Номер дела 2-901/2017 (2-6856/2016;) ~ М-5396/2016
Дата суд акта 9 апреля 2017 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Прокурор Кировского района города Новосибирска
ОТВЕТЧИК Мэрия города Новосибирска
Представитель истца Сниккарс А.Н.

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело -

901

/2017

10

апреля

2017г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре Злобиной Е.А.,

с участием прокурора Сниккарс А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> об обязании совершения действий,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> об обязании совершения действий, в котором просит:

на <адрес>, в районе <адрес> остановочного пункта «Мира» установить крышку ливневой канализаций, бордюрный камень, в соответствии с требованиями п. 5.3.3.8 ГОСТ 52766-2007, п. 3.1.10 и п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93;

на регулируемом пешеходном переходе в районе <адрес> по
Немировича-Данченко, <адрес> над проезжей частью установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и пешеходное ограждение перильного типа в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007;

на пешеходном переходе в районе <адрес>,
<адрес> разместить дорожную разметку 1.14.1 и дублирующие
дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, на остановочном пункте «Транспортная» разместить в соответствии с требованиями п. 5.3.3.6 ГОСТ 2766-2007 и п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;

на <адрес>, в районе <адрес> остановочный пункт «Вертковская» оборудовать заездным «карманом», остановочный пункт «Вертковская» разместить в соответствии с требованиями п.п. 5.3.3.1, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007;

на <адрес> в районе <адрес> на регулируемом пешеходном переходе установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, разместить дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;

на <адрес>, в районе <адрес> на регулируемом пешеходном переходе установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью и пешеходные ограждения перильного типа, а также дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007.

Представитель истца помощник прокурора <адрес> Сниккарс А.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил

Суд с согласия истца на основании ст. 233 ГПК РФ определили рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога это - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в качестве задач настоящего Федерального закона определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 этого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст. 12 названного Закона).

В соответствии с ч. 9 ст. 5 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ , ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании дорог, в частности:

на <адрес>, в районе <адрес> ООТ «Мира» отсутствует крышка ливневой канализации, бордюрный камень, что не соответствует требованиям п. 5.3.3.8 ГОСТ 52766-2007, п. ДД.ММ.ГГГГ и п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93;

на регулируемых пешеходных переходах в районе <адрес> над проезжей частью дублирующие дорожные знаки 5.19.1 отсутствуют и отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа, что не соответствует требованиям п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007;

на пешеходном переходе в районе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1 и дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, ООТ «Транспортная» размещена на расстоянии 9.7 метров от перекрестка, что не соответствует требованиям п. 5.3.3.6 ГОСТ 52766-2007 и п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;

на <адрес>, в районе <адрес> остановочный пункт ООТ «Вертковская» оборудован с нарушениями требований п.п. 5.3.3.1, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007, в частности отсутствует заездной «карман», остановочный пункт расположен на расстоянии 1 метра от пешеходного перехода;

на <адрес>, в районе <адрес> на регулируемых пешеходных переходах дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью установлены, а также имеется износ дорожной разметки 1.14.1, что не соответствует требованиям п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;

на <адрес>, б районе <адрес> на
регулируемых пешеходных переходах отсутствуют дублирующие дорожные
знаки 5.19.1 над проезжей частью и пешеходные ограждения перильного типа,

также имеется износ дорожной разметки 1.14.1, что не соответствует п. 5.1.6 Т Р 52289-2004 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007.

Данные неудовлетворительные дорожные условия значительно затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, тем самым создается угроза безопасности жизни и здоровью людей.

Согласно п.п. в п. 2 ст. 6 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий содержанию дорог» входят работы по устранению деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.

Таким образом, обязанность по финансированию содержания указанной автомобильной дороги возложена на мэрию <адрес>.

Вместе с тем, бездействие мэрии <адрес> ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Неисполнение ответчиком требований закона по надлежащему содержанию дорог, нарушает права и законные интересы неопределенного крута лиц на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> об обязании совершения действий удовлетворить.

Обязать мэрию <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы:

на <адрес>, в районе <адрес> остановочного пункта «Мира» установить крышку ливневой канализаций, бордюрный камень, в соответствии с требованиями п. 5.3.3.8 ГОСТ 52766-2007, п. ДД.ММ.ГГГГ и п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93;

на регулируемом пешеходном переходе в районе <адрес> по
<адрес> над проезжей частью установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и пешеходное ограждение перильного типа в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007;

на пешеходном переходе в районе <адрес>,
<адрес> разместить дорожную разметку 1.14.1 и дублирующие
дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, на остановочном пункте «Транспортная» разместить в соответствии с требованиями п. 5.3.3.6 ГОСТ 2766-2007 и п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;

на <адрес>, в районе <адрес> остановочный пункт «Вертковская» оборудовать заездным «карманом», остановочный пункт «Вертковская» разместить в соответствии с требованиями п.п. 5.3.3.1, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007;

на <адрес> в районе <адрес> на регулируемом пешеходном переходе установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, разместить дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;

на <адрес>, в районе <адрес> на регулируемом пешеходном переходе установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью и пешеходные ограждения перильного типа, а также дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Бутырин А.В.