Номер дела | 2-1377/2017 (2-7390/2016;) ~ М-6047/2016 |
Дата суд акта | 16 мая 2017 г. |
Категория гражданского дела | Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> по вопросам предоставления жилого помещения по договору социального найма и найма жилого помещения |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Мацурин Г. Г. |
ОТВЕТЧИК | Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Правительство Новосибирской области |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ГБУЗ НСО ГНКПБ№3 |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министерство социального развития Новосибирской области |
Представитель ответчика | Белоус Н.А. |
Представитель ответчика | Пиотровская А.Е. |
Представитель ответчика | Лебедева Е.А. |
Представитель истца | Ерунова Л.Г. |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2017 года<адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьиПостоялко С.А.,
при секретареАфониной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мацурина Г. Г.ча к Мэрии <адрес>, Министерству социального развития <адрес>, Министерству финансов и налоговой политики <адрес> об обязании предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Мацурин Г.Г. обратился в суд с иском, в котором просит с учетом уточнений просит обязать Мэрию <адрес> предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда специализированного использования по договору найма специализированного жилого помещения, заключенного сроком на 5 лет в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям <адрес>, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления площади помещения не менее 30 квадратных метров.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что его мать Мацурина Л.И. лишена родительских прав решением Первомайского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В справке о его рождении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется указание на то, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления его матери. Он воспитывался в детском <адрес> с июля 1982 года по август 1993 года. При помещении истца в детский дом за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Как указывает истец, он является инвали<адрес> группы по психическому заболеванию и в настоящее время находится в ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница №. Решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано невозможным проживание Мацурина Г.Г. в жилом помещении по адресу <адрес>, за Мацуриным Г.Г. признано право на включение в список детей-сирот и детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В настоящий момент истец жильем так и не обеспечен, остро нуждается в получении жилого помещения, поскольку находится в ГБУЗ НСО ГНКПБ № без показания к лечению, и его не могут выписать из больницы вследствие отсутствия жилья.
Поскольку Мацурин Г.Г. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в его собственности жилого помещения не имеется, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору он не является, достиг возраста 18 лет, истец полагает, что Мэрия <адрес> обязана предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании истец Мацурин Г.Г. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Мэрии <адрес> Белоус Н.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, по основаниям, изложенным в отзывах (л.д.50-52).
Представитель ответчика <адрес> Пиотровская А.Е. в судебном заседании ссылаясь на письменные возражения, просила в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.45-48).
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> Лебедева Е.А., в судебном заседании исковые требования не признала и дала пояснения согласно письменному отзыву на иск (л.д.53-55).
Представитель ответчика Министерства финансов и налоговой политики <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление (л.д.42-43).
Представитель третьего лица ГБУЗ НСО ГНКПБ№ Ерунова Л.Г. в судебном заседании полагала необходимым требования истца удовлетворить.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, представленные сторонами доказательства, находит исковые требования Мацурина Г.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а так же социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов (ст.72 п.«ж» ч. 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
В силу ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В силу п. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, регулируются Законом Новосибирской области от 05.06.2013г. №331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ч.1 ст. 1 указанного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами с