Номер дела | 2-171/2017 (2-4897/2016;) ~ М-3195/2016 |
Дата суд акта | 24 мая 2017 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокурор Ленинского района города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | МКУ города Новосибирска "Горсвет" |
ОТВЕТЧИК | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска |
Представитель истца | Сниккарс А.Н. |
Центральный районный суд <адрес>
Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Дело №-
171
/2017
25
мая
2017 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе
судьи Бутырина А.В.,
при секретаре Румыниной Я.В.,
с участием
прокурора Сниккарс А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, МКУ <адрес> «Горсвет» о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнений просит обязать мэрию <адрес> оборудовать автомобильную дорогу, проходящую от <адрес> до <адрес>, протяженностью 2 191 м. тротуарами, в соответствии с п. 6.10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительств, планировка и застройка городских и сельских поселений», остановочный пункт «жилмассив Затон» оборудовать в соответствии с п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходным переходом, указанный пешеходный переход оборудовать в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» Правил дорожного движения, разметкой, стационарным наружным освещением.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Сниккарс А.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении настаивала.
Ответчики о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.
Суд, с согласия истца, на основании ст. 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.
Согласно пп.6 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ «Об автодорогах»), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пп. 1 ст. 3 ФЗ «Об автодорогах», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пп. 5 ст. 3 ФЗ «Об автодорогах», элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) в качестве задачи правового регулирования в указанной сфере определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Закона обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ст. 21 Закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе выездной проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Коцюком И.И. установлено, что от <адрес> в поселок «Затон» идет автомобильная дорога без названия, ширина проезжей части от 6 до 7 метров, протяженность 2 191 м. На пересечении данной дороги и <адрес> расположена общеобразовательная школа № (<адрес>). Учащиеся школы проживают на <адрес>.
В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
В соответствии с п. 6.10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», дороги и улицы городов должны быть оборудованы тротуарами.
Пунктом 6.17 постановления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 563-а «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования <адрес>» установлено, что дороги на территории <адрес> должны быть оборудованы тротуарами.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм законодательства автомобильная дорога без названия, проходящая от <адрес> до <адрес> не имеет тротуара, освещения, частично отсутствует обочина.
В ходе дополнительной выездной проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Коцюком И.И. установлено, что от <адрес> в поселок «Затон» идет автомобильная дорога без названия, ширина проезжей части от 6 до 7 метров, протяженность 2 191 м. На пересечении данной дороги и <адрес> расположена общеобразовательная школа № (<адрес>). Учащиеся школы проживают на <адрес>.
В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
В соответствии с п. 6.10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», дороги и улицы городов должны быть оборудованы тротуарами.
Пунктом 6.17 постановления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования <адрес>» установлено, что дороги на территории <адрес> должны быть оборудованы тротуарами.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм законодательства автомобильная дорога без названия, проходящая от <адрес> до <адрес> не имеет тротуара, на остановке общественного транспорта «жилмассив Затон» отсутствует пешеходный переход, стационарное освещение.
Нарушения, допущенные мэрией <адрес> в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса создают реальную угрозу для жизни и здоровья в первую очередь несовершеннолетних (учащихся СОШ №), а также для иных участников дорожного движения. Мэрия <адрес>, как орган, ответственный в соответствии с законом за содержание автомобильных дорог, является надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»), дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности, в том числе финансированию содержания автомобильных дорог возложена на мэрию <адрес>.
Пункт 2.1 главы 2 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, являющимся структурным подразделением мэрии <адрес>, предусматривает основные задачи указанного Департамента, в том числе дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бездействие мэрии <адрес> ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Неисполнение ответчиком требований закона по надлежащему содержанию дорог на территории района нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
В данном случае имеется правовая необходимость в судебной защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
В связи с чем, суд находит заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению.
С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, МКУ <адрес> «Горсвет» о понуждении к совершению действий удовлетворить.
обязать мэрию <адрес> оборудовать автомобильную дорогу, проходящую от <адрес> до <адрес>, протяженностью 2 191 м. тротуарами, в соответствии с п. 6.10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», остановочный пункт «жилмассив Затон» оборудовать в соответствии с п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходным переходом, указанный пешеходный переход оборудовать в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» Правил дорожного движения, разметкой, стационарным наружным освещением, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Бутырин А.В.