Номер дела | 2-1920/2015 ~ М-1574/2015 |
Дата суд акта | 15 июня 2015 г. |
Категория гражданского дела | Дела об административном надзоре за лицами,... -> Об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Жеребцов Е. А. |
ЗАЯВИТЕЛЬ | ФКУ ИК №8 ГУФСИН России |
Представитель истца | Симонян С.А. |
Дело № 2-1920/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Корниевской Ю.А.
С участием прокурора Голишева Д.А.
При секретаре Лозовой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении Жеребцова Е. А.,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок погашения судимости – 6 лет в отношении Жеребцова Е. А., в котором просит установить административные ограничения: обязать раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы места жительства или места пребывания без разрешения ОВД. В обоснование заявления ссылается на то, что 04.02.2008г. Жеребцов Е.А. осужден Первомайским районным судом <адрес> по ч.2 ст.228, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию срока наказания осужденный подлежит освобождению 04.10.2015г. и убывает по адресу: <адрес>4. Осужденный совершил тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение тяжкого преступления, в связи с чем, согласно ст.3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО считает целесообразным установление административного надзора в отношении него.
В судебном заседании представитель заявителя - начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО, Симонян С.А., действующая по доверенности от 12.01.2015г. сроком до 31.12.2015г., заявление поддержала в полном объеме.
Заинтересованное лицо Жеребцов Е.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего возможным установить административный надзор в отношении Жеребцова Е.А., исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в пункте 15 также разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Так, из приговора Первомайского районного суда <адрес> следует, что Жеребцов Е.А. осужден по ч.2 ст.228, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в приговоре указано на наличие опасного рецидива преступлений в его действиях.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Жеребцов Е.А. освобождается из ИК - 05.10.2015г.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Проанализировав собранные по делу доказательства, судом установлено, что Жеребцов Е.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, следовательно, административный надзор в отношении него подлежит установлению сроком на 6 лет, в силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положений п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При определении избранного места жительства, суд исходит из смысла положений ст.102 УПК РФ, то есть в пределах населенного пункта, в котором избрано место жительства или пребывание.
Суд также считает необходимым установить следующие административные ограничения: обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел, удовлетворив заявление начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении Жеребцова Е.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении Жеребцова Е. А. - удовлетворить.
Установить в отношении Жеребцова Е. А. административный надзор сроком на шесть лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, установив следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; запрещение выезжать за пределы места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд <адрес>.
Судья (подпись) Ю.А. Кориниевская