Номер дела | 2а-1556/2017 ~ М-779/2017 |
Дата суд акта | 20 февраля 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Отдел полиции № 4 Калининский |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Маликов А. С. |
Представитель истца | Мельникова Н.В. |
Представитель и+о? | Маликлова А.С. |
К О П И Я
Дело № 2а-1556/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2017г. <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Корниевской Ю.А.
с участием прокурора Каракуловой Я.В. при секретаре Чапайкиной Т.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции <данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении Маликова А. С.,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела полиции <данные изъяты>» Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Маликова А. С. запрета посещения массовых мероприятий и участия с них.
В обоснование ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Маликов А. С. был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в отделе полиции № <данные изъяты>» Управления МВД России по <адрес>. Административный надзор гр. Маликову А.С. был установлен по инициативе ОП <данные изъяты> УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком до погашения судимости, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц, запрет выезда за пределы места жительства без разрешения ОВД. Срок не отбытого административного надзора составляет 2 года 7 месяцев. Дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. За вышеуказанные административные правонарушения Маликову А.С. выносились предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора и он предупреждался о возможности вменения дополнительных ограничений и обязанностей административного надзора. За характеризующей справки УУП отдела полиции <данные изъяты> следует, что по месту жительства Маликов А.С. характеризуется удовлетворительно, проживает с матерью Угрюмовой Т.В., не работает, т.к. ухаживает за матерью-инвалидом. Жалоб и заявлений от соседей и родственников о неправомерном поведении гр. Маликова А.С. в ОВД не поступало, в 2016 -2017 г. доставлений в ОВД не имел. За время нахождения под административным надзором гр. Маликов А.С. течение 2016 г. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ- по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство (штрафы по 500 рублей, оплачены).
В судебном заседании представитель административного истца - начальника отдела полиции <данные изъяты>» Управления МВД России по <адрес> – Мельникова Н.В., действующая по доверенности, заявление поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.
Административный ответчик – Маликов А.С. по существу против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Выслушав объяснения представителя сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным установить административный надзор в отношении Маликлова А.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч.3 ст. 3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Участковым уполномоченным ОП <данные изъяты>» Маликов А.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
ДД.ММ.ГГГГ Маликов А. С. был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в отделе полиции <данные изъяты>» Управления МВД России по <адрес>.
За время нахождения под административным надзором гр. Маликов А.С. течение 2016 г. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ- по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство (штрафы по 500 рублей, оплачены).
Факты неоднократного привлечения Маликова А.С. к административной ответственности подтверждаются сведениями ИЦ ГУМВД по НСО, копиями протоколов об административных правонарушениях и не оспаривались сторонами при рассмотрении дела.
Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, в настоящее время имеются все основания для установления административного надзора, и учитывая разъяснения Верховного суда РФ о возможности повторного установления административного надзора, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п.1 п.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из п.п.1 п.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с тем, что в настоящее время Маликов А.С. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, привлекался к административной ответственности мелкое хулиганство, суд считает возможным установить дополнительное административное ограничение в отношении Маликова А.С. в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника отдела полиции <данные изъяты>» об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении установить дополнительные административные ограничения Маликову А. С.: запретить посещение массовых мероприятий и участие в них. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через суд <адрес>.
Судья (подпись) Корниевская Ю.А.
«Копия верна»
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-1556/2017 Калининского районного суда <адрес>.
Решение не вступило в законную силу «_____» ______________ 201 г.
Судья Корниевская Ю.А.
Секретарь Чапайкина Т.А.
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу
«_____» _________________ 201 г.
Судья