Номер дела 2-4387/2012 ~ М-4459/2012
Дата суд акта 3 декабря 2012 г.
Категория гражданского дела Споры из нар. пенс. зак. - иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Паскаль Т. П.
ОТВЕТЧИК Управление Пенсионного Фонда в Октябрьском районе г Новосибирска
Представитель истца Бахман О.А.
Представитель ответчика Терещенко Е.Ю.

Дело № 2-4387/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2012 года г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Демичевой Н.Ю.

при секретаре Правда А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паскаль Т. П. к юл1 о признании отказа в назначении досрочной пенсии по старости незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Паскаль Т.П. обратилась в суд с иском к юл1 и просила отменить решение начальника юл1 от /дата/ в части исключения из ее специального стажа периода работы в юл2 с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/; просила обязать ответчика - юл1 включить ей в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> вышеуказанный период ее работы, составляющий с учетом льготного порядка исчисления стажа <данные изъяты> дней и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 закона от /дата/ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с /дата/

В обоснование исковых требований указала, что решением начальника юл1 от /дата/ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как представленными ею документами не подтверждается наличие необходимой для назначения пенсии продолжительности стажа на соответствующих видах работ. С решением она не согласна, т.к. ответчиком неправомерно не зачтен период работы в юл2 в должности <данные изъяты> - с /дата/ по /дата/ (<данные изъяты> лет <данные изъяты> дней) и с /дата/ по /дата/ (<данные изъяты> дней). Полагает, всего ответчик неправомерно исключил из стажа <данные изъяты> дней календарно, а с учетом льготного порядка исчисления стажа <данные изъяты> дней. По ее мнению, ее льготный стаж на дату подачи заявления составлял <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней, что достаточно для назначения ей пенсии по указанному основанию.

Отказ зачесть указанный период работы ответчик обосновывает тем обстоятельством, что с /дата/ юл3, в которой она работала с /дата/ была переименована в юл2 а /дата/ переименована в юл2 и не является учреждением. Списками же определена единственная организационно-правовая форма - Учреждение, работа в которой включается в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам. Тем не менее, иные периоды работы в этой же больнице ответчик зачел. Вместе с тем, со дня приема на работу - с /дата/, как до /дата/, так и после указанной даты она исполняла работу <данные изъяты>, которая находится в <данные изъяты> местности - <адрес>, что подтверждает справка юл4 от /дата/ . За период своего существования юл3 неоднократно меняла наименование, но не направление деятельности, оставаясь, по сути, <данные изъяты>. При этом характер и условия ее работы, как и других <данные изъяты> не менялись. В связи с чем, считает отказ в назначении пенсии необоснованным и потому обратилась с иском в суд.

В судебное заседание истица Паскаль Т.П. не явилась, извещена, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.68).

Представитель истицы Бахман О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика юл1 по доверенности Терещенко Е.Ю. с иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, как необоснованном, поддержала доводы письменных возражений (л.д.55-59), пояснила, что нормами подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от /дата/ № 173-ФЗ, а также Списком от /дата/ определена единственная организационно-правовая форма - учреждение, работа в которой включается в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам. Таким образом, работа в организации с такой организационно-правовой формой как «коммунальное государственное казенное предприятие» не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию. В соответствии с действующим законодательством, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 120 ГК РФ), предприятием, как объектом права признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 ГК РФ). Таким образом, правовые основания для досрочного назначения пенсии истцу с момента обращения отсутствуют.

Выслушав пояснения представителя истицы, представителя ответчика, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, /.., и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закона) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 указанного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2002г.

Согласно абз. 2 п. 1 Правил от 11.07.2002, наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке Списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.

С 01.11.1999г. согласно п. 1 Правил от 22.09.1999г., работа в должностях, предусмотренных Списком от 22.09.1999 г. №1066, включается в выслугу лет при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Согласно п. 4 Правил от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001 (далее Списки от 29.10.2002 №781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001 (далее - Правила от 29.10.2002 №781).

Согласно п. 3 данный Правил, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке.

В силу п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П, при исчислении стажа для досрочного назначения пенсии по старости, могут применяться ранее действовавшие правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения в действие новых.

С учетом принятого Конституционным Судом РФ решения, право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения должно определяться независимо от формы собственности учреждений (государственной, муниципальной, негосударственной).

При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001, на периоды деятельности до 01.11.1999 г. применялись Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, а до 14.11.2002 применялись Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.

Согласно указанным Спискам в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии включается период работы врачами и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении Пленума №25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, ус