Номер дела 12-96/2018
Дата суд акта 26 июня 2018 г.
Категория гражданского дела None
Субъект РФ Новосибирская область
Результат оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Стороны по делу
Еремин А. А. КоАП: ст. 12.12 ч.1
Представитель и+о? Еремина А.А.
Представитель и+о? Парфенова П.С.
Представитель и+о? Одегова А.А.
Представитель и+о? Седов М.Б.

Дело № 12-96/2018 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2018 года г. Новосибирск

Судья Калининского районного суда г. Новосибирска Аверина О.А.,

При секретаре Гнездиловой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Еремина А. А. на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора по ИАЗ полка ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водитель Еремин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, Еремин А.А. обратился в Калининский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Еремин А.А. указал, он следовал на автомобиле «Ниссан Цефиро» по <адрес> в направлении пл. Калинина. Подъезжая к перекрестку с <адрес>, он заметил, что зеленый сигнал светофора сменился желтым. Руководствуясь п.п. 10.5, 6.14 ПДД РФ он пересек стоп-линию и продолжил дальнейшее движение. В момент включения желтого сигнала светофора, он, руководствуясь п. 9.6 ПДД РФ, следовал частично по трамвайным путям попутного направления и находился в непосредственной близости со светофорным объектом. Остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, он не мог.

Инспектор Рупасов С.В. ссылается на запись с видеорегистратора, установленного в автомобиле, следующего позади автомобиля «Субару Форестер» в момент ДТП, однако, по мнению заявителя, на данной видеозаписи подтверждается лишь нарушение водителем автомобиля «Субару Форестер» пунктов 8.1, 13.4 ПДД РФ. Его автомобиль появился в поле зрения указанного видеорегистратора непосредственно перед тем, как с ним столкнулся указанный автомобиль «Субару Форестер». В момент появления его автомобиля в кадре, он уже находился в процессе торможения, далеко за стоп-линией (знаком 6.16 ПДД РФ). Соответственно, данная видеозапись не обладает признаками доказательства, указанными в ст.26.2 КоАП РФ, не устанавливает наличие или отсутствие оспариваемого события административного правонарушения, и наличие его виновности в его совершении.

Информация из ГБУ НСО СМЭУ об исправном светофорном объекте, регулирующем перекресток, на котором произошло ДТП, лишь подтверждает наличие промежуточной фазы желтого сигнала светофора, но никоим образом не подтверждает совершение им административного правонарушения (л.д. 2-4).

Изучив доводы жалобы, заслушав Еремина А.А., его защитника Парфенова П.С., потерпевшего Одегова А.А., его представителя Седова М.Б., исследовав документы, содержащиеся в административном деле, представленную видеозапись, допросив свидетелей, судья полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 6.2 ПДД, круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

В соответствии с п. 6.14 Правил дорожного движения водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

В силу пункта 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, около 08 час. 30 мин., водитель Еремин А.А., управляя транспортным средством «Ниссан Цефиро», гос. рег. знак , напротив <адрес> в <адрес>, в нарушение требований пункта 6.2 Правил дорожного движения выехал на перекресток <адрес> и <адрес> на запрещающий (красный) сигнал светофора.

Суд полагает, что вина Еремина А.А. установлена протоколом об административном правонарушении, представленной видеозаписью, объяснениями Еремина А.А., потерпевшего Одегова А.А., сведениями о режиме работы светофорного объекта на перекрестке, схемой дорожно-транспортного происшествия, а также показаниями свидетеля Пронина М.Н.

Так, факт нарушения зафиксирован на видеозаписи, производимой на видеорегистратор автомобиля Пронина М.Н., следовавшего за автомобилем «Субару Форестер», под управлением водителя Одегова А.А., с которым автомобиль «Ниссан Цефиро», гос. рег. знак , под управлением Еремина А.А. произвел столкновение.

Содержание видеозаписи явно свидетельствует о том, что автомобиль «Ниссан Цефиро», гос. рег. знак Е 647 РС 70, под управлением Еремина А.А., осуществляя движение, выехав на перекресток, на запрещающий (красный) сигнал светофора (кадр по фиксатору времени 00.38.18).

Доводы Еремина А.А. о том, что на видеозаписи не видно стоп-линии, которую он пересек, выезжая на перекресток, не свидетельствуют о недопустимости представленного доказательства, поскольку на видеозаписи четко видно, в просвете между автомобилями («Субару Форестер» под управлением Одегова А.А. и находящегося перед ним автомобиля, который успел остановиться), в момент, когда автомобиль под управлением Еремина А.А. проезжает через линию светофорного объекта, на нем уже горит красный сигнал светофора, и при столкновении с автомобилем «Субару Форестер», гос. рег. знак , под управлением водителя Одегова А.А., на светофоре также горит красный сигнал светофора.

Также, на видеозаписи хорошо видно, что автомобиль под управлением Одегова А.А., тронулся с места для совершения поворота, на желтый сигнал светофора, следовательно для водителя Еремина А.А., движущегося по <адрес> в этот момент также горел желтый сигнал светофора (фаза – 3 секунды), который также является запрещающим для движения. Затем, с момента включения красного сигнала светофора и до момента столкновения проходит еще не менее 3 секунд.

При этом, как следует из Схемы места совершения административного правонарушения, место столкновения автомобилей расположено непосредственно по середине перекрестка, напротив поворота на <адрес> (в 3,1 м. до левого края проезжей части <адрес>, имеющей ширину 8,0 м), длина тормозного пути автомобиля под управлением Еремина А.А., который начинается еще до перекрестка (примерно от линии светофора) до места столкновения составляет от 6,3 м до 13,2 м.

Согласно справке о режиме работы светофорного объекта, при движении транспорта по <адрес> со стороны ДК им. Горького, после зеленого сигнала, включается зеленый мигающий сигнал светофора, который горит 4 с, затем происходит включение желтого сигнала светофора, который горит 3 с, затем происходит переключение на красный сигнал светофора, который горит 2 с, в это время для пешеходов через <адрес>, продолжает гореть красный сигнал те же 2 с, затем для водителей продолжает гореть красный сигнал светофора 24 с, а для пешеходов включается зеленый сигнал светофора также на 24 с.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Еремин А.А. выехал на перекресток именно на запрещающий (красный) сигнал светофора, при этом водитель имел реальную возможность остановиться перед перекрестком до включения запрещающего сигнала светофора.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Пронин М.Н., следовавший на автомобиле за автомобилем под управлением Одегова А.А. и также приготовившийся к повороту налево на <адрес>, пояснил, что автомобиль под управлением Одегова А.А. начал движение, когда автомобили встречного потока по <адрес> уже останавливались и горел желтый сигнал светофора.

Показания свидетеля Белоусовой Д.О., находившейся в качестве пассажира в автомобиле под управлением Еремина А.А. судом не принимаются, поскольку не являются информативными, т.к. по показаниям свидетеля она не видела на какой сигнал светофора автомобиль пересек стоп-линию, отвлекшись на телефон.

Оценивая показания свидетеля Бочарникова М.В. – пешехода, двигавшегося перпендикулярно <адрес> и выходившего из арки дома напротив пешеходного перехода и соответственно светофорного объекта, пояснившего, что автомобиль «Ниссан» под управлением Еремина А.А. пересекал линию светофора на желтый сигнал светофора, а для пешеходов, переходивших <адрес>, горел красный сигнал светофора с цифрой 4, суд не принимает их в качестве надлежащего доказательства, поскольку они противоречат сведениям, зафиксированным на видеозаписи, т.к. в таком случае Еремин А.А. якобы проехал через стоп-линию через 1 секунду после включения желтого сигнала светофора и еще якобы в течение 2 секунд во время работы желтого сигнала светофора ехал около 10 метров до места столкновения, что не может соответствовать действительности, учитывая что по данным видеозаписи четко можно проследить, что до момента столкновения красный сигнал светофора горит уже не менее 3 с.

Довод жалобы о том, что в конкретной дорожной ситуации Еремин А.А. мог проехать перекресток в соответствии с требованиями п. 6.14 Правил дорожного движения, предусматривающего возможность дальнейшего движения водителей, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, не влияет на выводы суда, поскольку режимом работы светофорного объекта предусмотрен зеленый мигающий сигнал, информирующий об истечении времени его действия и включении запрещающего сигнала, поэтому Еремин А.А., приближаясь к перекрестку, мог и должен был видеть зеленый мигающий сигнал (который горит 4 секунды) и принять меры к остановке транспортного средства перед пересечением проезжих частей, не прибегая к экстренному торможению.

Так, на представленной видеозаписи видно, что автомобили попутного с Ереминым А.А. направления, движущиеся по крайней правой и средней полосе движения, при включении желтого сигнала светофора, стали притормаживать, затем при включении красного сигнала светофора практически остановились перед линией светофора, в том время как автомобиль под управлением Еремина А.А. не снижая скорости, выезжает на перекресток.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Еремина А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки при вынесении постановления должностным лицом, обоснованно отвергнуты и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Постановление о привлечении Еремина А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Еремину А.А. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Рупасова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Еремина А. А. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Еремина А. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья: «подпись» Аверина О.А.