Номер дела 2-5198/2016 ~ М-2504/2016
Дата суд акта 18 декабря 2016 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Прокурор Кировского района г. Новосибирска
ОТВЕТЧИК Мэрия города Новосибирска
Представитель истца Сниккарс А.Н.

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело -

4516

/2016

19

декабря

2016г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре Злобиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по искам прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании совершения действий,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с указанными исками в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к мэрии <адрес> об обязании совершения действий, в котором просит:

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », ул. 15-й <адрес> 20а, <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цветав соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МКОУ «Промгимназия », <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> привести дорожное полотно на участке по <адрес> в надлежащее техническое состояние в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей информационных технологий», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметка 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цветов соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей », <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметки 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № », <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цветав соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;

обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Специальная школа-интернат », <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004.

Судом в ходе рассмотрения дела в качестве соответчика был привлечен Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, производство по указанным делам соединено.

Представитель истца помощник прокурора <адрес> Сниккарс А.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика, третьего лица в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, дали соответствующие пояснения.

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ: « Каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.»

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога это - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в качестве задач настоящего Федерального закона определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 этого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст. 12 названного Закона).

В соответствии с ч. 9 ст. 5 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с государственными стандартами ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п.п. 5.1.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) и ГОСТ Р 52766-07 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (п. 4.5.2.6), пешеходные переходы, расположенные на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений, должны быть оборудованы - светофором Т-7, ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, при наличии нерегулируемого пешеходного перехода, обустраиваются искусственные дорожные неровности и обозначаются дорожной разметкой 1.25 и дорожными знаками 5.20, выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на подходах к детским учреждениям, должны быть установлены дорожные знаки 1.23 и 1.23 совместно с 8.2.1, выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », ул. 15-й <адрес> 20а, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МКОУ «Промгимназия », <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей информационных технологий», <адрес>, на подходах к пешеходному переходу отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей », <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа-отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т. 7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделе