Номер дела 2а-2502/2018 ~ М-2191/2018
Дата суд акта 4 июля 2018 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Ким Ю. Х.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация Кировского района
Представитель истца Козицина А.К.
Представитель ответчика Беляев Н.Н.

Дело а-2502/2018.

Поступило в суд 19.06.2018.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2018 годаг. Новосибирск

Кировский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьиКиевской А.А.,

При секретареКожевниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кима Юрия Хаксеновича о признании незаконным приказа администрации Кировского района г.Новосибирска об исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Ким Ю.Х. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> вынесен приказ -од «Об исключении Ким Ю.Х. из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения». Считает, что данный приказ является незаконным и подлежит отмене. Ким Ю.Х. был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях и включен в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ года приказом главы администрации, который никто не оспаривал. Однако, до ДД.ММ.ГГГГ года его право было незаконно не реализовано вследствие бездействия полномочных органов, мэрии <адрес>. Право Ким Ю.Х. на получение жилого помещения по договору социального найма возникло в ДД.ММ.ГГГГ году, когда действовало постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившее Перечень хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире. Возникшее право не было реализовано вследствие бездействия мэрии <адрес> в течение месяцев, а не по вине правообладателя. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление утратило действие и вступил в законную силу приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ -н, утвердивший новый перечень таких заболеваний. Заболевание, которым страдает Ким Ю.Х., не включено в новый перечень. Однако, Ким Ю.Х. страдает все тем же заболеванием, что и на момент принятия на учет в ДД.ММ.ГГГГ году, т.е. на момент возникновения жилищных правоотношений между Ким Ю.Х. и мэрией <адрес> (администрацией <адрес>). Фактически его здоровье не улучшилось. Административный истец по-прежнему является инвали<адрес> группы, как и ранее его умственная отсталость с нарушениями поведения по-прежнему ставит в трудное положение в быту и совместном нахождении лиц, совместно с ним проживающих. Фактически не поменялось с ДД.ММ.ГГГГ года ничего, кроме самого Перечня заболеваний. Считает, что вышеуказанный приказ Минздрава ухудшил положение как самого Ким Ю.Х., так и проживающих совместно с ним лиц. Право Ким Ю.Х. на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, как и обязанность мэрии <адрес> по предоставлению ему такого помещения, возникло до введения в действие названного приказа Минздрава, следовательно, применяться в данном случае не должно, и применено администрацией <адрес> при издании ДД.ММ.ГГГГ приказ -од незаконно.

На основании изложенного административный истец просил признать незаконным приказ главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од «Об исключении Кима Ю.Х. из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения».

Административный истец Ким Ю.Х. и его представитель Козицина А.К. в судебном заседании заявленные требования поддержали, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердили, просили требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> Беляев Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 10-11а).

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, приходит к выводу, что требования Ким Ю.Х. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

ДД.ММ.ГГГГ Ким Ю.Х. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о признании его малоимущим в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 39).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Ким Ю.Х. признан малоимущим и имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном законом порядке, на основании постановления мэрии <адрес> «О признании граждан малоимущими и об отказе гражданам в признании малоимущими» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

Как следует из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Ким Ю.Х. обратился к начальнику отдела по жилищным вопросам администрации <адрес> г.Новосибирска А.Ю. Галкиной с заявлением о включении его в список на предоставление жилья во внеочередном порядке согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (л.д. 29).

На основании приказа главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од Ким Ю.X. был поставлен на учёт нуждающихся в получении жилого помещения, включён в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. Ким Ю.Х. признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, поставлен на учет в связи с тем, что Ким Ю.Х. зарегистрирован по месту жительства в <адрес> в <адрес>, принадлежащей на праве собственности Ким Е.И., бывшей жене, он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (л.д. 18).

Согласно выписке из протокола врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗ НСО «Клиническая психиатрическая больница » следует, что Ким Ю.Х. страдает хроническим (затяжным) психическим расстройством (F 71.0), не включенным в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире и дающих право на дополнительную жилплощадь находящихся под диспансерным наблюдением у психиатра. Является инвали<адрес> группы (л.д. 14).

Приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од Ким Ю.Х. исключен из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, в связи с тем, что он страдает хроническим (затяжным) психическим расстройством (F 71.0), не включенным в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире (л.д. 7).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждённом Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н. Установлены два необходимых условия обеспечения жильём во внеочередном порядке: тяжёлое хроническое заболевание, при котором невозможно проживание с гражданином в одной квартире;наличие тяжёлого хронического заболевания в перечне, утверждённом Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» с ДД.ММ.ГГГГ утратило силу (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно ст. 6 ЖК РФ действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии с п. 7 ст. 13 ЖК РФ определение порядка ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Во исполнение данной правовой нормы принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учёте органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в <адрес> по договорам социального найма», устанавливающий единый порядок ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в <адрес> по договорам социального найма.

Из п. 9 ст. 6 данного Закона следует, что учёт ведётся но единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу п. 1, 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями незаконным при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

В ходе рассмотрения административного искового заявления Кима Ю.Х. не установлена совокупность предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ условий для удовлетворения административного иска об оспаривании действий должностного лица администрации <адрес>, поскольку нарушение Закона, а также прав и законных интересов истца должностным лицом не допущено.

Более того, заявляя требование о признании незаконными действий должного лица администрации <адрес>, административный истец не указывает, нормы какого закона нарушены должностным лицом при принятии оспариваемого истцом решения.

Принимая оспариваемое решение, должностное лицо действовало в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Из анализа вышеприведенных норм Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таком положении, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного искового заявления Кима Ю. Х. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий – подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

На ДД.ММ.ГГГГ решение суда в законную силу не вступило.

Подлинник решения находится в материалах административного дела а-2502/2018 в Кировском районном суде <адрес>.

Судья-