Номер дела 2а-3189/2017 ~ М-2066/2017
Дата суд акта 18 июля 2017 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Куликова М. К.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация Октябрьского района г. Новосибирска
Представитель истца Бородин Г.А.
Представитель ответчика Мельников А.В.

Дело а-3189/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2017 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Шевелевой Е.А.

при секретаре Виляйкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликовой М. К. к <адрес> об оспаривании отказа администрации в признании нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Куликова М.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации <адрес> от /дата/ о признании Куликовой М.К. нуждающейся в жилых помещениях; обязать ответчика поставить Куликову М.К. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

В обоснование административного иска указано, что Куликова М. К. обратилась в <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Куликовой М. К. в <адрес> были представлены указанные в ч. 1 ст. 4 гл. 2 закона <адрес> от /дата/ документы, в том числе и выписка из домовой книги жилого помещения: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 32,7 кв.м. В соответствии с указанной выпиской в квартире по адресу: <адрес> состоят на регистрационном учете Куликова М. К., ее муж Куликов А. Н. и ее сын Куликов К. А. Согласно п. 4.2 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом <адрес>, принятого решением Совета депутатов <адрес> от /дата/ , установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 и менее квадратных метров площади жилого помещения. Таким образом, площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого из членов семьи Куликовой М. К. составляет 10,9 м2 (32,7/3), что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленного решением Совета депутатов <адрес> от /дата/ . При этом ни у Куликовой М. К., ни у Куликова А. Н., ни у Куликова К. А. не имеется в собственности иных жилых помещений, в том числе на территории <адрес>. Ответом от /дата/ <адрес>, Куликовой М. К. было предложено представить ряд дополнительных документов, при этом ответом указано, что у <адрес> нет оснований в признании Куликовой М. К. нуждающейся в жилых помещениях. Указанный ответ противоречит положениям ч. 4 ст. 5 закона <адрес> от /дата/ , содержит требования о представлении документов, не предусмотренных ст. 4 гл. 2 закона <адрес> от /дата/ , в связи с чем административный истец считает, что данным ответом нарушается его право истца на постановку на учет, поскольку, по существу ответ является отказом в постановке на указанный учет.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Бородин Г.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Мельников А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, указал, что истцу предложено представить дополнительные документы в связи с необходимостью проверки наличия оснований состоять на учете нуждающихся с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. <адрес> от /дата/ не содержит требований о представлении таких документов, однако предоставление дополнительных документов предусмотрено Регламентом по оказанию муниципальной услуги <адрес>.

Выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 Постановления <адрес> от /дата/ N 80-па «Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в <адрес> установлено, что граждане Российской Федерации, проживающие на территории <адрес>, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков, нуждающиеся в соответствии с жилищным законодательством в жилых помещениях, имеют право на получение субсидии на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов, в размере не более 200000 рублей.

С целью реализации права на получение указанной субсидии истец Куликова М.К. обратилась в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением от /дата/, зарегистрированным за номером 471 (л.д. 22).

Постановлением <адрес> от /дата/ N 80-па утверждено «Положение об условиях и порядке предоставления гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, субсидий на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов», в соответствии с которым гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, являются граждане, признанные органами местного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления поселения <адрес> по месту их жительства нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

<адрес> рассмотрено заявление Куликовой М.К. о возможности признания ее нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях реализации Куликовой М.К. указанного права на получение субсидии.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Согласно п. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или с