Номер дела 2-1664/2016 ~ М-1311/2016
Дата суд акта 11 октября 2016 г.
Категория гражданского дела Споры, возникающие из пенсионного законодательства -> Иски физических лиц к ПФ... -> иные требования к ПФ РФ
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
ИСТЕЦ Стефанов Б. В.
ОТВЕТЧИК Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе г. Новосибирска
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу
Представитель ответчика Кочугова С.Е.

Дело №2-1664/2016

Поступило в суд 26.05.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2016 годаг. Новосибирск

Первомайский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьиКосарева Е.А.

при секретареШатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стефанова Б. В. к УПФР в Первомайском районе г. Новосибирска о вменении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии,

установил:

Первоначально Стефанов Б.В. обратился в суд с иском к УПФР в Первомайском районе г. Новосибирска, в котором просил:

1).Обязать ответчика произвести перерасчёт доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ с учётом периодов работы в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Российской Федерации, начиная с мая 2016 года;

2). Обязать УПФР в Первомайском районе выплатить недостающую ежемесячную сумму доплаты за май 2016 г. в размере 750 рублей;

3). Обязать УПФР в Первомайском районе выплатить не начисленную сумму доплаты к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21844 рублей.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе с заявлением о доплате к пенсии с приложением трудовой книжки, лётной книжки, справке о среднем заработке. После проверки документов специалистом УПФР ему было выдано уведомление о приёме и регистрации заявления. Никаких дополнительных документов и справок от него не потребовали.

Управление Пенсионного фонда в Первомайском районе г. Новосибирска отказало истцу в доплате к пенсии с учётом его стажа в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы воздушного транспорта России, и с ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты истца был уменьшен.

В должностные обязанности истца в спорный период работы входило выполнение полётов в подконтрольных предприятиях в качестве КВС-инструктора с целью проверки техники пилотирования командно-лётного состава предприятия, инспекции на маршруте, и лётные тренировки. Выполняя производственные полёты по заявкам заказчика в подконтрольных предприятиях в качестве командира вертолёта, КВС-инструктора он получал заработную плату как член лётного экипажа по расценкам авиапредприятий. С его доходов работодатель отчислял страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии (л.д.2-6).

В последующем Стефанов Б.В. уточнил п.2 и п.3 исковых требований, просил обязать УПФР в Первомайском районе сделать перерасчет доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ №155-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажевого коэффициента 0,75 начиная с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.101).

В судебном заседании истец Стефанов Б.В. исковые требования с учетом уточнения поддержал, просил суд их удовлетворить. Указал, что ответчик производил ему доплату к пенсии с учетом коэффициента 0,75 начиная с ДД.ММ.ГГГГ до мая 2016 г, в дальнейшем доплата была снижена, и выплачивалась с учетом коэффициента 0,71, без учета стажа его работы в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы воздушного транспорта России. Указал, что исполнял обязанности КВС-инструктора и являлся членом лётного экипажа, тогда как должность в трудовой книжке указана «ведущий специалист». Не оспаривал, что справку о работе в качестве члена лётного экипажа ДД.ММ.ГГГГ ответчику не предоставлял.

В судебном заседании представитель ответчика Кочугова С.Е. исковые требования не признала, просила суд в иске отказать. Поддержала доводы письменных возражений. Указала, что при первоначальном обращении истца с заявлением о производстве доплаты к пенсии ДД.ММ.ГГГГ, его работа в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы воздушного транспорта России не могла быть отнесена к работе в качестве члена лётного экипажа, поскольку в трудовой книжке сделана запись о работе в должности «ведущего специалиста», и указанная должность отсутствует в списке должностей членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии. После предоставления справки Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, Стефанову Б.В. назначена доплата к пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,75, и продолжилась проверка права истца на доплату. В дальнейшем Управлением получены сведения работодателя, что должность, занимаемая истцом, не относится к работе в качестве члена лётного экипажа, и размер доплаты был снижен. Считает, что истцом не доказано, что в спорный период он работал в качестве члена лётного экипажа, поскольку осуществлял полеты эпизодически, и в том числе тренировался чтобы не утратить навыки пилотирования.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.111). Ранее представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал, что истцу выдавались исторические справки, подтверждавшие, что ранее он работал в учреждении, правопреемником которого является УГАН НОТБ СФО Ространснадзора. УГАН НОТБ СФО Ространснадзора не может подтвердить или опровергнуть факт обоснованного перерасчета осуществленного УПФР в <адрес> доплаты к песни, т.к. эти вопросы не входят в ведение Управления.

Выслушав стороны, и исследовав материалы дела суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее - члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Размер доплаты к пенсии определяется в соответствии с требованиями ст.2 указанного закона по формуле РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД - размер доплаты к пенсии;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с ДД.ММ.ГГГГ - на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР - среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

К - коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ - среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД - сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, рассмотрение указанных обращений производятся в порядке, аналогичном порядку, определенному ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155 утвержден список должностей членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». К должностям пилотов указанный список относит командира корабля, командира-инспектора, летчика, летчика-инспектора.. К другим членам летного экипажа относятся должности инспектора, инструктора-летчика…

Согласно справки УГАН НОТБ СФО Ространспортнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Стефанов Б.В. был принят на должность Федеральной государственной службы категории «В»-ведущим специалистом отдела инспектирования летных стандартов в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы воздушного транспорта России, освобожден от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с упразднением организации.

ДД.ММ.ГГГГ Стефанов Б.В. назначен на должность Федеральной государственной службы категории «В»-ведущим специалистом отдела инспектирования летных стандартов Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской федерации, ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом в Западно-Сибирское управление государственного авиационного надзора ФСНСТ России.

ДД.ММ.ГГГГ Стефанов Б.В. назначен на должность государственную должность государственной гражданской службыведущим специалистом отдела надзора за летной деятельностью Западно-Сибирского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, освобожден от должности ДД.ММ.ГГГГ.

В период работы выполнял полеты на поднадзорных предприятиях на вертолете Ми -8 в качестве пилота инструктора(л.д.11).

Из объяснений сторон следует, что Стефанов Б.В.,1956 г.р. обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о выплате доплаты к пенсии, предусмотренной ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ Стефанову Б.В. была назначена доплата к пенсии.При обращении Стефанова Б.В. за назначением доплаты к пенсии продолжительность его стажа составила 41 г. 0 м. 28 д., при этом при расчете специального стажа УПФР в <адрес> не засчитал в специальный стаж истца период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в трудовой книжке указана должность «Ведущий специалист», которая не содержится Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155.

В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством воздушного транспорта(Росавиация) в адрес УПФР в <адрес> направлена справка о работе Стефанова Б.В. в качестве члена лётного экипажа воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела надзора за летной деятельностью, пилот-инструктор, командир воздушного судна-инструктор(л.д.10).

Указанная справка послужила основанием для назначения доплаты к пенсии Стефанова Б.В. с ДД.ММ.ГГГГ с учётом максимального расчетного стажевого коэффициента 0,75(л.д.26).

С ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> снизил размер доплаты к пенсии Стефанова Б.В., исключив из стажа работы в качестве члена лётного экипажа воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в должности ведущим специалистом(л.д.29-31). Из объяснений представителя ответчика это решение обусловлено тем, что должность «Ведущий специалист» отсутствует в Списке утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155, и в полученной справке работодателя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по <адрес> указано, что должностные лица управления не относятся к составу летных экипажей(л.д.103).

Вместе с тем в указанной справке отмечено, что ранее, в организациях, являющихся предшественниками УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, имелись должности, которые требовали наличия квалификационных требований и постоянного поддержания навыков летной практики, а также наличия действующего свидетельства пилота. В настоящее время в УГАН НОТБ СФО Ространснадзора отсутствуют должности, аналогичные должности пилота-инструктора. Функции, возложенные на государственного инспектора, связаны с выполнением им контрольно-надзорной деятельности в части обеспечения безопасности полетов. Выполнение данных функций не требует наличие действующего свидетельства пилота и не является квалифицированным требованием при прохождении конкурсного отбора на участие в замещении вакантных должностей УГАН НОТБ СФО Ространснадзора.

На запрос суда об основаниях выдачи справки Федеральным агентством воздушного транспорта даны объяснения, что в соответствии с пунктом 8 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками и летными книжками, а при недостаточности содержащихся в них сведений - справками Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

Стефановым Б.В. были представлены: заверенные копии трудовой и летной книжек, свидетельство линейного пилота гражданской авиации, копии приказов Западно-Сибирского МТУ ФСВТ России, архивная справка, задания на выполнение полетов, карты инспекционного контроля.

Как усматривается из сведений трудовой книжки, Стефанов Б.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы воздушного транспорта России в должности ведущего специалиста отдела инспектирования летных стандартов; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Сибирском УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в должности ведущего специалиста отдела надзора за летной деятельностью.

Отдел инспектирования летных стандартов и отдел надзора за летной деятельностью являлись профильными отделами, осуществляли контрольные функции, инспектировали подведомственные управлениям предприятия.

В соответствии с должностным регламентом пилот гражданской авиации Стефанов Б.В. выполнял полеты в качестве пилота-инструктора и командира воздушного судна-инструктора в авиакомпаниях, подконтрольных Западно-Сибирскому МТУ ФСВТ России и Западно-Сибирскому УГАН Ространснадзора.

У Стефанова Б.В. было действующее летное свидетельство, сведения о полетах заносились в полетные задания, в карты инспекционного контроля, в летную книжку.

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ / л Западно-Сибирского УГАН Ространснадзора Стефанов Б.В., ведущий специалист отдела надзора за летной деятельностью, допущен к выполнению международных полетов в качестве КВС - инструктора.

Карты инспекционного контроля содержат сведения о том, что Стефанов Б.В. в качестве проверяющего проводил инспекционный контроль на маршруте воздушных судов в подведомственных управлению предприятиях гражданской авиации.

В летной книжке Стефанова Б.В. также содержатся сведения о том, что он допущен к полетам и может продолжать полеты в качестве квс-инструктора и пилота - инструктора.

Стефановым Б.В. выполнялись полеты не в должности ведущего специалиста, а в летных должностях пилот-инструктор, квс-инструктор, которые содержатся в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии.

Периоды работы Стефанова Б.В. в должностях пилот-инструктор,квс-инструктор являются работой в качестве члена летного экипажа воздушныхсудов гражданской авиации, о чем Стефанову Б.В. и была предоставленасправка установленной формы от ДД.ММ.ГГГГ .2-776 в соответствии спунктом 8 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на установлениедоплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительномсоциальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судовгражданской авиации».

Доводы Стефанова Б.В., что его работа в спорный период была непосредственно связана с