Номер дела | 2-6821/2015 ~ М-5893/2015 |
Дата суд акта | 29 ноября 2015 г. |
Категория гражданского дела | Споры из нар. пенс. зак. - иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Фаренбрух С. В. |
ОТВЕТЧИК | Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе |
Представитель ответчика | Крашенинникова Д.Н. |
Дело № 2-6821/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2015 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Васильева Д.С.
при секретаре судебного заседания Палкиной М.В.,
с участием истца Фаренбруха ФИО6., представителя ответчика Крашенинниковой Д.Н.
рассмотрев гражданское дело по иску Фаренбруха ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Ленинском районе о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Фаренбрух ФИО8. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Ленинском районе о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с момента обращения за назначением пенсии с 5 августа 2015 года.
Иск мотивировал тем, что осуществлял лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, на момент обращения за назначением страховой пенсии 5 августа 2015 года его трудовой стаж в льготном исчислении составил 35 лет 10 дней при требуемом стаже 30 лет. Решением УПФР в Ленинском районе города Новосибирска от 17 августа 2015 года № 461275/1 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по мотиву того, что его страж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составил 28 лет 1 месяц и 25 дней, то есть менее 30 лет. По мнению пенсионного органа, не подлежат зачету в льготном исчислении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, следующие периоды его работы:
- с 19 января 1995 года по 14 февраля 1999 года, с 14 апреля 1999 года по 23 июля 2000 года - в должности врача анастезиолога-реаниматолога в отделении по лечению больных с острой почечной недостаточностью в ГКБ № 34;
- с 27 мая 2002 года по 29 февраля 2003 года в должности врача-хирурга по гравитации крови отделения «Искусственная почка» ГКБ № 34;
- с 15 августа 2008 года по 28 сентября 2008 года, с 6 октября 2008 года по 13 января 2011 года, с 23 января 2011 года по 9 января 2012 года, с 4 марта 2012 года по 4 августа 2015 года – в должности врача-анастезиолога-реаниматолога в отделении диализа ГКБ № 11.
Основанием для такого вывода послужило то, что отделение по лечению больных с острой почечной недостаточностью, отделение «Искусственная почка» и отделение диализа не предусмотрены Перечнем структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
По мнению истца, отсутствие в данном Перечне прямого указания на отделения, в которых он работал, не свидетельствует о том, что работа в анастезиолога-реаниматолога в этих отделениях не тождественна работе, выполняемой по аналогичным должностям в хирургических отделениях, отделениях анастезиологии-реанимации. Так отделения диализа имеют в своем составе операционную, для проведения наркозов при хирургических операциях имеются должности анастезиологов-реаниматологов. Поэтому полагал, что указанные периоды работы должны быть зачтены в стаж работы в льготном исчислении.
В судебном заседании истец Фаренбрух ФИО9 доводы иска поддержал.
Представитель ответчика Крашенинникова Д.Н. против иска возражала, указывая, что оснований для зачета указанных истцом периодов работы в льготном исчислении нет, так как в эти периоды истец работал в отделениях, не предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
Суд, выслушав объяснения и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 указанной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 данной нормы установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации о своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следует учитывать, что периоды работы Фаренбруха С.В. с 19 января 1995 года по 14 февраля 1999 года, с 14 апреля 1999 года по 23 июля 2000 года имели место до утверждения Перечня структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
При таких обстоятельствах следует установить фактическое соответствие назначения структурного подразделения наименованиям, утвержденным указанным Перечнем.
Как видно из содержания Перечня, в нем есть отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.
Из содержания приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 5 июля 2005 года № 439 следует, что в том случае, если в составе структурного подразделения имеется палата реанимации и интенсивной терапии, то такое подразделение следует отождествлять по смыслу указанного Перечня с отделением анестезиологии-реанимации.
Именно исходя из указанного тождества пенсионным органом зачтен в льготном исчислении период работы Фаренбруха ФИО10. в Центре по лечению больных с острой почечной недостаточностью с 24 июля 2000 года по 31 июля 2001 года, поскольку в данном центре имелась палата реанимации и интенсивной терапии.
Однако из справки КГБ № 34 от ДД.ММ.ГГГГ года № № следует, что в этот период Фаренбрух ФИО11. исполнял работу на одной и той же должности, в стенах одного и того же отделения, что и в предшествующий период с 19 января 1995 года по 23 июля 2000 года, в том числе постоянно находился в палате реанимации.
Из материалов дела видно, что отделение по лечению острой почечной недостаточностью, в котором работал Фаренбрух ФИО12., создано с 1 сентября 1994 года приказом Комитета здравоохранения Мэрии города Новосибирска от 14 июля 1994 года № 291 с созданием 6 реанимационных коек.
Согласно штатным расписаниям, утвержденным 3 января 1995 года и 1 декабря 1999 года главным врачом МКБ СМП № 1, в Центре по лечению больных с острой почечной недостаточностью имелось 6 реанимационных коек и 5 штатных единиц врачей-анастезиологов-реаниматологов.
Изменения в наименовании структурного подразделения с «отделения по лечению больных с острой почечной недостаточностью» в «Центр по лечению больных с острой почечной недостаточностью» связано с реорганизацией Городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1 в Городскую клиническую больницу № 34 и не были связаны с изменением должностных обязанностей, фактического места работы и наименования должности. Те же самые 6 реанимационных коек стали именоваться палатой реанимации и интенсивной терапии, что не меняло их назначения и характера выполняемой в них работы. Количество штатных единиц врачей-анастезиологов-реаниматологов осталось прежним.
При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что Фаренбрух ФИО13 в периоды с 19 января 1995 года по 14 февраля 1999 года, с 14 апреля 1999 года по 23 июля 2000 года работал полный рабочий день врачом-анастезиологом-реаниматологом в палате реанимации, что свидетельствует о необходимости зачесть указанные периоды его работы в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении - год за год и шесть месяцев.
Что касается периодов работы Фаренбруха ФИО14. с 27 мая 2002 года по 29 февраля 2003 года в должности врача-хирурга по гравитации крови отделения «Искусственная почка» ГКБ № 34 и с 15 августа 2008 года по 28 сентября 2008 года, с 6 октября 2008 года по 13 января 2011 года, с 23 января 2011 года по 9 января 2012 года, с 4 марта 2012 года по 4 августа 2015 года – в должности врача-анастезиолога-реаниматолога в отделении диализа ГКБ № 11, то суд не находит оснований для удовлетворения требования об их зачете в стаж в льготном исчислении.
Эти периоды работы имели место после утверждения указанного выше Перечня структурных подразделений, тождество отделений «Искусственная почка» и диализа не установлено, доказательств выполнения работы, аналогичной работе в структурных подразделениях, установленных Перечнем, в материалах дела нет. В данной части иска следует отказать.
Рассматривая вопрос о том, возникло ли у истца Фаренбруха ФИО15. право на досрочное назначение пенсии, суд исходит из того, что пенсионным органом установлено наличие у истца страхового стажа в льготном исчислении в размере 28 лет 1 месяца и 25 дней.
Период работы с 19 января 1995 года по 14 февраля 1999 года составляет в календарном исчислении 4 года 0 месяцев 26 дней. В льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы) этот стаж составит 6 лет 1 месяц 9 дней. Дополнительному зачету подлежат 2 года 0 месяцев 13 дней.
Период работы с 14 апреля 1999 года по 23 июля 2000 года составляет в календарном исчислении 1 год 3 месяца 10 дней. В льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы) этот стаж составит 1 год 11 месяцев 0 дней. Дополнительному зачету подлежат 7 месяцев 20 дней.
Всего в связи с зачетом судом стажа работы в отделении по лечению больных с острой почечной недостаточностью КГБ № 34 стаж в льготном исчислении увеличивается на 2 года 8 месяцев 3 дня.
Если к зачтенному пенсионным органом стажу 28 лет 1 месяц 25 дней прибавить 2 года 8 месяцев 3 дня, то общий стаж в льготном исчислении составит 30 лет 9 месяцев 28 дней.
Поскольку право на досрочную пенсию возникает при условии наличия стажа в размере 30 лет, следует прийти к выводу о том, что Фаренбрух ФИО16 имеет право на назначение пенсии.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку истец Фаренбрух ФИО17 обратился за назначением пенсии 5 августа 2015 года, страховая пенсия подлежит назначению и выплате с указанной даты.
В силу статьи 98 ГПК Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию возмещение расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд