Номер дела 2-38/2015 (2-3134/2014;) ~ М-2609/2014
Дата суд акта 27 мая 2015 г.
Категория гражданского дела Иски о возмещении ущерба от ДТП (кроме увечий и смерти кормильца)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
ИСТЕЦ Рыбалов А. Ю.
ОТВЕТЧИК Бородина И. Г.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Родионов А. П.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ОСАО ".
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ООО "Группа Ренессанс Страхование"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ОАО "Либерти Страхование"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Грехов С. Г.
Представитель истца Ларина Ю.А.
Представитель ответчика Седов М.Б.

Гражданское дело №2-38/2015

Поступило в суд: 07.08.2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2015 г.г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в составе:

Председательствующего судьиИ. В. Павлючик,

При секретареЛ. В. Поротиковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбалова А. Ю. к Бородиной И. Г. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

У С Т А Н О В И Л:

Рыбалов А. Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Бородиной И. Г. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, указав, что xx.xx.xxxx г. на ..., около дома __ произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «1» г/номер __ 54 регион под управлением Родионова А. П., автомобиля марки «2» г/номер __ регион, под управлением Рыбалова А. Ю., автомобиля марки «3» г/номер __ 154 регион, под управлением Грехова С. Г., автомобиля марки «4» г/номер __ 54 регион под управлением Бородиной И. Г.

Постановлением ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО виновной в данном ДТП была признана Бородина И. Г., которая двигаясь по ... со стороны ... в сторону ..., в пути следования, при перестроении вправо, не убедилась в безопасности маневра, не уступила дорогу автомобилю марки «2», двигающемуся попутно без изменения направления движения, чем нарушила п.п. 8.1, 8.4 ПДД РФ и была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Ответственность виновника ДТП была застрахована в ОАО «Либерти Страхование», которое выплатило истцу Рыбалову А.Ю. страховое возмещение в размере <данные изъяты> руб., однако, выплаченного страхового возмещения не достаточно для восстановления автомобиля истца.

Согласно заключению ООО «Росэксперт» сумма ущерба, причиненного автомобилю истца составила <данные изъяты>02 руб., таким образом, не возмещенной осталась сумма в размере <данные изъяты> руб. За составление данного заключения, истец оплатил денежную сумму в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и ссылаясь на ст.ст. 15, 1064, 1072 ГК РФ, истец просит суд взыскать с ответчика Бородиной И. Г. сумму ущерба в размере <данные изъяты> коп., расходы за составление экспертного заключения в размере <данные изъяты> руб., расходы за составление нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> руб., расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

В судебное заседание истец Рыбалов А. Ю. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (том 1 л. __, том 2, л. __).

В судебном заседании представитель истца Ларина Ю. А., действующая на основании доверенности (том 1 л. __), уточнила исковые требования, представив письменное ходатайство (том 2 л. __), просила суд взыскать с ответчика в пользу истца сумму ущерба в размере <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>), дополнительные расходы по оплате государственной пошлины в связи с увеличением исковых требований в размере <данные изъяты> рублей, остальные требования и доводы, изложенные в иске, письменных пояснениях по результатам судебной экспертизы (том 1 л. __-170) поддержала в полном объеме, пояснила в соответствии с вышеизложенным.

В судебном заседании ответчик Бородина И. Г. пояснила, что с исковыми требованиями Рыбалова А. Ю. она не согласна полностью. Ранее, еще до обращения Рыбалова А. Ю. в суд, она обратилась к мировому судье 4-го судебного участка Железнодорожного района г. Новосибирска с иском к ООО «Группа Ренессанс Страхование», в котором была застрахована ответственность Рыбалова А. Ю. на момент спорного ДТП, о взыскании страхового возмещения. Пояснила, что не согласна со своей виновностью в произошедшем ДТП, т. к. по ее мнению, она совершала маневр перестроения вправо, убедившись в безопасности данного маневра и не создавая никому помех. Виновным в данном ДТП она считает Рыбалова А. Ю., который увидев перед собой препятствие в виде ее транспортного средства, должен был предпринять все меры к остановке своего транспортного средства, чего он не сделал, ускорился и пытался объехать ее автомобиль.

В судебном заседании представитель ответчика Седов М. Б., действующий на основании доверенности (том 1 л. __) поддержал позицию ответчика, в полном объеме, пояснив в соответствии с вышеизложенным.

В судебное заседание третьи лица Родионов А. П., Грехов С. Г., представители третьих лиц ОАО «Либерти Страхование», ООО «Группа Ренесанс Страхование», ОСАО «Ресо-Гарантия» не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили (том 2 л. __-68).

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, представителя ответчика, заслушав заключение эксперта, обозрев подлинные материалы административного дела, информацию СD – диска с записью видеорегистратора ДТП, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Рыбалова А. Ю. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что xx.xx.xxxx г. в 14 часов 15 минут на ... произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием следующих автомобилей и водителей:

- ответчик Бородина И. Г. управляла автомобилем марки «4» г/номер __ 54 регион, собственником которого является Бородина И. Г. (том 1 л. __-70), ответственность застрахована в ОАО «Либерти Страхование», по полису серии ССС __ (том 1 л. __);

- истец Рыбалов А. Ю., управлял автомобилем марки «2» г/номер С __ регион собственником которого является истец (том 2 л. __), ответственность застрахована в ООО «Группа Ренесанс Страхование», по полису серии ССС __ (том 2 л. __);

- третье лицо Родионов А. П. управлял автомобилем марки «1» г/номер __ 54 регион собственником является третье лицо Родионов А. П., ответственность застрахована в ОСАО «Ресо-Гарантия» по полису серии ССС __ (том 1 л. __);

- третье лицо Грехов С. Г., управлял автомобилем марки «3» г/номер __ 154 регион, собственником которого является третье лицо Грехов С. Г. (том 1 л. __), ответственность застрахована в ОСАО «Ресо-Гарантия» по полису серии ССС __ (том 1 л. __).

Данные выводы суда основаны на письменных доказательствах, имеющихся в материалах дела (том 1 л. __-19, 80-103, том 2 л. __-5, 8-15), а также на письменных доказательствах, имеющихся в подлинных материалах административного дела по факту ДТП.

Согласно письменных доказательств, имеющихся в подлинных материалов административного дела по факту ДТП, водителем Бородиной И. Г. допущено нарушение п.п. 8.1, xx.xx.xxxx ПДД РФ, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности (том 1 л. __-14, 18-19, 80-87).

Указанные обстоятельства ДТП, наряду с постановлением ИДПС ПДПС ГИБДД о привлечении ответчика к административной ответственности от xx.xx.xxxx г., постановлениями о прекращении производства по делу об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г. в отношении истца и третьих лиц, решением Б-15 замначальника УГИБДД ГУ МВД России по НСО от xx.xx.xxxx г. по заявлению ответчика о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении, схемой места ДТП, справками о ДТП, подтверждены объяснениями водителей, данными ими сразу же после ДТП (л. __-103).

В результате данного ДТП был поврежден автомобиль истца марки «2» г/номер __ регион.

xx.xx.xxxx г. истец обратился в ОАО «Либерти Страхование» с заявлением на выплату страхового возмещения (том 1 л. __-8, том 2 л. __-3).

Актом о страховом случае __ от xx.xx.xxxx г., составленным ОАО «Либерти Страхование» установлено что ДТП, произошедшее с участием автомобиля 2» г/номер __ регион под управлением водителя Рыбалова А. Ю. является страховым случаем, размер ущерба составляет <данные изъяты> руб. (том 1 л. __). Указанную сумму страхового возмещения страховщик перечислил истцу, что подтверждается платежным поручением __ от xx.xx.xxxx (том 1 л. __)

Актом о страховом случае __ от xx.xx.xxxx г., составленным ОАО «Либерти Страхование» установлено что ДТП, произошедшее с участием автомобиля марки «4» г/номер __ 154 регион, под управлением Грехова С. Г., является страховым случаем, размер ущерба составляет <данные изъяты> руб. (том 1 л. __). Указанную сумму страхового возмещения страховщик перечислил третьему лицу, что подтверждается платежным поручением __ от xx.xx.xxxx (том 1 л. __).

Другие участники ДТП, являющиеся собственниками транспортных средств, участвовавших в спорном ДТП, ни в одну из страховым компаний, являющихся третьими лицами по настоящему делу, не обращались (том 1 л. __, том 2 л. __).

Не согласившись с размером выплаченного страхового возмещения, истец обратился в ООО «РОСЭКСПЕРТ», для составления отчета об определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Согласно экспертному заключению ООО «РОСЭКСПЕРТ» __ от xx.xx.xxxx г., сумма материального ущерба, причиненного автомобилю истца, составляет 209 333 руб. 02 копейки (том 1 л. __-31, том 2 л. __-27).

Определением суда по ходатайству ответчика Бородиной И. Г. была назначена судебная авто-техническая экспертиза (том 1 л. __-135).

Согласно выводам эксперта ООО «Независимая автотехническая трассологическая товароведческая экспертиза», изложенным в заключении __ от xx.xx.xxxx г. (том 1 л. __-155), судом установлено, что временная отсечка «16, 650» - автомобиль «3» с заблаговременно включенным правым световым указателем поворота, начинает маневр перестроения в правую полосу. Временные отсечки «18, 085» - «18, 785» - «19, 820» - автомобиль «2» следует в правой, относительно полосы движения автомобиля 3, полосе, с более высокой скоростью, с включенным левым стоп-сигналом, смещаясь вправо. Временная отсечка «19, 820» - происходит столкновение передней правой частью автомобиля «2» с левой стороной автомобиля «1». Временная отсечка «20, 120» - происходит столкновение передней левойчастью автомобиля «2» с передней частью правой стороны автомобиля «3». Временная отсечка «21, 021» - происходит столкновение передней правойчастью автомобиля «2» с задней левой частью автомобиля «4».

Значение скорости автомобиля «2» на временной отсечке «18,2» составляло 52, 9 км/ч. Установить по представленным данным момент начала эффективного торможения автомобиля «2» и, соответственно, значение скорости данного транспортного средства в момент возникновения опасности для водителя, не представляется возможным.

Действия водителя автомобиля «3» при выполнении маневра перестроения, не уступившего автомобилю «2», следующему попутно, без изменения направления движения, с технической точки зрения, находятся в причинно-следственной связи с ДТП.

В данной дорожно-транспортной ситуации, действия водителя «2», при выполнении маневра вправо, создавшего опасность для движения и допустившего столкновение с автомобилем «1», с технической точки зрения неоправданны и состоят в причинно-следственной связи с ДТП.

Установить экспертным путем, по представленным данным, момент возникновения опасности для водителя автомобиля «2» не представляется возможным.

Водитель автомобиля «2», следуя на транспортном средстве с разрешенной скоростью движения в населенном пункте 60 км/ч, по сухому асфальтному покрытию проезжей части, имел техническую возможность предотвратить столкновение с автомобилем «3» путем применения экстренного торможения, при условии обнаружения опасности зв 3, 73 с и более до предполагаемого столкновения.

Время с момента начала маневра автомобиля «3» вправо до момента столкновенияавтомобилей «2»и «1» составляет 3, 17секунды, однако эксперт отмечает, что скорость транспортного потока явно ниже скорости автомобиля «2». В связи с чем, эксперт полагает, что при условии действия водителя автомобиля «2» в соответствии с требованиями п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, столкновение транспортных средств было бы исключено.

Не согласившись с выводами экспертов ООО «НАТТЭ», определением суда по ходатайству ответчика Бородиной И. Г. была назначена дополнительная комплексная судебная авто-техническая и авто-товароведческая экспертиза (том 1 л. __-190).

- передней правой и боковой правой части автомобиля «2» с боковой левой частью автомобиля «1»;

В результате данного контакта автомобиль «1» получил повреждения двери передней левой, порога левого, крыла переднего левого, бампера переднего, диска колеса переднего левого, колпака колеса переднего левого, крепления передней левой оси.

- передней левойи боковойлевой частью автомобиля «2» с передней правой частью автомобиля «3». В результате данного контакта автомобиль «3» получил повреждения бампера переднего, крыла переднего правого, решетки радиатора, колпака переднего правого колеса;

- передней правой частью автомобиля «2 с задней левойчастью автомобиля «4». В результате данного контакта, автомобиль «4» получил повреждения бампера заднего, фонаря заднего левого, крыла заднего левого, колеса заднего левого, двери багажника.

С учетом вышеизложенного, эксперт приходит к выводу, что повреждения передней левой и боковой левой части автомобиля «2» могли быть полученыв результате столкновения с автомобилем «3»; передней правой и боковой правой части автомобиля «2» могли быть получены в результате столкновения с автомобилем «1»; передней правойчасти автомобиля «мицубиси Лансер» могли быть получены в результате столкновения с автомобилем «4 Опа».

Таким образом, правая часть автомобиля «2» после столкновения с автомобилем «1» имела контакт с автомобилем «4».

С учетом общей зоны локализации, наложения повреждений, невозможно определить какие именно повреждения правой части автомобиля «2» были получены только от столкновения с автомобилем «1».

Автомобиль «2» в результате ДТП, в результате контакта с автомобилем «3» получил повреждения: бампер передний – разрывы, нарушение лакокрасочного покрытия левой части, крыла переднего левого – деформация, нарушение лакокрасочного покрытия, защита арки (подкрылок) колеса передней части – разрыв, фара передняя левая – разлом, омыватель фары левой – разрушение, накладка порога левого – смещение, дверь задняя левая – нарушение лакокрасочного покрытия, деформация, крыло заднее левое – деформация, нарушениелакокрасочного покрытия, диск колеса переднего левого – задиры, нарушение лакокрасочного покрытия.

В результате контакта с автомобилем «1» и автомобилем «4», в результате ДТП, автомобиль «2» получил повреждения: бампе5р передний – разрывы, нарушение лакокрасочного покрытия правой части, капот – деформация, нарушение лакокрасочного покрытия, защита арки колеса переднего правого – разлом, крыло переднее левое – нарушение лакокрасочного покрытия, деформация, фара передняя правая – разлом, решетка радиатора – утрата фрагментов, омыватель фары правой – разрушение, фара противотуманная правая - разлом, накладка противотуманной фары правой – утрата фрагментов, брызговик крыла переднего правого – деформация, кожух фары правой – деформация, дверь передняя правая – нарушение лакокрасочного покрытия, дверь задняя правая – задиры, нарушение лакокрасочного покрытия, крыло заднееправое – задиры, нарушение лакокрасочного покрытия, диск колеса переднего правого – нарушение лакокрасочного покрытия, задиры, зеркало заднего вида наружнее правое – задиры, бачок омывателя – разрушение, насос омывателя – разлом.

С учетом невозможности разделения повреждения правой части автомобиля «2», полученных от столкновения с автомобилем «1» и автомобиля «4 экспертом был произведен единый расчет стоимости восстановительного ремонта от повреждений, полученных в результате столкновения с данными автомобилями.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля «2», поврежденного в результате контакта с автомобилем «1» и автомобилем «4» в момент ДТП с учетом процента износа составляет <данные изъяты> копеек.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля «2», поврежденного в результате контакта с автомобилем «3» с учетом износа составляет <данные изъяты> 64 рубля.

Выводы эксперта, содержащиеся в заключениях от xx.xx.xxxx г. и xx.xx.xxxx г. основаны на материалах расследования ГИБДД, составленных с участием водителей, информации СD – диска с записью видеорегистратора ДТП, фотографиях с места ДТП. Заключения э