Номер дела | 2-6445/2015 ~ М-5225/2015 |
Дата суд акта | 6 октября 2015 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере коммунальных услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Гончаров И. В. |
ОТВЕТЧИК | ООО УК "Жилкомсервис" |
Представитель истца | Жданов А.Ф. |
Дело № 2-6445/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2015 годагород Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Васильева Д.С.
при секретаре судебного заседания Алтуховой Е.Н.,
с участием истца Гончарова ФИО5., представителя истца Жданова А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова ФИО6 к обществу с ограниченной ответственностью УК «Жилкомсервис» о защите прав потребителя,
установил:
Гончаров ФИО7 обратился с иском к ООО УК «Жилкомсервис», в котором просил обязать ответчика провести работы по очистке светопрозрачных заполнений в лестничных клетках многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обязать ответчика снизить размер платы за содержание жилого помещения в размере, определяемом на день вынесения решения суда, исходя из того, что по состоянию на 07.08.2015 года размер снижения составляет 9 048 рублей 79 копеек, взыскать с ответчика неустойку в размере 2 330 рублей 16 копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке.
Иск мотивировал тем, что является собственником <адрес>. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик. 24.06.2015г. предъявил в ООО УК «Жилкомсервис» претензию о недостатках оказанной услуги, а именно о ненадлежащем содержании помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома по <адрес>. Ответчик требования не признал и добровольно их удовлетворить отказался.
В связи с чем он обратился в ГЖИ НСО, по данному факту была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчиком не организован надлежащий контроль за состоянием общего имущества с целью своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ и поддержания в исправности, работоспособности, не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам чердака и подвала, очистка светопрозрачных заполнений в лестничных клетках. По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении.
Услуга содержания жилья предоставляется истцу с нарушением качества с 18.12.2014 года, размер снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения на 017.08.2015 года составляет 9 048 рублей 79 копеек.
В связи с чем нарушаются его права потребителя, чем причинены нравственные страдания.
В судебном заседании истец Гончаров ФИО8 и его представитель Жданов А.Ф. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представитель ответчика ООО УК «Жилкомсервис» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений на исковое заявление не представил.
Выслушав объяснения стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Между ООО УК «Жилкомсервис» и собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом.
24.06.2015г. истец обратился с претензией в ООО УК «Жилкомсервис».
В претензии указал, о недостатках оказанной услуги, а именно о ненадлежащем содержании помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома по <адрес>. Ответчик в добровольном порядке требования истца не признал и отказался их удовлетворять.
Истец обратился в ГЖИ НСО, по данному факту была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчиком не организован надлежащий контроль за состоянием общего имущества с целью своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ и поддержания в исправности, работоспособности, не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам чердака и подвала, очистка светопрозрачных заполнений в лестничных клетках. По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 управляющая организация обязана проводить сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон;очистку систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку, окна, двери, световые фонари
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами.
Должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц, именно эти требования были нарушены ответчиком, в связи с чем истец просит уменьшить плату за содержание жилого помещения.
Суд полагает, что плата не может быть уменьшена на всю сумму расходов на содержание жилья, т.к. иные услуги по содержанию истцу оказываются.
Исходя из представленного Минимального перечня экономически обоснованной стоимости обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту бщего имущества в 2015 году, заверенном ООО УК «Жилкомсервис», стоимость услуг по санитарному содержанию лестничных клеток составляет 2,57 рубля с 1 кв.м., площадь квартиры истца составляет 84,6 кв.м., размер платы составляет: 2,57*84,6 = 217 рублей 22 копейки в месяц.
Суд не может согласиться с периодом, указанным истцом, период должен исчисляться с момента окончания ответа на претензию.
24.06.2015 года претензия вручена ответчику, 04.07.2015 года истек срок на ее ответ, соответственно период должен составлять с 04.07.2015 года по 07.10.2015 года, количество дней просрочки составляет - 95 дней, размер снижения платы в связи с некачественным оказанием услуг составляет: 217,22/30*95 = 687 рублей 86 копеек.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».
Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению.
Заявленный истцом размер возмещения морального вреда- 100 000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает, что ответчик не отрицает факт не представления письменного ответа на претензию истца, однако такого ответа не представил и на момент рассмотрения дела судом, требования потребителя игнорируются на протяжении 6 месяцев, по аналогичным делам судом неоднократно выносились решения, однако ответчик продолжает нарушать права истца, в связи с чем, необходимо удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 500 руб.
П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере (687,86+500)/2 = 593 рубля 93 копейки.
При рассмотрении вопроса о возмещении судебных расходов суд учитывает, что в силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает возместить с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец понес расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000 рублей.
Факт понесения этих расходов подтверждается договором, актом оказания услуг, распиской.
При определении соответствия расходов по оплате юридической помощи разумным пределам, суд учитывает их соразмерность характеру и объему дела, и приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании судебных расходов в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 700 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО УК «Жилкомсервис» провести работы по очистке светопрозрачных заполнений в лестничных клетках многоквартирного <адрес>.
Взыскать с ООО УК «Жилкомсервис» в пользу Гончарова ФИО9 687 рублей 86 копеек, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 593 рубля 93 копейки, расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000 рублей, а всего 7 781 рубль 79 копеек.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО УК «Жилкомсервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 700 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение вынесено в окончательной форме 16 октября 2015 года.
Судья (подпись)Д.С. Васильев
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-6445/2015 Ленинского районного суда г. Новосибирска