Номер дела 2-2172/2018 ~ М-770/2018
Дата суд акта 19 апреля 2018 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Прокурор Калининского района города Новосибирска
ОТВЕТЧИК Мэрия города Новосибирска
ОТВЕТЧИК Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Управление ГИБДД ГУ МВД по Новосибирский области
Представитель истца Сниккарс А.Н.
Представитель ответчика Рядкова Я.В.

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Центральный районный суд г.Новосибирска в составе

судьиБутырина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит ответчиков обязать совершить следующие действия:

1. на <адрес>, в районе остановки общественного транспорта «<адрес>», устранить просадку дорожного полотна в виде коллейности, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1, сместить остановочный пункт «<адрес>» по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов,на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 и 1.17;

на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

на <адрес>, в районе <адрес>.2, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;

10. на <адрес> (Гимназия ), на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6, установить пешеходное ограждение перильного типа, светофор Т.7, признав бездействие ответчиков в этой части незаконным.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по факту обращения начальника ГИБДД УМВД России по го. Новосибирску о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения мэрией <адрес>. В ходе проверки были установлены вышеуказанные нарушения в области дорожного движения. В связи с чем, истец обратился в суд.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Сниккарс А.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчиков Департамента и мэрии <адрес> Рядкова Я.В. в судебном заседании представила возражения, из которых следует следующее. Ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен. Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. было создано МКУ <адрес> «Управление дорожного строительства», которое в рамках выделяемых лимитов финансирования производит необходимые работы, возможно, обозначенные истцом работы будет произведены в 2018 году при выделении соответствующего финансирования, в 2017 году такого финансирования осуществлено не было. Менять цели финансирования выделенных бюджетных средств, они не уполномочены.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения закреплены в статьях 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу части 4 статьи 6 указанного Закона, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения - на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения. Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 16, части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, относится к вопросам местного значения поселения. При этом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя дорожную деятельность, в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования (части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ N 654 учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии <адрес> - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> (приложение).

Согласно указанному Положению, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии <адрес> (пункт 1.1 Положения). Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.3 Положения).

Одной из основных задач Департамента, в соответствии с пунктом 2.1 Положения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Положения определено, что финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

Судом установлено, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение начальника ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску о соблюдении законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с Отделом ГИБДД УМВД России по <адрес> проведена проверка нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которого были выявлены факты нарушения в области безопасности дорожного движения, которые необходимо устранить, предприняв следующие действия:

1. на <адрес>, в районе остановки общественного транспорта «<адрес>», устранить просадку дорожного полотна в виде коллейности, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1, сместить остановочный пункт «<адрес>» по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 и 1.17;

2 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

3 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;

4 на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

5 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

6 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

7 на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;

8 на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

9 на <адрес>, в районе <адрес>.2, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;

10. на <адрес> (Гимназия ), на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6, установить пешеходное ограждение перильного типа, светофор Т.7

В силу Федерального закона «О техническом регулировании», а также в соответствии с п.1 постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.01.2002г. со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003г., признаны национальными стандартами; впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 устанавливаются следующие требования:

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 устанавливаются следующие требования:

4.5.2.4. Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.

5.3.2.5. Остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии надземных или подземных пешеходных переходов их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно. Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если: до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход; пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 устанавливаются следующие требования:

6.2.3., 6.2.4, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.20 устанавливает основания и правила применения разметки 1.1., 1.2., 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.17

7.2.18 устанавливает основания и правила установки светофоров Т.7.

С учетом изложенных требований, действительно имеет место нарушения, устранение которых необходимо в целях защит жизни и здоровья граждан, а потому данные стандарты подлежат обязательному применению.

Ответчик в судебном заседании фактически не оспаривал факт нарушений установленных законодательстве требований, доказательств устранения недостатков безопасности дорожного движения в обозначенном месте не представил.

На основании изложенного, бездействие ответчиков, выраженное в невыполнении требований вышеуказанного законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает законодательство в области безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, в связи с чем, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в силу требований ч. 1,2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает необходимым с целью контроля исполнения решения суда, установить разумный срок для выполнения действий ответчиком – в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании совершить действия удовлетворить.

Признать незаконным действия (бездействие) мэрии <адрес>, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в области осуществления дорожнойдеятельности.

Обязать департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в течение 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда:

1. на <адрес>, в районе остановки общественного транспорта «<адрес>», устранить просадку дорожного полотна в виде коллейности, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1, сместить остановочный пункт «<адрес>» по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 и 1.17;

2. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

3. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;

4. на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

5. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

6. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожная разметка 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

7. на <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6;

8. на <адрес>, в районе <адрес>, на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 и на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 и 1.6;

9. на <адрес>, в районе <адрес>.2, на проезжей части <адрес> нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;

10. на <адрес> (Гимназия ), на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6, установить пешеходное ограждение перильного типа, светофор Т.7.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда, с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

СудьяА.В.Бутырин