Номер дела | 2-2997/2018 ~ М-1820/2018 |
Дата суд акта | 19 июня 2018 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Емельянцева А. Н. |
ОТВЕТЧИК | Правительство Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Министерство труда и социального развития Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Администрация Ленинского района г.Новосибирска |
Представитель и+о? | Степанова М.С. |
Представитель и+о? | Мизина Е.Г. |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2018 года<адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хитренко А.И.
при секретаре судебного заседания Лоренц К.А.
с участием истца Емельянцевой А.Н.,
представителя мэрии <адрес> Степановой М.С.,
представителя министерства труда
и социального развития <адрес> Мизиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельянцевой А. Н. к мэрии <адрес>, министерству труда и социального развития <адрес>, министерству финансов и налоговой политики <адрес> об обязании предоставить жилое помещение лицу из числа детей-сирот,
установил:
Емельянцева А.Н. обратилась в суд с иском к мэрии <адрес> и просила обязать предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование своих требований истец указала, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет статус сироты, находится на полном государственном обеспечении, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что в силу закона вправе претендовать на предоставление специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ей не предоставлено.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены <адрес>, министерство труда и социального развития <адрес>, министерство финансов и налоговой политики <адрес>, в качестве третьего лица - администрация <адрес>
Истец Емельянцева А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.
Представитель мэрии <адрес> Степанова М.С. исковые требования не признала, дала пояснения согласно письменным возражениям на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель министерства труда и социального развития <адрес> Мизина Е.Г. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, дала пояснения согласно письменным возражениям, полагала, что оснований для удовлетворения иска не имеется.
<адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, было извещено судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представило в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело без участия представителя.
Министерство финансов и налоговой политики <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, было извещено о дате, времени и месте судебного разбирательства, представило отзыв на исковое заявление, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третье лицо – администрация <адрес> - в судебное заседание своего представителя не направило, было извещено судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направило заверенную копию учетного дела Емельянцевой А.Н.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на жилище.
Основной закон провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а так же социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов (статья 72 часть 1 пункт «ж»), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
В силу статьи 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В силу пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, регулируются Законом Новосибирской области от 05.06.2013№331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно части 1 статьи 1 указанного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Части 1 и 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013№331-ОЗ устанавливает, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - спис