Номер дела | 2а-4881/2017 ~ М-3680/2017 |
Дата суд акта | 2 октября 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | На Ч. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное Управление Министерства внутренних дел России по Новосибирской области |
Представитель истца | Абросимов К.Н. |
Представитель ответчика | Горетая В.И. |
Дело №а-4881/2017КОПИЯ
Поступило в суд 15.08.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
02 октября 2017 г.<адрес>
Центральный районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьиПоротиковой Л.В.,
при секретаре судебного заседанияПуховской Е.С.,
с участием представителя административного истцаАбросимова К.Н.,
представителя административного ответчикаГоретой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску На Чуньхун к управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
На Чуньхун обратился в суд с административным иском к управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО о признании решения незаконным, указав, что является гражданином Китайской Народной Республики, имеет вид на жительство в Российской Федерации.
В начале 2017 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении гражданства Российской Федерации, в чем ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, при чем письменный отказ истец не получил.
Не согласившись с таким решением управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО, истец обратился в суд, считает его незаконным, т.к. истец состоит в браке с гражданской Российской Федерации с 2007 года, от брака имеется дочь 2009 года рождения, также являющаяся гражданкой Российской Федерации.
На основании изложенного и ссылаясь на положения Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», положения Конституции РФ, просил суд признать незаконным решение управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО об отклонении заявления На Чуньхун о приобретении гражданства Российской Федерации, возложить на управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО обязанность устранить допущенные нарушения и повторно рассмотреть заявление На Чуньхун о приеме в гражданство Российской Федерации.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Представитель административного истца Абросимов К.Н., действующий на основании доверенности (л.д.11) в судебном заседании доводы, изложенные в административном иске, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что с решением управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО он не согласен, т.к. считает, что проведенная органом ФСБ России по НСО проверка, является ненадлежащим доказательством того, что административный истец предоставил недостоверную информацию о месте своего жительства, т.к. в действительности на момент обращения к ответчику с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации проживал одновременно как по месту регистрации, так и по месту жительства своей супруги. Кроме того, считает, что ответчик нарушил права административного истца не представив последнему письменного отказа в удовлетворении его заявления. На уточняющие вопросы суда пояснил, что не оспаривает факт того, что заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, поданное и лично заполненное и подписанное На Чуньхун содержало возможность указания как места регистрации, так и места жительства заявителя, однако последний в обоих графах указал в качестве своего места жительства -место регистрации. Так же пояснил, что вид на жительство и следовательно возможность пребывания На Чуньхун на территории Российской Федерации разрешено до 2020, не оспаривал факт того, что На Чуньхун не лишен права повторно обратиться в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО с заявлением о приеме в гражданство, однако настаивал на том, что права истца нарушены тем, что он не может в полной мере воспользоваться правами гражданина Российской Федерации из-за неправомерного отказа ответчика, обращение с аналогичным заявлением через год, так же нарушает права истца.
В судебном заседании представитель административного ответчика Горетая В.И., действующая на основании доверенности (л.д.26), поддержав доводы, изложенные в отзыве (л.д.28-30), дополнительно пояснила, что в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», ответчиком была проведена процедура согласования и проверки в соответствии с административным регламентом, утвержденном приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № заявления административного истца, в результате которой органами ФСБ России по НСО было выявлено, что На Чуньхун не проживает по адресу, указанному им в заявлении. В связи с чем, на основании п. «д» ч.1 ст. 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», вследствие предоставления На Чуньхун заведомо ложных сведений, последнему было отказано в удовлетворении его заявления о приобретении гражданства Российской Федерации. Учитывая, вышеизложенное, просила суд в удовлетворении требований На Чуньхун отказать.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе На Чуньхун в удовлетворении заявленных им требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.
В соответствии с п. «б» ч.2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет.
Из материалов дела установлено и не вызывает сомнений факт того, что административный истец являясь гражданином Китайской Народной Республики имеет вид на жительство в Российской Федерации со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7), с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с Молжигитовой К.М., являющейся гражданской Российской Федерации (л.д.8), от данного брака имеет дочь На А.Ч., ДД.ММ.ГГГГ г.р., также являющуюся гражданкой Российской Федерации (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ На Чуньхун обратился в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации».
Форма указанного заявления предусмотрена Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1325.
В пункте 28 «адрес места жительства» и 29 «адрес фактического проживания в настоящее время» указанного заявления На Чуньхун указал, в качестве адреса места жительства и адреса фактического проживания – НСО <адрес> (л.д.35-40).
При подаче заявления На Чуньхун своей личной подписью подтвердил достоверность изложенных в заявлении данных и подлинность представленных им документов. Подпись поставлена в присутствии должностного лица.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления, решения по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию с территориальными органами безопасности.
В соответствии с п.16.3 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации", должностное лицо в целях выявления оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке и восстановлении в гражданстве Российской Федерации запрашивает заключение территориального органа Федеральной службы безопасности России.
Согласно п. 17.4 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации", должностное лицо в целях выявления оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации согласует решение с территориальным органом ФСБ России и проводит соответствующие проверки, указанные в подпунктах 16.3 - 16.4 Административного регламента.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" ФСБ России относится к числу органов, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Согласно п. «р» ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Из информации УФСБ России по НСО следует, что гражданин На Чуньхун в заявлении на приобретение гражданства указал заведомо ложные сведения в части места фактического жительства, т.к. фактически он проживает по адресу: <адрес> (л.д.31).
На основании данной информации управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО ДД.ММ.ГГГГ приняло решение в соответствии с п. «д» ч.1 ст. 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» об отклонении заявления На Чуньхун о приобретении гражданства РФ (л.д.32,33).
Следует отметить, что в соответствии с п. 37 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьями 16 и 20 Федерального закона оснований для отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо для отказа в выходе из гражданства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган. В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных пунктами "а" - "в" части первой статьи 16 и частью четвертой статьи 41.2 Федерального закона оснований для отказа в признании гражданином Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Решения об отклонении заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо об отказе в признании гражданином Российской Федерации или в выходе из гражданства Российской Федерации принимаются полномочными органами с учетом результатов проведенных проверок.
Решения по вопросам гражданства Российской Федерации принимаются по каждому заявлению отдельно, с указанием оснований: выдачи уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, приема в гражданство Российской Федерации, восстановления в гражданстве Российской Федерации или признания гражданином Российской Федерации; отклонения заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации; отказа в признании гражданином Российской Федерации; разрешения выхода из гражданства Российской Федерации или отказа в выходе из гражданства Российской Федерации. Решения утверждаются (подписываются) руководителем полномочного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с п.25 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации", в соответствии с пунктом 37 Положения процедура отклонения заявлений, связанных с изменением гражданства, исполняется путем вынесения соответствующего заключения (решения), согласованного с руководителем подразделения территориального органа, ведающего вопросами гражданства и утвержденного руководителем территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности, либо составлением мотивированного письма (в произвольной форме) с указанием причин отклонения, только после проведения всех необходимых проверок.
В силу п. «д» ч.1 ст. 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» использование при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель административного ответчика ссылался на то, что решение ФСБ России по НСО является надлежащим доказательство факта того, что На Чуньхун предоставил заведомо ложные сведения, является обязательным для принятия и исполнения органами миграционной службы Российской Федерации.
Данные доводы принимаются судом во внимание, поскольку наличие решения о нежелательности пребывания Лю Дунбо на территории Российской Федерации, принятого уполномоченным органом, являлось безусловным препятствием для оформления приглашения на въезд.
При указанных обстоятельствах суд не принимает во внимание доводы административного истца об отсутствии оснований для принятия административным ответчиком оспариваемого решения.
Довод представителя истца о том, что суду не были представлены доказательства, послужившие к принятию ФСБ России по НСО решения о сообщении На Чуньхун заведомо ложных сведений, не свидетельствует о незаконности принятого ответчиком решения, так как суду представлен ответ Управления ФСБ России по НСО, подтверждающий наличие такого решения и его направление в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО для принятия соответствующего решения.
Сведения, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, относятся к информации, которая получена уполномоченным органом, в том числе из источников находящихся вне сферы судебного контроля.
Таким образом, анализируя нормы закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о невозможности признания незаконным оспариваемого решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО, поскольку оно принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий при наличии оснований, предусмотренных Федеральными законами, с соблюдением порядка принятия решений, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, оснований и предусмотренной совокупности двух необходимых условий для признания указанного решения незаконным не имеется.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.1 ст. 41.9 Федерального закона «О гражданстве Р. Федерации», лица, которые подпадают под действие настоящей главы и заявления которых о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации были отклонены, вправе вновь обратиться с заявлением после прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами "г", "д", "е", "ж", "з", "и" части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, но не ранее чем через один год после принятия предыдущего решения.
Таким образом, На Чуньхун не лишен права повторно обратиться с заявлением о предоставлении гражданства Российской Федерации в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО, его права на пребывания на территории Российской Федерации, а также права на общение со своей семьей не нарушены, т.к. срок действия вида на жительство у административного истца продлен до 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд