Номер дела 2а-1040/2018 (2а-6410/2017;) ~ М-5526/2017
Дата суд акта 9 февраля 2018 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Насимов К. А.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Главное Управление Министерства внутренних дел России по Новосибирской области Управление по вопросам миграции
Представитель истца Сафаров Р.А.
Представитель ответчика Горетая В.И.

Дело а-1040/2018КОПИЯ

Поступило в суд 13.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

09 февраля 2018 г.<адрес>

Центральный районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьиПоротиковой Л.В.,

при секретаре судебного заседанияСтариковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Насимова К. А. к управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Насимов К.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО о признании решения незаконным, указав, что ДД.ММ.ГГГГ гола ему стало известно о том, что в получении разрешения на временное проживание ему было отказано на основании пп.1 п.1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

С указанным решением он не согласен ввиду того, что никаких действий направленных на насильственное изменение основ конституционного строя им не совершалось, преступлений против граждан РФ и иных действий создающих угрозу безопасности РФ он также не совершал, на протяжении длительного времени Насимов К.А. проживал на территории <адрес> и <адрес> на законных основаниях, имеет патент на работу, располагает в собственности земельный участок, находящийся на территории <адрес>, а также жилой дом, воспитывает несовершеннолетних детей.

На основании чего просил суд решение управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ отменить.

Истец Насимов К.А. в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель истца адвокат Сафаров Р.А. в судебном заседании, доводы, изложенные в иске поддержал в полном объеме, просил суд учесть, что оспариваемое решение было принято на основе не проверенного решения ФСБ России по НСО, которое ничем не подтверждается, Насимов К.А. никогда не выступал за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, не совершал поступков, преступлений, создающих угрозу безопасности РФ или граждан РФ, что свидетельствует о незаконности принятого ответчиком решения, настаивала на удовлетворении заявленных требований. Кроме того, ранее Насимову К.А. неоднократно выдавалось разрешение на временное проживание на территории РФ, а решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание принято без учета положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и по своим правовым последствиям повлекло вмешательство в семейные отношений истца, право на уважение личной и семенной жизни.

Представитель административного ответчика управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО Горетая В.И. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в отзыве (л.д.51-54), просила суд в удовлетворении требований Насимову К.А. отказать, т.к. принятое управлением решение было основано на основании сообщения ФСБ России по НСО, которое является обязательным для учета территориальным органом в сфере миграции и является достаточным основанием для принятия оспариваемого решения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Согласно п.6 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Согласно п.8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 214 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Согласно п. 62 указанного Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам ФМС России, территориальных органов безопасности, органов внутренних дел, службы судебных приставов, органов социального обеспечения, органов здравоохранения и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче разрешения.

Согласно п.п.1 п. 36 Административного регламента, разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" ФСБ России относится к числу органов, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Согласно п. «р» ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Насимов К.А. обратился в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (л.д.57-60).

Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО после принятия заявления Насимова К.А., в целях соблюдения установленного порядка, были направлены запросы, в том числе в УФСБ России по НСО.

ДД.ММ.ГГГГ в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО поступило письмо УФСБ России по НСО, в соответствии с которым вопрос о выдаче разрешения на временное проживание Насимову К.А. не согласован на основании пп.1 п.1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (л.д.61).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ было утверждено заключение управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО, которым Насимову К.А. отказано в выдаче разрешения на временное проживание (л.д.61-62), о принятии которого Насимов К.А. был уведомлен надлежащим образом (л.д.63).

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель административного ответчика ссылался на то, что решение ФСБ России по НСО является обязательным для исполнения органами миграционной службы Российской Федерации, в связи с чем иностранному гражданину не могло быть оформлено разрешение на временное проживание на территории РФ.

Данные доводы принимаются судом во внимание, поскольку наличие решения, принятого уполномоченным органом, являлось безусловным препятствием для оформления разрешения на временное проживание Насимова К.А. на территории РФ.

При указанных обстоятельствах суд не принимает во внимание доводы административного истца об отсутствии оснований для отказа в разрешении на временное проживание на территории РФ, в связи с несогласованность выдачи разрешения на временное проживание Насимова К.А. на территории РФ.

Довод представителя истца о том, что суду не были представлены доказательства, послужившие основанием к принятию ФСБ России по НСО решения о несогласованности выдачи разрешения на временное проживание Насимова К.А. на территории РФ на основании пп.1 п.1 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ, а также довод о том, что ранее Насимова К.А. неоднократно выдавалось разрешение на проживание, не свидетельствует о незаконности принятого ответчиком решения, так как суду представлен ответ Управления ФСБ России по НСО, подтверждающий наличие такого решения и его направление в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО для принятия соответствующего решения.

Сведения, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, относятся к информации, которая получена уполномоченным органом, в том числе из источников находящихся вне сферы судебного контроля. При этом следует учитывать, что право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства, как представляющей угрозу безопасности государства или гражданам Российской Федерации, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и суд не вправе вмешиваться в данные полномочия.

Таким образом, анализируя нормы закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о невозможности признания незаконным оспариваемого решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО, поскольку оно принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий при наличии оснований, предусмотренных Федеральными законами, с соблюдением порядка принятия решений, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, оснований и предусмотренной совокупности двух необходимых условий для признания указанного решения незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд