Номер дела 2-84/2014 (2-2801/2013;) ~ М-1917/2013
Дата суд акта 9 апреля 2014 г.
Категория гражданского дела Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Чубыкина Н. И.
ОТВЕТЧИК ГЖА Мэрии
ОТВЕТЧИК Администрация Калининского района
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Федеральное агенство по управлению государственным имуществом
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ФГКУ"Центррегионжилье"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Управление федеральной службы го.регистрации,кадастра и картографии по НСО
Представитель истца Зуева Л.Б.
Представитель и+о? Осинцева Н.В.

Дело № 2-84/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2014 г. г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е:

Председательствующего судьиНадежкина Е.В.

При секретаре Снегиревой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чубыкиной Надежды Ивановны к МКУ г. Новосибирска «Городское жилищное агентство», к администрации Калининского района г. Новосибирска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Чубыкина Н.И. обратилась в суд с иском к МКУ г. Новосибирска «Городское жилищное агентство», к администрации Калининского района г. Новосибирска, в котором просила признать за ней право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, а также признать право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: г<адрес>

В обоснование иска истец указала, что проходила военную службу по контракту в распоряжении войсковой части 07399 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. истец состояла на учете нуждающихся в получении жилого помещения по месту прохождения службы в г. Новосибирске. ДД.ММ.ГГГГ. решением № Департамент жилищного обеспечения МО РФ предоставил по договору социального найма жилое помещение в виде однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ. истец переехала в предоставленную ей квартиру. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в МКУ г. Новосибирска «ГЖА» с заявлением о передаче в собственность занимаемого жилого помещения. Однако, ГЖА отказало истцу в связи с тем, что договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. жилого помещения- квартиры <адрес>, заключённый между истцом и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, не может являться документом, подтверждающим право граждан на пользование данным жилым помещением, поскольку он заключен неполномочным лицом, так как данное жилое помещение согласно Приказу МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. передано в муниципальную собственность г. Новосибирска.

В соответствии с п.5.4. Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Новосибирска, утвержденного Решением Городского Совета г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ., полномочия наймодателя по договору социального найма жилого помещения осуществляет глава администрации района.

В ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию Калининского района г. Новосибирска с просьбой заключить с ней договор социального найма жилого помещения. Однако, истцу было отказано, с указанием на то, что решение о предоставлении спорного помещения является незаконным, так как на момент принятия решения о предоставлении ей жилой площади по договору социального найма квартира уже являлась собственностью муниципального образования г. Новосибирска и только собственник мог принять решение о распределении жилого помещения.

Истец Чубыкина Н.И. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель истца Зуева Л.Б., действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные иску пояснения.

Представитель ответчика МКУ г. Новосибирска «ГЖА» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительность причины не явки в суд не сообщил.

Представитель ответчика администрации Калининского района г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину не явки в суд не сообщил.

Представитель третьего лица ФГКУ «Центррегионжилье» Осинцева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.

Представители третьих лиц Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по НСО, Управления Росреестра по НСО в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уважительность причины не явки в суд не сообщили.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежит, в том числе и права собственности.

На основании ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Судом установлено, что на основании протокола заседания жилищной комиссии восковой части 07399 от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о принятии Чубыкиной Н.И. на учет нуждающихся в получении постоянного жилого помещения в г. Новосибирске за пределами военного городка по месту прохождения военной службы, совпадающему с избранным местом жительства.

На основании решения Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № Чубыкиной Н.И. по договору социального найма было предоставлено жилое помещение в виде однокомнатной квартиры по <адрес>.

На основании решения №2-1079 ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Чубыкина Н.И. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ. между ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и Чубыкиной Н.И. был заключен договор социального найма жилого помещения – квартиры <адрес>

Согласно выписки из реестра муниципального имущества г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ. квартира <адрес> включена в реестр муниципального имущества г. Новосибирска.

Согласно выписке из домовой книги в настоящее время по адресу: <адрес> на регистрационном учете кроме истца никто не состоит.

Также судом установлено, что в <адрес>. истец обратилась в МКУ г. Новосибирска «ГЖА» с заявлением о передаче в собственность занимаемого жилого помещения. Однако, ГЖА отказало истцу в связи с тем, что договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. жилого помещения- квартиры <адрес>, заключённый между истцом и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, не может являться документом, подтверждающим право граждан на пользование данным жилым помещением, поскольку он заключен неполномочным лицом, так как данное жилое помещение согласно Приказу МО РФ № 3627 от 03.12.2012г. передано в муниципальную собственность г. Новосибирска.

В ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в администрацию Калининского района г. Новосибирска с просьбой заключить с ней договор социального найма жилого помещения. Однако, истцу было отказано, с указанием на то, что решение о предоставлении спорного помещения является незаконным, так как на момент принятия решения о предоставлении ей жилой площади по договору социального найма квартира уже являлась собственностью муниципального образования г. Новосибирска и только собственник мог принять решение о распределении жилого помещения.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ «О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЕННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся в границах военных городков.

Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.

В соответствии с п.1,8,10 ст. 3 ФЗ от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.

Предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для: прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.

Возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.

В случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такое имущество, а также право федеральной собственности на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под такими объектами земельные участки считается возникшим с даты принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения.

В соответствии со ст.8 вышеуказанного ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. 8 декабря 2011 года.

Ст.6 «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что истец по независящим от ее воли причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения, так как право собственности муниципального образования г. Новосибирска не зарегистрировано в установленном законом порядке, следовательно, право собственности может быть признано за истцом и зарегистрировано органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24 августа 1993г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Как усматривается из копии технического паспорта, квартира <адрес> является изолированной и имеет общую площадь <данные изъяты>.м., жилую площадь <данные изъяты>

В силу статьи 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Из представленных документов, суд делает вывод, что с момента введения в действие данного закона и до настоящего времени истец не использовала право приватизации жилья на территории г. Новосибирска, что подтверждается справкой МКУ г. Новосибирска «Городское жилищное агентство».

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что администрации Калининского района г. Новосибирска в судебном порядке не удалось оспорить договор социального найма и выселить истца из спорного жилого помещения, так как на основании решения Калининского районного суда г. Новосибирска вынесенного ДД.ММ.ГГГГ., обжалованного в апелляционном порядке, оставленном без изменения было оказано в удовлетворении иска администрации Калининского района г. Новосибирска к Чубыкиной Н.И., к 2 отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» о признании договора социального найма жилого помещения недействительным, признании не приобретшей право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, выселении без предоставления другого жилого помещения. Таким образом, истец занимает спорное жилое помещение на законных основаниях.

На основании изложенного и учитывая, истец имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения, а имеющиеся препятствия в приватизации жилого помещения нарушают конституционные права истца на приобретение недвижимого имущества в собственность, суд пришел к выводу, что заявленные исковые требования о признании права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, в соответствии с п.17 Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998г. № 219, является основанием, как для государственной регистрации права на указанное имущество, так и для погашения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве собственности предыдущего собственника на указанный объект недвижимости.

В судебном заседании стороны не ставили вопрос о взыскании друг с друга расходов, связанных с рассмотрением настоящего дела в суде.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Чубыкиной Надежды Ивановны к МКУ г. Новосибирска «Городское жилищное агентство», к администрации Калининского района г. Новосибирска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Чубыкиной Надеждой Ивановной право пользования на условиях социального найма жилым помещением по адресу: г. <адрес>

Признать за Чубыкиной Надеждой Ивановной право собственности на жилое помещение- квартиру №<адрес> в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с дня изготовления мотивированного решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через суд Калининского района г. Новосибирска.

Судья:(подпись)Е.В. Надежкин.

Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2014 года.

«Копия верна»

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №2-84/14 Калининского районного суда г. Новосибирска.

Судья:Е.В. Надежкин

Секретарь: А.А. Снегирева

Решение не вступило в законную силу «____»____________2014г.

Судья:Е.В. Надежкин

Секретарь:А.А. Снегирева

Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу «____»____________2014г.

Судья: