Номер дела | 2-2185/2018 ~ М-854/2018 |
Дата суд акта | 29 марта 2018 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокурор Железнодорожного района города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска |
Представитель истца | Сниккарс А.Н. |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2018 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе судьи Топчиловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Гордеевой Д.Д.,
с участием прокурора Сниккарс А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением и просил признать незаконным бездействие по устранению нарушений требований п. 6.2.3, п. 6.2.5, п. 6.2.7, п. 6.2.8, п. ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.6 ГОСТ Р- 52766, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 при содержании автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, а именно: отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.14.1 и отсутствие дублирующего знака 5.19.1 около <адрес> в <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.6 на <адрес> около <адрес> спуск в <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12, 1.14.1 около <адрес> в <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3,1.14.1 около <адрес> магистраль в <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.2 около <адрес> в <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12, 1.3, 1.14.1 и отсутствие пешеходных ограждений перильного типа около <адрес> в <адрес>, обязать устранить указанные нарушения.
В обоснование иска прокурор <адрес> указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проверки было установлено, что в нарушении действующего законодательства отсутствуют дорожные разметки и дублирующий знак 5.19.1 около <адрес>, отсутствуют дорожные разметки около <адрес> спуск, отсутствуют дорожные разметки около <адрес>, отсутствуют дорожные разметки около <адрес> магистраль, отсутствует дорожная разметка уд. 3 по <адрес>, отсутствуют дорожные разметки и перильные ограждения около <адрес> в <адрес>. Поскольку обязанность по содержанию дорог возложена на ответчика, истец обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель истца Сниккарс А.Н. поддержала доводы и основания иска в полном объеме.
Представитель ответчика департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом
Суд, выслушав мнение представителя истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка с привлечением государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Ткаченко А.И. по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что на <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.1., 1.5,1.3, 1.14.1, отсутствуют дублирующие знаки 5.19.1 над проезжей частью; на <адрес> в районе <адрес> спуск отсутствует дорожная разметка 1.1., 1.5, 1.3, 1.6; на <адрес> магистраль, 15 отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.3, 1.14.1; на <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.5; на <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.12, 1.3, 1.14.1, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа (л.д. 15)
Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения,. дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств (пункт 6.2.2).
Согласно пунктам 6.2., 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Определены порядки применения разметок 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12,1.14.1.
Согласно п. 5.1.6 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст), на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено применение разметки 1.14.1 и 1.14.2 для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст пешеходные переходы, расположенные на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений, должны быть оборудованы ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа высотой не менее 1,1 м.
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 15 указанного закона предусматривает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно статье 34 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 42 Устава <адрес>, принятому решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ N 616, осуществление дорожной деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям мэра <адрес>.
В соответствии с пунктом 5 части 9 Устава <адрес> к вопросам местного значения <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 2.1 Положения "О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>", утвержденного Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ N 654: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неудовлетворительное состояние вышеуказанных участков дорог отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно статье 56 Гражданскогопроцессуальногокодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В связи с чем, суд находит заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению.
С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Поскольку Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> является органом муниципальной власти, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, а использование предоставленного финансирования обусловлено проведением определенных законом процедур, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора <адрес> к департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, выразившееся в нарушении требований пунктов 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, пункта 4.5.2.6 ГОСТ Р- 52766, пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 при содержании автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, а именно: в отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.14.1 и отсутствии дублирующего знака 5.19.1 около <адрес>, в отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.6 по <адрес> в районе <адрес>, отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12, 1.14.1 около <адрес>, отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.14.1 около <адрес>, отсутствии дорожной разметки 1.2 около <адрес>, отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12, 1.3, 1.14.1 и отсутствии пешеходных ограждений перильного типа около <адрес>.
Обязать департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать работы по обустройству: дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.14.1 и дублирующего знака 5.19.1 около <адрес>, дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.6 по <адрес> в районе <адрес>; дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12, 1.14.1 около <адрес>; дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.3, 1.14.1 около <адрес>; дорожной разметки 1.2 около <адрес>; дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12, 1.3, 1.14.1; пешеходных ограждений перильного типа около <адрес>.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.Н. Топчилова