Номер дела 2а-4136/2016 ~ М-3993/2016
Дата суд акта 20 октября 2016 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Ларченко А. Р.
Представитель истца Клепцов П.В.

Дело № 2а-4136/2016 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2016г. г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е :

Председательствующего судьи Надежкина Е.В.

С участием старшего помощника прокурора Гончаровой Н.А.

При секретаре Махиня К.А.,

рассмотрел в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении осужденного Ларченко ИО1,

у с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором в котором просит установить в отношении осужденного Ларченко А.Р. административный надзор на срок 8 лет и одновременно установить ему ограничения в виде обязания 2-х раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел, запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания в детских дошкольных учреждениях, школах ПУ, техникумах, подростковых клубах. В обоснование заявления ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ. Ларченко А.Р. был осужден Болотнинским районным судом Новосибирской области по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию срока наказания осужденный подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. и убывает по адресу: <адрес>. Ларченко А.Р. состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и неприкосновенность. Осужденный совершил особо тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение тяжкого преступление, имеет опасный рецидив преступлений, в связи с чем, согласно ст.3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО считает целесообразным установление административного надзора в отношении Ларченко А.Р.

В судебном заседании представитель административного истца - начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО Клепцов П.В., действующий по доверенности с предоставлением диплома о высшем юридическом образовании исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Ларченко А.Р. пояснил, что является инвалидом первой группы, не может самостоятельно передвигаться и являться в ОВД для регистрации в связи с чем установление административного надзора нецелесообразно.

Выслушав объяснения сторон, заключение старшего помощника прокурора о возможности установления административного надзора в отношении Ларченко А.Р., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в пункте 15 также разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. Ларченко А.Р. был осужден Болотнинским районным судом Новосибирской области по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора суда следует, что Ларченко А.Р. был осужден в том числе за совершение преступления против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетней потерпевшей, с применением насилия.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Ларченко А.Р. освобождается из ИК-8 ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Проанализировав собранные по делу доказательства, судом установлено, что Ларченко А.Р. был осужден за совершение тяжкого преступления, совершил преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетней потерпевшей, имеет опасный рецидив преступлений, следовательно, административный надзор в отношении Ларченко А.Р. подлежит установлению сроком на 8 лет, в силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положений п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При определении избранного места жительства, суд исходит из смысла положений ст.102 УПК РФ, то есть в пределах населенного пункта, в котором избрано место жительства или пребывание.

Суд не принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что он является инвалидом первой группы, не может самостоятельно передвигаться и являться в ОВД для регистрации в связи с чем установление административного надзора нецелесообразно, так как законодательно не установлено, что лица имеющие инвалидность и отбывшие назначенное судом наказание освобождаются от установления административного надзора, кроме того, сотрудники ОВД вправе проконтролировать Ларченко А.Р. по месту его проживания.

Суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении Ларченко А.Р., так как Ларченко А.Р. имеет опасный рецидив преступлений, совершил преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетней потерпевшей.

При рассмотрении дела стороны не ставили вопрос о распределении судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 272-273 Кодекс административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Заявление начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении осужденного Ларченко ИО1 - удовлетворить.

Установить в отношении Ларченко ИО1 административный надзор сроком на восемь лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, установив следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23-00 до 06-00 часов; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать в определенных местах: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПУ, техникумы, подростковые клубы.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд Калининского района г. Новосибирска.

Судья (подпись) Е.В. Надежкин

Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2016 года.

«Копия верна»

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-4136/2016 Калининского районного суда г. Новосибирска.

Решение не вступило в законную силу «_____» ______________ 201 г.

Судья Е.В. Надежкин

Секретарь К.А. Махиня

Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу

«_____» _________________ 201 г.

Судья