Номер дела | 2-4516/2016 ~ М-2502/2016 |
Дата суд акта | 18 декабря 2016 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокурор Кировского района г. Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МКУ г. Новосибирска ДЭУ №4 |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МКУ "ГОРСВЕТ" |
Представитель истца | Сниккарс А.Н. |
Центральный районный суд <адрес>
Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Дело №-
4516
/2016
19
декабря
2016г.
Центральный районный суд <адрес> в составе
судьи Бутырина А.В.,
при секретаре Злобиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по искам прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании совершения действий,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с указанными исками в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к мэрии <адрес> об обязании совершения действий, в котором просит:
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», ул. 15-й <адрес> 20а, <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цветав соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МКОУ «Промгимназия №», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> привести дорожное полотно на участке по <адрес> в надлежащее техническое состояние в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей информационных технологий», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметка 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цветов соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей №», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметки 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № №», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цветав соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004;
обязать мэрию <адрес> на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Специальная школа-интернат №», <адрес>, установить: ограждение перильного типа, разметку 1.14.1 «Зебра», светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности установить разметку 1.25, дорожные знаки 5.20 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствие с требованиями ГОСТов Р 52766-2007, 52605-2006, 52289-2004.
Судом в ходе рассмотрения дела в качестве соответчика был привлечен Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, производство по указанным делам соединено.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Сниккарс А.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика, третьего лица в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, дали соответствующие пояснения.
Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ: « Каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.»
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории <адрес>.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога это - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в качестве задач настоящего Федерального закона определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 этого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст. 12 названного Закона).
В соответствии с ч. 9 ст. 5 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с государственными стандартами ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п.п. 5.1.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) и ГОСТ Р 52766-07 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (п. 4.5.2.6), пешеходные переходы, расположенные на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений, должны быть оборудованы - светофором Т-7, ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, при наличии нерегулируемого пешеходного перехода, обустраиваются искусственные дорожные неровности и обозначаются дорожной разметкой 1.25 и дорожными знаками 5.20, выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на подходах к детским учреждениям, должны быть установлены дорожные знаки 1.23 и 1.23 совместно с 8.2.1, выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», ул. 15-й <адрес> 20а, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МКОУ «Промгимназия №», <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 и 5.19.1 и 5.19.2 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей информационных технологий», <адрес>, на подходах к пешеходному переходу отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МАОУ «Лицей №», <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа-отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т.7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности в нарушение установленных требований, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», <адрес>, отсутствует ограждение перильного типа, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует светофор Т. 7, знаки 1.23 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на искусственной дорожной неровности отсутствует разметка 1.25, дорожные знаки 5.20 выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора отделе