Номер дела | 2-2208/2012 ~ М-733/2012 |
Дата суд акта | 21 июня 2012 г. |
Категория гражданского дела | Трудовые споры - другие, возникающие из трудовых |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Козик Т. М. |
ОТВЕТЧИК | Главное Управление Министерства внутренних дел России по Новосибирской области |
Представитель истца | Яцученко Т.В. |
Представитель ответчика | Галкина М.В. |
Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89
Дело №2-2208-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21.06.2012
г. Новосибирск
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Чистовой О.В.
при секретаре Голубевой Я.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козик Т.М. к ГУ МВД по Новосибирской области о признании незаконным исключения из выслуги лет в налоговой полиции периодов работы на экономических должностях с 16.09.1982 по 27.02.1992 и с 28.02.1992 по 25.05.1992, периодов службы в государственной налоговой инспекции с 01.07.1992 по 20.05.1994, с 19.12.1994 по 31.03.1995, с 01.04.1995 по 12.11.1996, об обязывании включить оспариваемые периоды в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии и произвести перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет с 30.12.2011.
Установил:
Истец обратилась в суд с исковыми требованиями о признании незаконным перерасчета ее выслуги лет в органах налоговой полиции и исключению из нее периодов работы на экономических должностях с 16.09.1982 по 27.02.1992 и службы в государственной налоговой инспекции с 01.07.1992 по 20.05.1994, с 19.12.1994 по 31.03.1995, с 01.04.1995 по 12.11.1996, обязывании ГУ МВД России по Новосибирской области включить в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии оспариваемые периоды с 01.07.2003, а так же с требованием произвести перерасчет назначенной пенсии с учетом всей выслуги лет в органах налоговой полиции в календарном исчислении с 30.12.2011.(л.д.3)
В ходе судебного разбирательства истец уточнила исковые требования(л.д.46), просила признать, что ГУ МВД России по Новосибирской области незаконно исключило из выслуги лет в органах налоговой полиции периоды работы на экономических должностях с 16.09.1982 по 27.02.1992, с 28.09.1992 по 25.05.1992, продолжительностью 9 лет 08 месяцев 10 дней; периоды службы в государственной налоговой инспекции с 01.07.1992 по 20.05.1994, продолжительностью 1 год 10 месяцев 20 дней, с 19.12.1994 по 31.03.1995, продолжительностью 03 месяца 12 дней, с 01.04.1995 по 12.11.1996, продолжительностью 1 год 07 месяцев 12 дней; обязать ГУ МВД России по Новосибирской области включить в выслугу лет для назначения пенсии по Закону РФ от 12.02.1993 оспариваемые периоды и произвести перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет с 30.12.2011.
В обоснование своих требований истица указала, что в период с 16.09.1982 по 27.02.1992 работала в должности старшего экономистом ТПО «Листвянскуголь» концерна «Кузбассугольторгобслуживания», с 28.09.1992 по 25.05.1992 в должности экономиста торгово-коммерческого отдела Шахтоуправления «Листвянское». В общей сложности продолжительность ее работы на экономических должностях согласно трудовой книжке составила 09 лет 08 месяцев 09 дней. В периоды с 01.07.1992 по 20.05.1994, с 19.12.1994 по 12.11.1996 она проходила службу в государственной налоговой инспекции на должности государственного налогового инспектора. Общая продолжительность службы в государственной налоговой инспекции составила 03 года 09 месяцев 14 дней. После увольнения в порядке перевода она проходила службу в федеральных органах налоговой полиции. Периоды работы на экономических должностях и периоды службы в налоговой инспекции были включены федеральными органами налоговой полиции в ее выслугу лет в органах налоговой полиции. Согласно ст. 54 ФЗ от 30.06.2003 № 86-ФЗ выслуга лет в органах налоговой полиции подлежит включению в выслугу лет в органах внутренних дел. Однако при обращении к ответчику с рапортом о ее продолжительности выслуги лет для назначения пенсии по п «а» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993, ей стало известно, что ответчик пересчитал ее выслугу лет в органах налоговой полиции, исключив из нее периоды работы на экономических должностях и периоды службы в налоговой инспекции. Исключив оспариваемые периоды, ответчик, по сути, при отсутствии законных оснований пересчитал ее выслугу лет в органах налоговой полиции и включил ее в неполном объеме в выслугу лет в органах внутренних дел. Полагает, что, представленные ею доказательства подтверждают обоснованность ее исковых требований.
В судебном заседании истец, его представитель по ордеру № 01295 от 14.05.2012 Яцученко Т.В. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Галкина М.В. по доверенности от 27.12.2011г. сроком по 31.12.2012г. возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на него.(л.д.50)
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Козик Т.М., подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что истица согласно трудовой книжке в период с 16.09.1982 по 27.02.1992 работала в должности старшего экономиста ТПО «Листвянскуголь» концерна «Кузбассугольторгобслуживания», с 28.09.1992 по 25.05.1992 в должности экономиста торгово-коммерческого отдела Шахтоуправления «Листвянское» (л.д.9-17). В общей сложности продолжительность работы на экономических должностях согласно трудовой книжке составила 09 лет 08 месяцев 09 дней. В периоды с 01.07.1992 по 20.05.1994, с 19.12.1994 по 12.11.1996 истица проходила службу в государственной налоговой инспекции на должности государственного налогового инспектора (л.д. 12). Общая продолжительность службы в государственной налоговой инспекции составила 03 года 09 месяцев 14 дней. Из сведений в трудовой книжке так же следует, что истица из налоговой инспекции была уволена 12.11.1996 в порядке перевода в Управление федеральной службы налоговой полиции России по Новосибирской области на основании п.5 ст. 29 КЗОТ РФ.
Судом установлено, что с 13.11.1996 по 30.06.2003 истица проходила службу в федеральных органах налоговой полиции (л. д.14). При поступлении на службу в органы налоговой полиции истице с учетом оспариваемых было присвоено специальное звание «капитан налоговой полиции» ( л.д.30 –приказ№ 1442 –лс от 26.12.1996). Из материалов дела, а именно из Заключения УФСНП по Новосибирской области от 20.05.2002 о стаже службы на выплату процентной надбавки за выслугу лет (л.д. 32) следует, что оспариваемые периоды работы на экономических должностях и периоды службы в государственной налоговой инспекции включались в выслугу лет в органах налоговой полиции для выплаты процентной надбавки к окладу денежного содержания.
Судом установлено, что истица из органов налоговой полиции была уволена по сокращению штата, в связи с упразднением органонов налоговой полиции (л.д. 9-17).. Выслуга лет истицы в органах налоговой полиции на момент ее увольнения составляла 15 лет 05 месяцев 20 дней (л. д. 20– расчет выслуги лет от 30.04.2003). Из расчета выслуги лет от 30.04.2003 так же усматривается, что в указанную продолжительность выслуги лет федеральной налоговой полицией были включены оспариваемые истицей периоды службы в налоговой инспекции с 01.07.1992 по 20.05.1994, с 19.12.1994 по 31.03.1995, с 01.04.1995 по 12.11.1996 (л. д. 20). Из материалов дела так же усматривается, что в последствие ликвидационной комиссией федеральной налоговой полиции, в выслугу лет в органах налоговой полиции были включены оспариваемые истицей периоды работы на экономических должностях с 16.09.1982 по 27.02.1992, с 28.09.1992 по 25.05.1992 (л. д. 18-19) Приказы от 18.12.2003 № 23-лс, Приказ от 13.01.2004 № 36). Из содержания Приказов Федеральной налоговой полиции следует, что данные периоды были включены в выслугу лет в органах налоговой полиции на основании Решения мирового судьи 4 участка Центрального района г. Новосибирска от 17.11.2003(л.д.29), вступившего в законную силу. Решение мирового судьи 4 участка Центрального района г. Новосибирска от 17.11.2003, вступившее в законную силу приобщено к материалам дела (л. д. 29).
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые истицей периоды работы на экономических должностях и периоды службы в налоговой инспекции были включены федеральной службой налоговой полиции РФ в выслугу лет истицы в органах налоговой полиции.
Судом установлено, что после увольнения со службы в органах налоговой полиции 30.06.2003 истица на следующий день, то есть 01.07.2003 поступила на службу в ГУВД по Новосибирской области. Службу в органах внутренних дел проходила по 29.11.2011 (л. д.9-17 ).
С 30.12.2011 истица получает пенсию за выслугу лет в органах внутренних дел. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
Из материалов дела следует, что при определении выслуги лет в органах внутренних дел, дающей право на пенсию за выслугу лет по п. «а» Закона РФ от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», ответчик пересчитал выслугу лет истицы в органах налоговой полиции, исключив из нее периоды работы на экономических должностях с 16.09.1982 по 27.02.1992, с 28.09.1992 по 25.05.1992, периоды службы в государственной налоговой инспекции с 01.07.1992 по 20.05.1994, с 19.12.1994 по 31.03.1995 и с 01.04.1995 по 12.11.1996 ( л. д.26) –ответ № 3/13/к-54 от 13.01.2012), что привело к уменьшению выслуги лет в органах внутренних дел, дающей право на пенсию по п. «а» ст.13 Закона РФ от 12.02.1993.
Исходя из устных и письменных возражений ответчика на исковые требования истца, выслуга лет в налоговой полиции была включена в выслугу лет в органах внутренних дел без учета оспариваемых истицей периодов работы на экономических должностях и периодов службы в налоговой, так как истица не была уволена из органов налоговой полиции в органы внутренних дел в порядке перевода, как предусмотрено ст. 54 ФЗ от 30.06.2003 № 86-ФЗ. Суд с данным доводом не соглашается по следующим основаниям.
Согласно ст. 54 ФЗ от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 № 4991-1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием в на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и перерасчету не подлежит.
Особенности прохождения службы в органах налоговой полиции (до их упразднения) регулировались Законом РФ от 24.06.1993 «О федеральных органах налоговой полиции» и В соответствии с названным законом порядок прохождения службы в органах налоговой полиции, в том числе порядок увольнения из органов налоговой полиции был урегулирован Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 № 4991-I. Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 № 4991-I (статьи 44, 45 Положения), не предусматривает в системе оснований увольнения со службы, такое основание увольнения как увольнение – в связи с переводом в другой государственный орган, не предусмотрено. Отсутствие в нормативном правом акте основания увольнения «в связи с переводом в другой государственный орган» не может ограничивать право истицы на включение выслуги лет в органах налоговой полиции в выслугу лет в органах внутренних дел, гарантированное ст. 54 Федерального Закона РФ от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления». Кроме того, суд исходит из того, что исходя из смысла ст. 54 названного закона в данной статье закона речь идет о принятии в порядке перевода в органы внутренних дел, а не об увольнении из органов по основанию «в связи с переводом в другой государственный орган».
Учитывая во взаимосвязи положения нормативных актов об особенностях прохождения службы в органах налоговой полиции, оформления увольнения со службы и положения ст. 54 Федерального Закона РФ от 30.06.2003 № 86-ФЗсуд приходит к выводу, что законодатель под принятием в порядке перевода имел в виду непосредственность перехода из органов налоговой полиции в органы внутренних дел или другие государственные органы. Кроме того, суд считает, что право на пенсию за выслугу лет по п. «а» ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», гарантированное Конституцией РФ не может быть ограничено основанием перехода из одного правоохранительного органа в другой правоохранительный орган. Исходя из содержания ст. ст. 2, 17, 18, 39 Конституции РФ, права, установленные законом, гарантируются Конституцией РФ. Согласно ст. 2 Конституции РФ, права определяют смысл, содержание и применение законов. В противном случае нарушается принцип верховенства закона.
В связи с чем, суд не принимает доводы ответчика о невозможности включения выслуги лет в органах налоговой полиции в выслугу лет в органах внутренних дел по причине того, что истица уволена не в связи с переводом, а по сокращению штатов.
Согласно трудовой книжке из Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Новосибирской области истица была уволена 30.06.2003. На службу в Главное управление внутренних дел по Новосибирской области была принята 01.07.2003, то есть на следующий день после увольнения. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истица непосредственно перешла из органов налоговой полиции на службу в органы внутренних дел, и оснований для перерасчета ее выслуги лет в органах налоговой полиции у ответчика не было.
В ходе судебного разбирательства ответчиком так же в качестве основания перерасчета выслуги лет истицы, было указано то, что увольняясь из органов налоговой инспекции в порядке перевода в органы налоговой полиции, истица первоначально поступила на гражданскую службу в органы налоговой полиции, а только затем, после увольнения с гражданской должности по собственному желанию, поступила на правоохранительную службу в налоговую полицию. Данный довод ответчика судом так же не принимается во внимание в качестве законного основания для перерасчета выслуги лет истицы в органах налоговой полиции, по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 56 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 № 4991-I работникам государственной налоговой службы РФ, переведенным на службу в органы налоговой полиции выслуга лет в органах налоговой полиции, в том числе для назначения пенсий, исчисляется с учетом времени их работы в Государственной налоговой службе на должностях налоговых инспекторов. Таким образом, законодатель не предусматривает в указанной норме Положения различие между гражданской и правоохранительной службой.
Суд приходит к выводу, что у ответчика не было законных оснований для перерасчета выслуги лет истицы в органах налоговой полиции и исключению из нее оспариваемых периодов работы истицы на экономических должностях и периодов службы в государственной налоговой инспекции.
Учитывая отсутствие у ответчика законных снований для перерасчета выслуги лет в органах налоговой полиции, суд считает подлежащим удовлетворению исковое требование об обязывании ответчика включить в выслугу лет в органах внутренних дел для права на пенсию по п. «а» ст. 13 Закона РФ выслугу лет в органах налоговой полиции в полном объеме, с учетом всех оспариваемых периодов, и обязать ответчика произвести перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет с 30.12.2011.
В соответствии со ст. 98, 100 ГПК РФ суд разрешая ходатайство стороны истца о возмещении судебных расходов, руководствуясь принципом разумности, приходит к выводу о необходимости взыскать с ответчика в пользу истца расходы за услуги представителя частично в сумме 8 000 рублей. При этом суд учитывает, что представитель истца подготовила исковое заявление, пояснения по иску, знакомилась с материалами дела, участвовала в 2 судебных заседаниях. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы по госпошлине в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК, суд