Номер дела | 2а-4522/2017 ~ М-3322/2017 |
Дата суд акта | 4 сентября 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Прилучная А. И. |
Представитель и+о? | Представитель И.Ц. |
Дело №а-4522/2017КОПИЯ
Поступило в суд 11.08.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
04 сентября 2017 г.<адрес>
Центральный районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьиПоротиковой Л.В.,
при секретаре судебного заседанияПуховской Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ц. <адрес> к Прилучной А. ИвА. о взыскании задолженности по уплате налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец И. России по Ц. <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2011-2012 года в сумме 14 рублей 71 копейку, а также задолженность по пени, начисленной в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2011-2012 года в размере 00 рублей 05 копеек.
В обоснование требований указал, что за ответчиком было зарегистрировано транспортное средство и объекты недвижимого имущества.
В адрес налогоплательщика было направлено уведомление об уплате задолженности по налогу и пени, образовавшейся в 2011 году в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако должник в установленный срок налог не уплатил.
Представитель И. Ц. <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Прилучная А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что за Прилучной А.И. было зарегистрировано транспортное средство и объекты недвижимого имущества.
Прилучной А.И. направлено налоговое уведомление № на уплату задолженности по налогу и пени, образовавшейся в 2011 году в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако должник в установленный срок налог не уплатил.
Поскольку в установленный срок задолженность в полном объеме оплачена не была, ДД.ММ.ГГГГ года ответчику было направлено требование № об уплате задолженности по налогу и пени.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика по пени по транспортному налогу составила 14,71 руб.; по пени по земельному налогу составила 0,05 руб.
В соответствии с п.1 ст.3, п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно требованию об уплате налога № Прилучной А.И. обязана была погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком в добровольном порядке требование об уплате задолженности исполнено не было. Исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявляя требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени, И. России по Ц. <адрес> одновременно заявлено о восстановлении процессуального срока на обращение в суд.
Доводов в обоснование заявленного ходатайства, доказательств наличия уважительных причин для восстановления процессуального срока подачи заявления истец в иске не указал, суду не представил.
Согласно ст. 30 Налогового кодекса РФ именно на налоговые возложен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Таким образом, учитывая отсутствие доказательств уважительности причин пропуска процессуального срока, объективно исключающих возможность своевременного обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, суд приходит к выводу к отказу истцу в удовлетворении заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим иском.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков направления уведомлений об уплате транспортного налога и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - дату обращения в Центральный районный суд <адрес> с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Прилучной А.И., налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы штрафа и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока, также судом установлено, что доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд