размера земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, не представляется возможным произвести государственную регистрацию заявленных прав на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, переулок <данные изъяты>, на земельном участке расположено здание<данные изъяты>, кадастровый . (л.д.21)

ДД.ММ.ГГГГ Попова Н.М. обращается в <данные изъяты> с заявлением о формировании земельного участка и проведении государственного кадастрового учета с разрешенным использованием многоквартирные дома служебного пользования. (л.д.16)

При этом, согласно свидетельству о праве собственности серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Попова Н.М. является собственником жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес>.

На вышеуказанное заявление Комольцеву В.А., действующему по доверенности в интересах Поповой Н.М. ТУФА по УГИ в НСО был дан <данные изъяты>.<данные изъяты> г. о том, что земельный участок, находящийся в собственности РФ с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение: <адрес>, <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет с разрешенным использованием : для объектов общественно-делового значения. Для внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр прав в части разрешенного использования данного земельного участка будут поданы соответствующие заявления в Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по НСО и Управление Росреестра по НСО. (л.д.17)

ДД.ММ.ГГГГ представитель ТУФА по УГИ в НСО Беляев Ю.Д., действующий на основании доверенности обращается в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по НСО с заявлением установленной формы об изменении вида разрешенного использования земельного участка, указав в декларации о выборе вида разрешенного использования земельного участка - вид разрешенного использования многоквартирные служебные помещения, в том числе с помещениями общественного назначения, автостоянками.

ДД.ММ.ГГГГ отделом кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Росреестр НСО) принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в виду того, что вид разрешенного использования, указанный в представленной декларации о выборе вида разрешенного использования земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом территориальной зоны объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений (ОД-2). (л.д.109)

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по новосибирской области В.А. Комольцеву, действующему на основании доверенности в интересах Поповой Н.М. был дан ответ за об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности пропорционально занимаемой площади на объект недвижимого имущества - земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение <адрес>, <данные изъяты>, на земельном участке расположено здание, <данные изъяты> в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации, когда такая обязанность возложена на заявителя, а именно на государственную регистрацию не представлен документ, свидетельствующий о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, переулок <данные изъяты> <адрес> расположен именно на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ отделом кадастрового учета Росреестра НСО было принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, поскольку недостатки имеющиеся в декларации о выборе вида разрешенного использования в течение трех месяцев срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены. (л.д.229)

ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обращается в ТУФА по УГИ в НСО с аналогичным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64)

ДД.ММ.ГГГГ истец обращается в суд с требованием обязать ТУФА по УГИ в НСО об обязании сформировать земельный участок. (л.д.9)

ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом вынесено определение о прекращении производства по делу и отказе в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов, в связи с тем, что требования истца были выполнены, но не в связи с подачей иска в суд, а в связи с длительностью процедуры.

Истцом было подана апелляционная жалоба на вышеуказанное определение.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом апелляционная жалоба была удовлетворена, поскольку в материалах дела отсутствовало заявление представителя истца Комольцева В.А. об отказе от исковых требований, поскольку от иска он не отказывался в порядке ст.173 ГПК РФ, а лишь не поддержал заявленные исковые требования.

Таким образом, судом апелляционной инстанции определение Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Исследовав письменные материалы дела в удовлетворении ст.67 ГПК РФ, установив предмет доказывания по делу в порядке ч.2 ст.56 ГПК РФ, оценив представленные письменные доказательства с учетом требований ст.ст.59, 60 ГПК РФ и сопоставив исковые требования с подлежащими применению нормами материального права, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как следует из ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Согласно ст.5 субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

В соответствии с ч.1 ст.8. ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности в том числе относятся и утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; (п.8 ст.1 ГрК РФ).

По правилу ч. 2 ст.37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.3. ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. (п.9 ст.1 ГрК РФ).

Как следует из ч.4 ст.37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации.

В соответствии с ч.1 ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий.Порядок проведения градостроительного зонирования территорий установлен Градостроительным кодексом РФ.

Согласно п.6 ст.1 Градостроительного кодекса градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Исходя из положений ст.31 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов.

Внесение соответствующих изменений в государственный кадастровый учет в виду изменения вида разрешенного использования может быть осуществлен в случае представления в орган кадастрового учета решения главы местной администрации, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного использования такого земельного участка на другой вид в порядке, установленном п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Как следует из положений ст.7 Земельного кодекса РФ и ст.37 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбирается правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно из перечня видов разрешенного использования действующего градостроительного регламента.

Градостроительные регламенты установлены Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов <адрес> от <данные изъяты>. «О правилах землепользования и застройки <адрес>».

Проведение публичных слушаний по вопросу смены вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории <адрес> осуществляет постоянная комиссия по градостроительству Совета депутатов <адрес> на основании постановления Мэрии <адрес> о назначении публичных слушаний.

Как следует из материалов дела, согласно тексту заявления в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с требованием сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес> по <данные изъяты> в <адрес> и провести государственный кадастровый учет данного земельного участка с разрешенным использованием многоквартирные дома служебного пользования. (л.д.16)

Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства из единого земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> году на основании распоряжения ТУФА по УГИ в НСО было сформировано три новых земельных участка: <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В связи с чем, данные участки были поставлены на кадастровый учет, им присвоены кадастровые номера, тогда как земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был снят с кадастрового учета, в связи с преобразованием. (л.д.119-120)

При таких обстоятельствах, за год до обращения в суд земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей <данные изъяты>м., местоположение: <адрес>, <данные изъяты>, на земельном участке расположено <данные изъяты> был сформирован и поставлен на кадастровый учет, о чем свидетельствует кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , выданный Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, представленный в материалы дела непосредственно самим истцом. (л.д.11)

Иных исковых требований Попова Н.М. в порядке ст.39 ГПК РФ не заявляла.

Таким образом, по состоянию на дату обращения Поповой Н.М. <данные изъяты> вид разрешенного использования земельного участка с кадастр