Номер дела | 2-3260/2017 ~ М-2699/2017 |
Дата суд акта | 17 августа 2017 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> иные договоры в сфере услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Жданов А. Ф. |
ОТВЕТЧИК | ФГУП "Почта России" |
Представитель ответчика | Рудницкий В.В. |
К О П И Я
Дело № – 3260/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2017 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Корниевской Ю.А.
При секретаре Флек О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жданова Александра Федоровича к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л:
Жданов А.Ф. обратился в суд с иском к ФГУП "Почта России" о защите прав потребителя, в котором просит взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, судебные расходы на юридические услуги в размере 2 030 рублей, потребительский штраф.
В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцом в почтовом отделении № филиала ответчика по адресу - Новосибирск, <адрес> (в рамках территории юрисдикции Калининского районного суда <адрес>) заключен договор об оказании услуги почтовой связи, по которому ответчик обязался доставить почтовое отправление из <адрес> в <адрес>. Цена услуги составила 37 рублей. Согласно пунктов 4, 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 указанное почтовое отправление должно было быть доставлено в течение 4 дней. Однако данный срок был нарушен на 2 дня. В результате задержки документ, который находился в почтовом отправлении, не поступил к необходимому для истца сроку. Тем самым ответчиком допущен недостаток оказанной услуги. Изложенные обстоятельства, связанные с задержкой доставки истцу почтового отправления, свидетельствуют о нарушении его прав как потребителя почтовых услуг ответчика. В связи с указанным нарушением потребительских прав истец обратился к ответчику с претензией о недостатке оказанной услуги, в связи с чем, был вынужден понести расходы на юридические услуги, поскольку данный закон предполагает в случае нарушения прав пользователя услуг почтовой связи обязательное направление претензии в адрес оператора почтовой связи. Данные расходы составили 2030 рублей и были связаны с составлением претензии ответчику. Ответчик ответ на претензию истцу не предоставил, в добровольном порядке требования истца не удовлетворил.
В судебное заседание истец Жданов А.Ф. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.31,32), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.3 оборот).
Представитель ответчика ФГУП «Почта России» Рудницкий В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.20-21), в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения на исковое заявление (л.д.13-16).
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования Жданова А.Ф. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 34 ФЗ РФ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Согласно п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора; оказывать в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий; соблюдать <данные изъяты> связи.
Согласно п.п «а» п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению.
В соответствии с Приложением к нормативам частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ N 160 от ДД.ММ.ГГГГ, контрольный срок пересылки письменной корреспонденции между <адрес> и <адрес> составляет 4 дня.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцом в почтовом отделении № филиала ответчика по адресу - Новосибирск, <адрес> заключен договор об оказании услуги почтовой связи, по которому ответчик обязался доставить почтовое отправление из <адрес> в <адрес>. Цена услуги составила 37 рублей (л.д.3). Срок доставки отправления ответчиком был нарушен на 2 дня.
Факт нарушения ответчиком срока доставки отправления подтверждается отчетом об отслеживании отправления (л.д.4), согласно которому письмо прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, хотя по нормативам частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции должно было прибыть ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика была направлена претензия о недостатке оказанной услуги (л.д.5), на которую, по утверждению истца, ответчик не ответил.
Представитель ответчика ФГУП «Почта России» Рудницкий В.В. в судебном заседании пояснил, что истцу был направлен ответ на претензию, представил копию ответа (л.д.17), однако доказательств направления данного ответа истцу не представил.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт нарушения прав потребителя Жданова А.Ф. при оказании ему услуг почтовой связи ФГУП «Почта России».
Согласно п. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии со ст. ст. 151, 1101 ГК РФ гражданин имеет право на компенсацию морального вреда, если физические или нравственные страдания причинены действиями, нарушающими его личные неимущественные права. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает требования разумности и справедливости.
Поскольку суд находит установленным факт совершения ответчиком действий, нарушающих требования закона, выразившихся в нарушении сроков доставки почтового отправления, что ущемляет права и законные интересы истца как потребителя услуг почтовой связи, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.
При определении размера подлежащей взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд исходит из характера причиненных истцу нравственных страданий, связанных с его индивидуальными особенностями, степени вины ответчика, в связи с чем, устанавливает размер компенсации морального вреда в сумме 500 руб.
Ответчиком допущено нарушение прав истца как потребителя услуг почтовой связи, а потому имеются основания для применения в данном случае положений п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" по взысканию в пользу истца штрафа.
Пунктами 52, 53 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ, установлено, что при ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
Претензии предъявляются в письменной форме. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления). Претензии в отношении несвоевременной доставки внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
С претензией истец обратился в установленный срок. (л.д.5).
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что составляет 250 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат расходы по оплате юридической помощи.
В подтверждение расходов на юридические услуги истцом представлено дополнительное соглашение к договору оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), отчет по договору оказания юридических услуг (л.д. 8), акт оплаты по договору (л.д. 9).
С учетом принципа разумности и справедливости, объема оказанной юридической помощи, в пользу истца в качестве возмещения расходов на юридические услуги подлежит взысканию 500 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона был освобожден истец при подаче иска в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Жданова Александра Федоровича к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей удовлетворить частично.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Жданова Александра Федоровича компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, судебные расходы в размере 500, а также штраф за нарушение прав потребителя в размере 250 рублей, а всего 1250 рублей.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 18 августа 2017 года.
Судья (подпись) Корниевская Ю.А.
«Копия верна»
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-3260/2017 Калининского районного суда г. Новосибирска.
Решение не вступило в законную силу «_____» _____________ 201 г.
Судья Корниевская Ю.А.
Секретарь Флек О.А.
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу
«_____» _________________ 201 г.
Судья