Номер дела 2-2099/2017 ~ М-410/2017
Дата суд акта 6 апреля 2017 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Прокурор Заельцовского района города Новосибирска Старостенко Е.В.
ОТВЕТЧИК Мэрия города Новосибирска
Представитель истца Сниккарс А.Н.

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело -

2099

/2017

06

апреля

2017г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре Злобиной Е.А.,

с участием прокурора Сниккарс А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> о возложении обязанностей по совершению действий,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> о возложении обязанностей по совершению действий, в котором просит:

признать незаконным бездействие мэрии <адрес> по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52766-07, Р 50597-93 и Р 52289-04 при содержании автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения а именно: наземных пешеходных переходов и установке дублирующих знаков, расположенных в районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес> и <адрес>; автомобильной дороги ул. 1-е <адрес> от ООТ «Больница» до ул. <адрес> и обязать мэрию <адрес> организовать работы:

-по установке ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, расположенных в районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-07, ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-04;

-по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью в районе <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием и на пешеходных переходах в районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>

-по ликвидации двух продольных просадок проезжей части дороги (коллейности) на ул. 1-е <адрес> от ООТ «Больница» до ул. <адрес>.

Представитель истца помощник прокурора <адрес> Сниккарс А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении иска настаивал.

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил

Суд с согласия истца на основании ст. 233 ГПК РФ определили рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> 25.01.2017 совместно с ОГИБДД УМВД России по <адрес> установлено, что наземный пешеходный переход со светофорным регулированием, расположенный в районе <адрес> и <адрес> в <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям - отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В районе <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа установлено не в полном объеме (частичное отсутствие).

В районе <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа установлено не в полном объеме (частичное отсутствие).

В районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа установлено не в полном объеме (частичное отсутствие).

Кроме того, согласно требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-04 знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знаки дублируются над проезжей частью, когда встречное движение осуществляется по трем и более полосам.

Пунктом 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в районе <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием не в полном объеме установил дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью.

Схожее нарушение выявлено на пешеходных переходах в районе дома. по <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>.

Пунктом 3.1.1. и п. 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В ходе проверки установлено, что на ул. 1-е <адрес> от ООТ «Больница» до ул. <адрес> на проезжей части имеются две продольные просадки (коллейность).

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) в качестве задачи правового регулирования в указанной сфере определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Закона обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативные документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствие с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах определен ГОСТ Р 52289-04 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ГОСТ Р 52289-04).

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог предусмотрены в ГОСТ Р 52766-07, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ГОСТ Р 52766-07).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится вопросам местного значения городского округа.

Однако органы местного самоуправления, а именно, мэрия <адрес>, ненадлежаще исполняют возложенную на них обязанность по содержанию дорог по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-07 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

Отсутствие ограждений, дублирующих знаков и наличие колейности на проезжей части влияют на безопасность дорожного движения и создают опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан, повреждения их имущества.

Несмотря на выданные сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску предписания, привлечение лиц к административной ответственности, меры со стороны ответчика к исправлению ситуации не приняты, нарушения продолжали иметь место до проведения проверки прокуратурой <адрес>, а также имеются в настоящее время.

В данном случае имеется правовая необходимость в судебной защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

В связи с чем, суд находит заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению.

С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> о возложении обязанностей по совершению действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии <адрес> по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52766-07, Р 50597-93 и Р 52289-04 при содержании автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения а именно: наземных пешеходных переходов и установке дублирующих знаков, расположенных в районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес> и <адрес>; автомобильной дороги ул. 1-е <адрес> от ООТ «Больница» до ул. <адрес>.

Обязать мэрию <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы:

-по установке ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, расположенных в районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-07, ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-04;

-по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью в районе <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием и на пешеходных переходах в районе <адрес> на пересечении <адрес>, Плановой и <адрес>

-по ликвидации двух продольных просадок проезжей части дороги (коллейности) на ул. 1-е <адрес> от ООТ «Больница» до ул. <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Бутырин А.В.