Номер дела | 2-1264/2017 (2-7263/2016;) ~ М-5973/2016 |
Дата суд акта | 31 мая 2017 г. |
Категория гражданского дела | Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> по вопросам предоставления жилого помещения по договору социального найма и найма жилого помещения |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Сазонова О. В. |
ОТВЕТЧИК | Министерство социального развития Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Правительство Новосибирской области |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Администрация Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам г. Новосибирска |
Представитель истца | Бензо М.В. |
Представитель ответчика | Смагина Н.П. |
Представитель ответчика | Гвоздева А.А. |
Представитель ответчика | Лебедева Е.А. |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2017 года<адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьиПостоялко С.А.,
при секретареРумыниной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сазоновой О. В. к Мэрии <адрес>, Министерству социального развития <адрес>, Министерству финансов и налоговой политики <адрес> об обязании предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Сазонова О.В. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать Мэрию <адрес> предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда специализированного использования по договору найма специализированного жилого помещения, заключенного сроком на 5 лет в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям <адрес>, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления площади помещения не менее 30 квадратных метров.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что ее мать Сазонова В.С. была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Болотнинским районным судом <адрес> и отбывала наказание в ИК-9 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения убыла в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сазонова О.В. была определена в Куйбышевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики, куда прибыла из центральной районной больницы <адрес>. То есть мать покинула Сазонову О.В. после ее рождения, отбывала наказание, после освобождения мер вернуть дочь не приняла, уклонялась от ее воспитания и защиты ее прав и интересов, местонахождение матери не известно. Затем Сазонова О.В. была направлена в дошкольный детский дом, позже обучалась во вспомогательной школе-интернат, т.е. находилась в воспитательных и образовательных учреждениях на полном государственном обеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в СПТУ №, где получила квалификацию штукатур-маляр, оттуда была направлена на работу в СУ-35, где истцу было предоставлено общежитие по <адрес>. После, некоторое время истец проживала в комнате матери и ребенка на Железнодорожном вокзале, поскольку работала там. До апреля 2016 года истец проживала в реабилитационном центре ГБУ Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга» по адресу Новосибирск, <адрес>. Однако в апреле 2016 здание реабилитационного центра ГБУ Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга» по адресу <адрес> признано аварийным, непригодным к проживанию, соответственно были отключены все коммуникации: электричество, отопление, водоснабжение, в связи с чем с истцом был расторгнут договор об оказании социальной поддержки. Однако по причине того, что жить было негде, она осталась проживать в здании реабилитационного центра по адресу <адрес>, без воды, света и тепла.
ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальное бюджетное учреждение <адрес> «Комплексный Центр социального обслуживания населения <адрес> по Железнодорожному, Заельцовскому и <адрес>м <адрес>» трудоустроило истца для того, чтобы хоть временно обеспечить жилым помещением из маневренного фонда <адрес>. Поскольку Сазонова О.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ее собственности жилого помещения не имеется, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору она не является, достигла возраста 18 лет, истец полагает, что Мэрия <адрес> обязана предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании истец Сазонова О.В., представитель истца Бензо М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Мэрии <адрес> Смагина Н.П., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, по основаниям, изложенным в отзывах (л.д.30-34).
Представитель ответчика <адрес> Гвоздева А.А., в судебном заседании ссылаясь на письменные возражения, просила в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.57-60).
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> Лебедева Е.А., в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву на иск (л.д.35-39).
Представитель ответчика Министерства финансов и налоговой политики <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление (л.д.40-42, 53-55).
Представитель третьего лица <адрес> по Железнодорожному, Заельцовскому и <адрес>м <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.27-28).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, представленные сторонами доказательства, находит исковые требования Сазоновой О.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а так же социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов (ст.72 п.«ж» ч. 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
В силу ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В силу п. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из