Номер дела | 2-1331/2018 ~ М-5834/2017 |
Дата суд акта | 1 февраля 2018 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокурор Центрального района города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска |
Представитель истца | Сниккарс А.Н. |
Представитель ответчика | Оленникова И.Д. |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2018 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе судьи Топчиловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Гордеевой Д.Д.,
с участием помощника прокурора Сниккарс А.Н., представителя ответчика Оленниковой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к департаменту транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии <адрес> об обязании оборудовать искусственную неровность, светофор, ограждения перильного типа,
у с т а н о в и л:
<адрес> г Новосибирска обратился в суд с исковым заявлением к департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, в котором просит обязать ответчика в районе <адрес> установить искусственную неровность перед пешеходным переходом; светофор типа Т7; в районе <адрес> установить на пешеходном переходе пешеходное ограждение перильного типа, светофор типа Т7, перед пешеходным переходом – искусственную неровность.
В обоснование своего иска прокурор <адрес> указал, что прокуратурой района на основании информации отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проверки было установлено, что в нарушении действующего законодательства отсутствует тротуар и освещение на указанном дорожном участке. Поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, прокурор обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель истца Сниккарс А.Н. поддержала доводы и основания искового заявления, на удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии <адрес> - Оленникова И.Д., не признала исковые требования, поскольку в ответчику не были выделены достаточные бюджетные ассигнования для проведения данных работы.
Суд, выслушав мнение представителей сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка с привлечением государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Ткаченко А.И. по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что в районе здания по <адрес> в <адрес> отсутствует искусственная неровность перед пешеходным переходом, отсутствует светофор типа Т7, в районе <адрес> в <адрес> на пешеходном переходе отсутствует пешеходное ограждение перильного типа, отсутствует светофор типа Т7, перед пешеходным переходом отсутствует искусственная неровность.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №–ст пешеходные переходы, расположенные на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений, должны быть оборудованы светофором Т-7, ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, горизонтальной дорожной разметкой 1.12.1, дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета, при наличии нерегулируемого пешеходного перехода, обустраиваются искусственные дорожные неровности и обозначаются дорожной разметкой 1.25 и дорожными знаками 5.20, выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета, на подходах к детским учреждениям, должны быть установлены знаки 1.23 и1.23 совместно с 8.2.1, выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета.
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 15 указанного закона предусматривает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно статье 34 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 42 Устава <адрес>, принятому решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ N 616, осуществление дорожной деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям мэра <адрес>.
В соответствии с пунктом 5 части 9 Устава <адрес> к вопросам местного значения <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 2.1 Положения "О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>", утвержденного Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ N 654: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неудовлетворительное состояние вышеуказанных участков дорог отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно статье 56 Гражданскогопроцессуальногокодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В связи с чем, суд находит заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению.
С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Поскольку Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> является органом муниципальной власти, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, а использование предоставленного финансирования обусловлено проведением определенных законом процедур, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> к департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, об обязании оборудовать искусственную неровность, светофор, ограждения перильного типа удовлетворить.
Обязать департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда в районе <адрес> установить искусственную неровность перед пешеходным переходом; светофор типа Т7; в районе <адрес> установить на пешеходном переходе пешеходное ограждение перильного типа, светофор типа Т7, перед пешеходным переходом – искусственную неровность.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
КОПИЯ
Подлинное решение находится в материалах дела № _________/201__, находящегося в Центральном районном суде <адрес>
Судья Н.Н. Топчилова