Номер дела 2а-1877/2018 ~ М-559/2018
Дата суд акта 7 марта 2018 г.
Категория гражданского дела Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Храмова Т. К.
Представитель и+о? Представитель И.Ц.

Дело а-1877/2018

Поступило в суд 12.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

07 марта 2018 г.<адрес>

Центральный районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьиПоротиковой Л.В.,

при секретаре судебного заседанияСтариковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ц. <адрес> к Храмовой Т. К. о взыскании задолженности обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец И. России по Ц. <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по налогам и пени за 2011 год на общую сумму в размере 131,14 руб.

В обоснование требований указал, что за ответчиком было зарегистрировано имущество, которое является объектом налогообложения.

В адрес налогоплательщика было направлено уведомление об уплате задолженности по налогу и пени, образовавшейся в 2011 году в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако должник в установленный срок налог не уплатил.

Представитель И. Ц. <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Храмова Т.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что за Храмовой Т.К. было зарегистрировано имущество (квартира), которое является объектом налогообложения.

Храмовой Т.К. направлено налоговое уведомление на уплату задолженности по налогу и пени, образовавшейся в 2011 году в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако должник в установленный срок налог не уплатил.

Поскольку в установленный срок задолженность в полном объеме оплачена не была, ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование об уплате задолженности по налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако погашена не была.

На дату подачи иска в суд задолженность ответчика за 2011 год по налогу на имущество физических лиц в размере 75,37 рублей: пени в размере 55,77 руб., всего на сумму 131,14 рублей.

В соответствии с п.1 ст.3, п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованию об уплате налога Храмова Т.К. была обязана погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком в добровольном порядке требование об уплате задолженности исполнено не было. Исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ст. 48 НК РФ срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявляя требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени, И. России по Ц. <адрес> одновременно заявлено о восстановлении процессуального срока на обращение в суд.

Доводов в обоснование заявленного ходатайства, доказательств наличия уважительных причин для восстановления процессуального срока подачи заявления истец в иске не указал, суду не представил.

Согласно ст. 30 Налогового кодекса РФ именно на налоговые возложен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств уважительности причин пропуска процессуального срока, объективно исключающих возможность своевременного обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по уплате имущественного налога, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного истцом ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим иском.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков направления уведомлений об уплате имущественного налога и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - дату обращения в Центральный районный суд <адрес> с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Храмовой Т.К., налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы штрафа и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока, также судом установлено, что доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд