Номер дела | 2-2786/2013 ~ М-1563/2013 |
Дата суд акта | 22 апреля 2013 г. |
Категория гражданского дела | Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Мэрия г.Новосибирска |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Сорокин В. Б. |
Представитель и+о? | Никоненко Е.Г. |
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело №2-
2786
/2013
22
апреля
2013 г.
Центральный районный суд г.Новосибирска в составе
судьи Бутырина А.В.,
при секретаре судебного заседания
с участием
заявителя
представителя заинтересованного лица
Богатыревой О.И.,
Сорокина В.Б.
Никоненко Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сорокина о признании незаконным ответа мэрии города Новосибирска,
у с т а н о в и л:
Заявитель обратился в суд с заявлением (жалобой), в которой просит в судебном порядке признать незаконным ответ Мэрии г. Новосибирска № 01/45/01565 от 09.04.2013г. за подписью заместителя мэра А.А. Корнилова, возместить оплату государственной пошлины в размере 200 рублей.
В обоснование заявления указал, что 08.04.2013г. поданы уведомления о решении провести митинг:
- 23.04.2013г. с 13.00 до 19.00ч. по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская 1, напротив ГУ МВД рядом с ул. Каменская. Данное уведомление было зарегистрировано за №01/2213 в 15:04ч.;
- 23.04.2013г. с 08.00 до 13.00ч. по адресу: г.Новосибирск, ул. Красный проспект 18 (рядом с Правительством). Данное уведомление было зарегистрировано за №01/2214 в 15-05ч.;
- 24.04.2013г. с 08.00 до 13.00ч. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект 18 (рядом с Правительством). Данное уведомление было зарегистрировано за №01/2215 в 15:07ч.;
- 24.04.2013г. с 13.00 до 19.00ч. по адресу: г.Новосибирск, ул. Каменская 1, напротив ГУ МВД рядом с ул. Каменская. Данное уведомление было зарегистрировано за №01/2216 в 15-10ч.
10.04.2013г. в мэрии вручили ответ на уведомления за №01/45/01565 от 09.04.2013г., в котором сообщалось: «Вы не имеете права быть организатором публичных мероприятий 23 и 24 апреля 2013г. по причине того, что не истек срок, в течение которого Вы считаетесь подвергнутыми административному наказанию».
Заявитель считает свои права нарушенными незаконными действиями сотрудников мэрии, поскольку ответ Мэрии, в соответствии с Федеральным законом РФ от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», должен быть мотивированным, а в данном случае ответ нарушает право, описанное в ст. 31 Конституции РФ и ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы заявления в полном объеме, просил его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица мэрии города Новосибирска Никоненко Е.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, дал пояснения в соответствии с письменным отзывом, приобщенным к материалам дела, из которого следует, что срок, в течение которого Сорокин считается подвергнутым административному наказанию, не истёк. В соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Сорокин Виктор Борисович не имел права быть организатором публичных мероприятий. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона мэрия города Новосибирска отказала в согласовании проведения публичных мероприятий 23 и 24 апреля 2013 года. При этом еще при подаче уведомления в мэрию города Новосибирска Сорокину В. Б. было разъяснено, что он не имеет права быть организатором митингов 23 и 24 апреля 2013 года. Указанное письмо лично получено Сорокиным В. Б. 10.04.2013 в мэрии города Новосибирска.
Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (п.1 ст. 56, п.1 ст. 67 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, обжалуемым в указанном порядке, подлежат решения, действия (бездействие) вышеуказанных органов и лиц, в результате которых: нарушены права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; либо на лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности. Согласно ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий, бездействия, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно пункту "б" части 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями частей 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с п.1 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
Согласно п.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с п.1, 2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон) проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, то есть соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов Российской Федерации.
Согласно п. п. 3, 7 ч. 1 ст. 2 Закона митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а уведомлением о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Аналогичную норму содержит часть 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 10.12.2004 года № 238-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», согласно которой уведомление подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление подается в срок не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.1 ст.12 Закона орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав дату и время его получения (п.1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и/или времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона (п.2); довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия (п.4).
Судом установлено, что 08.04.2013 в мэрию города Новосибирска были поданы уведомления инициативной группы граждан о проведении 23 и 24 апреля 2013 года митингов на площадках по адресам: ул. Каменская, 1 и Красный проспект, 18. Организатор митингов - Сорокин.
В силу п.1.1 ч. 2 ст. 5 Закона не могут быть организатором публичного мероприятия: лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза п