Номер дела | 2-1340/2015 (2-8469/2014;) ~ М-7398/2014 |
Дата суд акта | 29 марта 2015 г. |
Категория гражданского дела | Иски о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Закрытое акционерное общество "Банк Русский Стандарт" |
ОТВЕТЧИК | Орынченко Г. М. |
Представитель истца | Акулова Е.Л. |
Заочное решение
Именем Российской Федерации
30 марта 2015 года
Центральный районный суд города Новосибирска
в составе председательствующего-судьи
при секретаре судебного заседания
с участием
представителя истца
Дело № 2-1340/2015
Близняк Ю.В.,
Латыповой Н.А.,
Акуловой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску акционерного общества «Банк Русский Стандарт» к Орынченко ГМ о взыскании задолженности по кредитному договору,
у с т а н о в и л:
АО «Банк Русский Стандарт» обратился в суд с иском к ответчику, просит взыскать задолженность по кредитному договору № 98469215 в размере 376 416 руб. 77 коп., а также возместить расходы по уплате государственной пошлины.
В обоснование исковых требований истец указал, что 28 июня 2011 года ответчик обратился в банк с заявлением, в соответствии с которым указал, что полностью и безусловно присоединился к договору банковского обслуживания, на условиях, определенных банком в Условиях банковского обслуживания «Русский Стандарт» и Тарифах по банковскому обслуживанию «Русский Стандарт», в рамках которого банк, в том числе предоставляет при наличии технической возможности, удаленный доступ к автоматизированным системам дистанционного банковского обслуживания Интернет-банк и Мобильный-банк. 16 июля 2012 года ответчик произвел вход в Интернет-банк, открыв раздел «Кредиты», перешел в подраздел «Новый кредит», где в экранной форме «Заявка» сформировал заявку банку на заключение кредитного договора, указал желаемую сумму кредита, срок, на который ответчик хотел бы взять кредит, указал банковский счет № 40817810218968437058, а также №40817810200069108372, на которые после предоставления кредита должны быть перечислены денежные средства после предоставления кредита. При выполнении данных операций, в поле «Ставка кредита» ответчику для обозрения отображается размер процентной ставки по кредиту, которая будет применяться в рамках кредитного договора в соответствие с выбранными ответчиком условиями. После определения условий заключаемого кредитного договора, ответчик направил кредитную заявку банку, нажав кнопку «Отправить заявку» в экранной форме «Заявка». Банк, приняв по заявке положительное решение, сформировал в Интернет-банке для обозрения ответчиком экранную форму «Подтверждение» в которой предложил ответчику заключить кредитный договор на условиях, изложенных в экранной форме «Подтверждение» и Условиях, а так же предоставил ответчику Персональный код (в виде SMS сообщения на зарегистрированный номер), который может быть использован только для акцепта сделанного банком предложения. 16 июля 2012 года ответчик ввел в поле «Введите код, отправленный Вам на мобильный телефон» экранной формы «Подтверждение», код Интернет-банка, заключив тем самым с банком кредитный договор №98469215 от 16 июля 2012 года. В рамках кредитного договора ответчику был открыт счет №40817810000075672513, на который перечислена сумма кредита. Поскольку свои обязательства по своевременному возвращению кредита Орынченко Г.М. не выполнил, в связи с чем у него перед банком образовалась задолженность, последний обратился в суд с соответствующим иском.
Ответчик Орынченко Г.М. извещен судом по месту жительства, судебное извещение возвращено в суд по причине истечения срока хранения. При таких обстоятельствах суд полагает, что меры по уведомлению ответчика о рассмотрении дела, предусмотренные статьями 113, 115, 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приняты надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке заочного производства на основании статьи 233 названного кодекса.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Акулова Е.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме, дала соответствующие пояснения, аналогичные доводам искового заявления.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Пункт 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного лицом или лицами, совершившими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 того же кодекса.
Статья 161 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает заключать сделки между юридическими лицами и гражданами в письменной форме.
Письменная форма договора считается соблюденной, если предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 названного кодекса).
Судебным разбирательством установлено, что 28 июня 2011 года Орынченко Г.М. обратился в ЗАО «Банк Русский Стандарт» с заявлением о предоставлении кредита, на основании которого между истцом и ответчиком был заключен кредитный договор № 98469215 (л.д.29). В рамках данного договора ответчик указал, что безусловно и полностью, в соответствие со статьей 428 Гражданского кодекса РФ, присоединяется к договору банковского обслуживания, условия которого определены банком в Условиях банковского обслуживания «Русский Стандарт» и Тарифах по банковскому обслуживанию «Русский Стандарт». В том числе в указанном кредитном договоре предоставляется, при наличии технической возможности, удаленный доступ к автоматизированным системам дистанционного банковского обслуживания Интернет-банк и Мобильный-банк, На 28 июня 2011 года действовали Условия банковского обслуживания, утвержденные Приказом № 2423 от30декабря2010года (л.д. 10-24).
При подписании заявления ответчик указал, что он понимает и соглашается с тем, что составными и неотъемлемыми частями договора банковского обслуживания будут являться Условия банковского обслуживания и Тарифы по банковскому обслуживанию, которые размещены банком в месте, где было оформлено заявление на предоставление кредита и в сети Интернет на сайте банка, подразделениях банка, с которыми ответчик ознакомлен, полностью понимает и обязуется неукоснительно соблюдать, что подтверждается подписью ответчика. Кроме того Орынченко Г.М. подтвердил, что располагает техническими и иными возможностями для получения и ознакомления с документами и прочей информацией, которые будут направляться ему с использованием электронных средств связи на указанный им адрес электронной почты.
Во исполнение Условий кредитного договора истец предоставил ответчику удаленный доступ к автоматизированным системам дистанционного банковского обслуживания Интернет-банк и мобильный-банк.
Согласно пункту 1 Условий дистанционного доступа, условия предоставления доступа являются неотъемлемой частью Условий банковского обслуживания «Русский Стандарт» и регулируют отношения банка и клиента, возникающие в связи с дистанционным банковским обслуживанием клиента посредством автоматизированных систем дистанционного обслуживания интернет-банк, терминал-банк, мобильный-банк, телефон-банк (л.д. 16).
Согласно пункту 4.2.1. Условий дистанционного доступа, идентификация осуществляется для входа клиента в интернет-банк путем проверки банком правильности ввода и подлинности логина и временного (для первоначального входа в интернет-банк) пароля или постоянного (измененного клиентом) пароля интернет-банка. При этом логин идентичен номеру договора, а временный пароль интернет-банка предоставляется банком клиенту после активации карты в виде SMS сообщения на зарегистрированный номер (л.д.17).
Согласно пункту 4.2.2. Условий дистанционного доступа, процедура аутентификации осуществляется для передачи клиентом в банк посредством интернет-банка электронных документов-распоряжений путем проверки банком правильности ввода и подлинности кодов интернет-банка. Коды интернет-банка предоставляются банком клиенту в виде SMS сообщения на зарегистрированный номер и используются в качестве аналога собственноручной подписи клиента.
Как следует из пункта 3.9.2 Условий дистанционного доступа с использованием интернет-банка, заключение между сторонами кредитных договоров возможно в порядке, определенном Условиями дистанционного доступа и «Условиями дистанционного заключения кредитных договоров, предоставления и обслуживания их в рамках кредитов», являющимися приложением к Условиям дистанционного доступа.
16 июля 2012 года ответчик произвел выход в Интернет-банк и сформировал заявку (л.д. 6).
Приняв положительное решение, банк сформировал для обозрения ответчиком экранной формы «Подтверждение», в которой предложил Орынченко Г.М. заключить договор на условиях, изложенных в данной экранной форме – сумма кредита в размере 375 000 рублей на срок 48 месяцев, под 32 % годовых, а так же предоставил клиенту персональный код для интернет-банка (в виде SMS сообщения на зарегистрированный номер), который может быть использован только для акцепта сделанного банком предложения (л.д. 6).
Согласно пункту 4 раздела 1 Условий, формирование и вывод для обозрения клиентом в интернет-банке в подразделе «Новый кредит» экранной формы «Подтверждение» и предоставление банком клиенту персонального кода для интернет-банка означает предложение (оферту) банка клиенту заключить кредитный договор на условиях, изложенных в экранной форме «Подтверждение» и условиях.
Согласно пункту 10 раздела 1 Условий, введение клиентом кода интернет-банка в поле экранной формы «Подтверждение» и нажатие кнопки «Подтвердить» означает заключение между банком и клиентом кредитного договора, заключенного на условиях, изложенных в предложении и Условиях дистанционного заключения кредитных договоров, предоставления и обслуживания их в рамках кредитов.
Согласно пункту 12 раздела 1 Условий, экранная форма «Подтверждение» признается сторонами и является электронным документом, направляемым банком клиенту, и в случае согласия клиента с предложением в нем изложенным – электронным документом, подписываемом клиентом аналогом собственноручной подписи и направляемым обратно в банк.
16 июля 2012 года, ответчик совершил акцепт предложения банка в порядке, определенном Условиями, то есть ввел в поле «Введите код, отправленный Вам на мобильный телефон» экранной формы «Подтверждение», Код Интернет-банк