Номер дела | 2-2172/2018 ~ М-770/2018 |
Дата суд акта | 19 апреля 2018 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокурор Калининского района города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Управление ГИБДД ГУ МВД по Новосибирский области |
Представитель истца | Сниккарс А.Н. |
Представитель ответчика | Рядкова Я.В. |
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Центральный районный суд г.Новосибирска в составе
судьиБутырина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит ответчиков обязать совершить следующие действия:
1. на <адрес>, в районе остановки общественного транспорта «<адрес>», устранить просадку дорожного полотна в виде коллейности, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1, сместить остановочный пункт «<адрес>» по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов,на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 и 1.17;
на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
на <адрес>, в районе <адрес>.2, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;
10. на <адрес> (Гимназия №), на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6, установить пешеходное ограждение перильного типа, светофор Т.7, признав бездействие ответчиков в этой части незаконным.
В обоснование иска истец указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по факту обращения начальника ГИБДД УМВД России по го. Новосибирску о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения мэрией <адрес>. В ходе проверки были установлены вышеуказанные нарушения в области дорожного движения. В связи с чем, истец обратился в суд.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Сниккарс А.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчиков Департамента и мэрии <адрес> Рядкова Я.В. в судебном заседании представила возражения, из которых следует следующее. Ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен. Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № было создано МКУ <адрес> «Управление дорожного строительства», которое в рамках выделяемых лимитов финансирования производит необходимые работы, возможно, обозначенные истцом работы будет произведены в 2018 году при выделении соответствующего финансирования, в 2017 году такого финансирования осуществлено не было. Менять цели финансирования выделенных бюджетных средств, они не уполномочены.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения закреплены в статьях 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В силу части 4 статьи 6 указанного Закона, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения - на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения. Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 16, части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, относится к вопросам местного значения поселения. При этом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя дорожную деятельность, в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования (части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ N 654 учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии <адрес> - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> (приложение).
Согласно указанному Положению, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии <адрес> (пункт 1.1 Положения). Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.3 Положения).
Одной из основных задач Департамента, в соответствии с пунктом 2.1 Положения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения определено, что финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.
Судом установлено, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение начальника ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску о соблюдении законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с Отделом ГИБДД УМВД России по <адрес> проведена проверка нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которого были выявлены факты нарушения в области безопасности дорожного движения, которые необходимо устранить, предприняв следующие действия:
1. на <адрес>, в районе остановки общественного транспорта «<адрес>», устранить просадку дорожного полотна в виде коллейности, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1, сместить остановочный пункт «<адрес>» по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 и 1.17;
2 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
3 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;
4 на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
5 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
6 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
7 на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;
8 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
9 на <адрес>, в районе <адрес>.2, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;
10. на <адрес> (Гимназия №), на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6, установить пешеходное ограждение перильного типа, светофор Т.7
В силу Федерального закона «О техническом регулировании», а также в соответствии с п.1 постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.01.2002г. № со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003г., признаны национальными стандартами; впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 устанавливаются следующие требования:
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно ГОСТ Р 52766-2007 устанавливаются следующие требования:
4.5.2.4. Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.
5.3.2.5. Остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии надземных или подземных пешеходных переходов их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно. Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если: до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход; пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 устанавливаются следующие требования:
6.2.3., 6.2.4, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.20 устанавливает основания и правила применения разметки 1.1., 1.2., 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.17
7.2.18 устанавливает основания и правила установки светофоров Т.7.
С учетом изложенных требований, действительно имеет место нарушения, устранение которых необходимо в целях защит жизни и здоровья граждан, а потому данные стандарты подлежат обязательному применению.
Ответчик в судебном заседании фактически не оспаривал факт нарушений установленных законодательстве требований, доказательств устранения недостатков безопасности дорожного движения в обозначенном месте не представил.
На основании изложенного, бездействие ответчиков, выраженное в невыполнении требований вышеуказанного законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает законодательство в области безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, в связи с чем, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, в силу требований ч. 1,2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает необходимым с целью контроля исполнения решения суда, установить разумный срок для выполнения действий ответчиком – в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании совершить действия удовлетворить.
Признать незаконным действия (бездействие) мэрии <адрес>, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в области осуществления дорожнойдеятельности.
Обязать департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в течение 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда:
1. на <адрес>, в районе остановки общественного транспорта «<адрес>», устранить просадку дорожного полотна в виде коллейности, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1, сместить остановочный пункт «<адрес>» по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 и 1.17;
2. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
3. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;
4. на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
5. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
6. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
7. на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;
8. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;
9. на <адрес>, в районе <адрес>.2, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;
10. на <адрес> (Гимназия №), на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6, установить пешеходное ограждение перильного типа, светофор Т.7.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда, с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
СудьяА.В.Бутырин